БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Ccылка на видео
Ccылка на видео
                                 Советы психолога

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. 
Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. 
У ребенка другие особенности слуха и зрения.
Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. 
Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. 
Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. 
Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Памятка для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей по БДД.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила перевозки детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятки по световозвращателям.pdf (скачать) (посмотреть)
Безопасность на льду.pdf (скачать) (посмотреть)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по изучению и использованию маршрута ДОМ-ШКОЛА-ДОМ.pdf (скачать) (посмотреть)

Соблюдайте ПДД сами и помните, что личный пример – самая доходчивая форма обучения!

13.01.2021

Госавтоинспекция призывает родителей

уделить повышенное внимание безопасности

юных участников дорожного движения!!!

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма, несмотря на снижение основных показателей аварийности с участием детей, остается актуальной и требует повышенного внимания со стороны Госавтоинспекции и общественности. 

Важно предпринять меры для обеспечения безопасности всех категорий несовершеннолетних участников дорожного движения. Госавтоинспекция напоминает, какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать детских травм в это время года.Хочу такой сайт

Одной из наиболее уязвимых категорий среди несовершеннолетних участников дорожного движения являются дети-пассажиры. В случае, когда ребенок является пассажиром, необходимо помнить, что динамика современного автомобиля и интенсивность уличного трафика требуют обеспечить ему повышенный уровень защиты, которую может дать правильно подобранное и установленное детское удерживающее устройство, снижающее риск получения травм при ДТП в 5 раз.

Наиболее безопасным местом для установки детского кресла в автомобиле является среднее место на заднем сидении, небезопасным – переднее пассажирское сидение, что подтверждено многочисленными краш-тестами, проведенными за рубежом и в России. На переднее пассажирское сиденье детское автокресло ставится в крайнем случае и только при отключенной подушке безопасности. Ребенок в автокресле должен сидеть спиной по ходу движения, - при столкновении такой способ установки автокресла снизит силу фронтального удара и убережет несовершеннолетнего от серьезных травм. Новорожденного необходимо размещать в автокресле категории 0, или автолюльке спиной по ходу движения.

Также родителям важно помнить, что за перевозку ребенка без детского удерживающего устройства предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей.

Во время движения на автомобиле с ребенком родителям важно выбрать безопасный стиль вождения. Следует отказаться от резких маневров и перестроений на дороге. Речь, прежде всего, идет об обгоне, сопряженном с выездом на встречную полосу, - даже там, где он разрешен правилами, остается

риск аварийной ситуации из-за нарушений или невнимательности другого водителя.


Важно помнить, что для передвижения на мопеде несовершеннолетнему, достигшему 16 лет, необходимо иметь водительское удостоверение категории «М». За управление мопедом водителем, не имеющим права управления транспортным средством, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей, в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, при этом транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку. Если подросток младше 16 лет, то ответственность за него несут законные представители. Они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ. Транспортное средство в этом случае также задерживается и помещается на специализированную стоянку.

Прежде чем подросток сядет за руль, важно позаботиться о его безопасности

и вместе с ним подобрать защитную экипировку: шлем, по возможности – специальный костюм и обувь, наколенники и перчатки. Использование амуниции желательно и при управлении средствами индивидуальной мобильности.

Детям-велосипедистам в возрасте до 14 лет запрещен выезд на дорогу. Велосипедистам в возрасте старше 14 лет можно осуществлять движение по правому краю проезжей части, обочине и тротуару. Если велосипедист движется по проезжей части, то он, как и водители автомобилей либо мототранспорта обязан соблюдать требования сигналов светофора и знаков приоритета.

Cледует в доступной форме напоминать несовершеннолетнему участнику дорожного движения об обязанностях пешехода, повторяя с ним основные правила перехода проезжей части, значения дорожных знаков и сигналов светофора для пешеходов, а также напомнив о недопустимости отвлечения внимания во время перехода дороги на мобильные устройства и другие гаджеты.

Госавтоинспекция напоминает взрослым участникам дорожного движения, что неукоснительное соблюдение правил дорожного движения и мер предосторожности поможет сохранить детям жизнь и здоровье 

Уважаемые родители!

Описание: C:\Users\Max\Desktop\56124280_1.jpgРазьясняйте своим детям правила безопасного поведения на дороге:

- переходить проезжую часть только в разрешенных местах;

- при переходе дороги необходимо убедиться в безопасности - обязательно посмотреть по сторонам;                                

- концентрировать свое внимание на возможных опасностях, ограничивающих видимость пешехода (стоящая автомашина, ограждение, кусты и тд.);

 - не использовать во время перехода дороги капюшоны, наушники, телефоны и другие гаджеты, отвлекающие внимание;

- использовать на одежде световозвращающие элементы;

- в автомашине всегда пристегивать ремни безопасности и находится в детском удерживающем устройстве детям до 7 лет;

- катаясь на велосипеде, самокате, скейте, гироскутере и др. перед переходом проезжей части необходимо спешится;

- использовать велошлем и защитную экипировку.

Соблюдайте ПДД сами и помните, что личный пример –

самая доходчивая форма обучения!

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПДД В ДОУ

10.12.2018

3-4 года

Содержание работы:
1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
2. Части автомашины, грузовой машины.
3. Правила дорожного движения:

Поведение на улице

Поведение в общественном транспорте

Сигналы светофора

Развивающая среда:
1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
2. Рули
3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
Художественная литература
С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит»

4-5 лет

Содержание работы:
1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда
1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
2. Крупные и мелкие дорожные знаки.
3. Картинки на классификацию видов транспорта
4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

 

5-6 лет

Содержание работы:
1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
2. Изучение работы регулировщика
3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:
1. Макет: разные виды перекрёстков
2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:
Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Содержание работы:
1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения
2. Закрепить правила поведения на улице:

Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороныХочу такой сайт

Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:
1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков
2. Альбомы «Разные виды транспорта»
3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Юрлеин «Любопытный мышонок»
3. Кончаловская Н «Самокат»

   

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут , взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

10. Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:
1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора
2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

   

Типичные ошибки при обучении детей ПДД

ü Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.  Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т.д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.

 

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Машина

Транспортное средство (автомобиль, автобус и т.д.)

Дорога

Проезжая часть

Шофер

Водитель

«Свет» или «цвет» светофора

«Сигнал» светофора

Красный – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый - «иди»

Красный, желтый – «стой», зеленый – «убедись в безопасности и иди»

 

ü Использование веселых, смешных иллюстраций (комиксов). Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат их, достигая при этом прямо противоположного.

ü Учите детей переходить проезжую часть только под прямым углом, чтоб меньше времени находиться на проезжей части, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательным.

ü Обучение по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей.

 

Старые правила

Новые правила

Обходи трамвай спереди, автобус – сзади.

Жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.

Прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию

Красный – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый - «иди»

·  зеленый сигнал разрешает движение;

·  желтый сигнал запрещает движение

·  красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороге.

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороге, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороге, не делая ни шагу ни вперед, ни назад.

Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

Выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен и осторожен, т.к. вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости!). играй на специально отведенных детских площадках.

 

Знаки:

  • предупреждающие:
    представляют собой треугольники с белым фоном, красной окантовкой и черными рисунками.
    Предназначены для предупреждения участников движения об опасности;
  • запрещающие и ограничивающие знаки:
    выполняются в виде белого круга с красной окантовкой и черным рисунком. Запрещают те или иные действия;
  • предписывающие знаки:
    имеют круглую форму, синий фон и белые рисунки.
    Предписывают совершение тех или иных действий;
  • информационные знаки:
    имеют прямоугольную форму и синий (иногда – зеленый) цвет.
    Используются для информирования участников движения о расположении полос, характере дороги, предприятиях сервиса и многом другом.

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».