02.03.2021
02.03.2021
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовке к школе. В связи с переходом к обучению детей с шести лет, внимание к этой работе должно быть усиленно. Она начинается со второй младшей группы.
Детей знакомят со способностями установления количественных и пространственных отношений между предметами реального мира, учат считать, прибавлять и вычитать в пределах 10, измерять длину, ширину, высоту предметов и объем жидких, сыпучих тел, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. На этой основе у дошкольников формируют представления о натуральном числе (до10), об основных величинах, о простейших геометрических фигурах и многообразии форм предметов, о пространственных направлениях и отношениях, о длительности некоторых временных отрезках (сутки, неделя, месяц).
Воспитатель заботится о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренных программой, и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим знаниям, самостоятельности и гибкости мышления, смекалки и сообразительности, умения делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Дети учатся кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы. Педагог дает детям знания на близком им материале нашей действительности.
Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют математические условия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца (находить правильное решение, ответ). В НОД по развитию ФЭМП у детей воспитывают привычку к точности, аккуратности, умение контролировать свои действия.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи.
Умственные задачи: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивость осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируется важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.