ОБ ОПАСНОСТИ РАННЕГО ЗНАКОМСТВА
ДЕТЕЙ С ТЕЛЕФОНОМ, ТЕЛЕВИЗОРОМ, ИНТЕРНЕТОМ
Во-первых, в отличие от высказывания, изображение нельзя ни
подтвердить, ни опровергнуть – оно просто предъявляется зрителю. Но дети в
дошкольном и младшем школьном возрасте, как отмечают психологи, не умеют отличить вымысел от реальности, критически отнестись к
получаемой информации. Эти
особенности восприятия телеинформации детьми необходимо учитывать.
Во-вторых, вопреки наличию познавательных и образовательных
передач, телевидение не способствует развитию устойчивого интереса к
окружающему миру, другим людям. Оно пробуждает лишь любопытство, которое тут же
удовлетворяется часто поверхностными, а иногда и искажёнными сведениями, к тому
же поданными в занимательной форме. Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к
проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни, то есть к моменту
поступления в школу. А дети,
которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и
запомнить.
В-третьих, с широким распространением телевидения и интернета
связана, как отмечают учёные, проблема
исчезновения детского любопытства.
Окружающий мир всегда представлял для ребёнка множество загадок, а взрослый был
авторитетом, способным раскрыть эти загадки для ребёнка. Интернет и телевидение
делают информацию общедоступной, хоть далеко не всегда достоверной. И взрослые
престают быть авторитетным источником знаний для ребёнка. В результате, часто
детское любопытство сменяется цинизмом или самонадеянной заносчивостью.
В-четвёртых, поток
информации с экрана телевизора намного превышает возможность ребёнка
воспринимать её и самостоятельно обрабатывать. Сам по себе зрительный ряд телеэкрана требует
непрерывного осознания визуального материала, порождаемые им ассоциативные
образы требуют определённых интеллектуальных и эмоциональных усилий по их
оценке и затормаживанию. Нервная система (особенно у детей), будучи не в силах
выдержать такой интенсивный процесс осознания, уже спустя 15-20 минут формирует
защитную тормозную реакцию в виде гипноидного состояния, которое резко
ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает, как мы уже
отмечали, процессы её запечатления и программирования поведения.
И ещё одно следствие влияния телевизионных
технологий на ребёнка. Вы, конечно, слышали о таком очень распространённом в
настоящее время явлении среди детей, который медики и психологи называют «синдром гиперактивности и
дефицит внимания». Детей с подобным
синдромом становится с каждым годом всё больше. Ученые склонны считать, что
феномен «детской невнимательности» в определённой степени связан именно с
эффектом мелькания. Всё дело в быстрой и неожиданной смене картинок на экране,
а это дестабилизирует внимание и сосредоточенность ребёнка. Ребёнок становится
таким же импульсивным, не способным долго концентрироваться на каком-либо
занятии. Ему необходима постоянная внешняя стимуляция, которую он привык
получать с экрана.
ОПАСНОСТИ:
1.
Неверное
стимулирование мозга
Мозг
младенца троекратно увеличивается в своих размерах от рождения до двух лет и
продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте
определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием. Стимулирование
мозга избыточным воздействием гаджетов, интернетом или телевидением, как
показывают исследования, связано с когнитивными задержками, повышенной
импульсивностью, снижением способности к саморегуляции.
2.
Задержка
в развитии
Статичное
времяпрепровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к
задержке физического и умственного развития. Подвижность же улучшает внимание и
способность к познанию нового. Учёные утверждают, что применение электронной
техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.
3.
Ожирение
Телевидение
и компьютерные игры — пример непищевых привычек, которые напрямую связаны с
эпидемией лишнего веса. Среди детей, которые балуются портативными
устройствами, ожирение встречается на 30% чаще.
Свечение
экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит
к сокращению времени отдыха и недосыпанию. Учёные ставят недостаток сна наравне
с недоеданием: и то и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно
сказывается на усвоении школьных уроков.
5.
Агрессивность
Повторим
избитую истину: жесткость на ТВ и в компьютерных играх находит своё отражение в
реальной жизни. Просто внимательно взгляните на участившееся физическое и
сексуальное насилие в современных онлайн-СМИ, фильмах и телепередачах: секс,
надругательства, пытки, истязания и убийства.
Ребёнок
получает готовую схему поведения, которую он может реализовать в окружающей его
действительности. И самое важное, множество исследований приходят к одному и
тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный
эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу.
6.
Цифровая
деменция
Научные
наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте 1 - 3 лет приводит
к проблемам с концентрацией внимания к 7 году жизни. Дети, которые не могут
сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить.
Постоянный поток быстрой информации приводит к изменениям головного мозга, а
после к снижению познавательной деятельности с утратой ранее усвоенных знаний и
практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения
новых.
7.
Зависимость
Чем
больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем
больше они отдаляются от своих детей. Нехватка внимания от взрослых часто
компенсируется всё теми же гаджетами и цифровыми технологиями. В отдельных
случаях малыш сам становится зависимым
от портативных устройств, интернета и телевидения.
По данным статистики, около 52% детей
возрастом до 14 лет посещают сайты, запрещенные для просмотра в таком возрасте.
Это может значительно отразиться на психике, формировании личности и дальнейшей
жизни малыша. Однако даже без посещения подобных сайтов детей может
подстерегать иная опасность. Врачи отмечают, что подрастающее поколение
становится слабее, менее физически развитым. Из-за этого возникают различные
болезни. Иммунитет детей перестает самостоятельно бороться даже с простыми
заболеваниями. Опасности в Интернете разнообразны. Они не обходят стороной и
взрослых. Никто не застрахован от подобных негативных воздействий. И для детей,
и для взрослых актуальными являются разные опасности в Сети.
Одним из самых серьезных видов опасности
в Сети для подрастающего поколения является получение нежелательной информации.
Это может быть порнография, насилие, наркотики, азартные игры, запрещенная
идеология и множество иного. Детская психика не может в полной мере принять
полученные знания. Это может значительно отразиться на мышлении, психическом
развитии.
По предварительной информации имеются факты вовлечения подростков
посредством интернет–ресурсов «Скайп» и «Вконтакте» в группы на страницах, которых, размещены картинки, цитаты, стихи депрессивного характера. Создатели
данных групп путем разнообразных психологических приемов подводят подростков к
мысли о самоубийстве.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ПРОЯВИТЕ ВНИМАНИЕ И БДИТЕЛЬНОСТЬ К ИНТЕРЕСАМ И ПОВЕДЕНИЮ
ВАШИХ ДЕТЕЙ!!!!!!!!
Настоятельно рекомендуем вам быть максимально заинтересованными в увлечениях
Ваших детей, обратите внимание на группы в социальных сетях, которые они
посещают.
Обратите внимание на то рисуют ли ваши
дети китов, бабочек, единорогов, состоит ли в группах название которых, мы
указали выше, переписываются ли в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми
людьми, которые дают странные распоряжения.