О детском саде

12.09.2018

К 50-летнему юбилею детского сад "Берёзка" посвящается...

11.11.2020

Валентина Александровна  Кривогорницына

Заведующий  МАДОУ детский сад «Берёзка»

 


 

Почти полвека детский сад «Березка» воспитывает подрастающие поколения! Сегодня учреждение с богатой историей уверенно смотрит в будущее. Своим престижем детсад обязан руководителю – Валентине Кривогорницыной и ее упорному 20-летнему труду. Почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник образования Республики Бурятия, депутат районного совета депутатов Иволгинского района трёх созывов, заместитель председателя районного совета депутатов Валентина Александровна вывела учреждение на совершенно новый уровень. В 2018 году «Березка» удостоилась звания лучшего детского сада России, а также вошла в «100 лучших предприятий и организаций России».

 

– Валентина Александровна, расскажите, пожалуйста, о работе учреждения, о его проектах.

– Мы постоянно развиваемся, ищем новаторские подходы. Даже в качестве отопления и горячего водоснабжения используем солнечную энергию. Но особое внимание уделяем образованию. Проект «Детство с книгой» разработан, чтобы привить детям любовь к книгам. Через праздники, викторины, конкурсы мы развиваем культуру чтения, а также традицию чтения в кругу семьи. Семья играет важную роль в нашей деятельности. Например, для успешной адаптации малышей существует программа «С мамой - в детский сад». Впервые ребенок сталкивается с внешним миром именно в детском саду. Мы хотим, чтобы этот опыт был позитивным.

Еще один из наших новейших проектов звучит так: «Иволга – моя малая Родина». Ведь, патриотизм начинается с любви к малой Родине. Мы рассказываем детям об истории Иволгинска, традициях народа, памятниках природы и культуры. Так, дети с самых первых лет жизни начинают участвовать в жизни родного села, а, повзрослев, и в жизни страны.

В игровой форме дети приобретают сведения о правильном образе жизни в рамках проекта «Детский сад – территория здоровья». «Детский сад пришел в семью» – незаменимый проект для детей, не посещающих сад. У нас было организовано 10 «семейных групп» для 63 ребятишек, которые получали на занятиях необходимые знания и социальные навыки. Сейчас все дети успешно проходят обучение в школе.

 

– Вы также одними из первых внедрили билингвальные технологии, верно?

– Да, с 2015 года при поддержке Минобразования и института проблем образовательной политики «Эврика» детсад «Берёзка» разрабатывает пилотную программу дошкольного образования на базе билингвальной технологии, в которой участвуют учителя английского и бурятского языков. Также в нашем детском саду успешно внедряется новая программа обучения детей бурятскому языку «Алтаргана».

Реализация всех этих проектов стала возможно лишь благодаря поддержке со стороны местной администрации. Также хочу выразить благодарность за поддержку всех наших начинаний Министерству образования и науки Республики Бурятия, Бурятскому республиканскому институту образовательной политики, администрации МО «Иволгинский район» и сельскому поселению «Иволгинское» МО «Иволгинский район», МКУ «Иволгинское районное управление образования».

 

– Детский сад «Березка» – в числе передовых дошкольных учреждений страны. Какие факторы, принципы стали определяющими в достижении этого успеха?

– Рецепт прост – слаженный, трудолюбивый коллектив, основу которого составляют ветераны педагогического труда, отличники народного образования РФ. Педагоги «Березки» повышают свою квалификацию, участвуют в профессиональных форумах республиканского, российского и международного масштаба, перенимают успешный опыт. Особенно часто мы обмениваемся наработками с коллегами из Монголии. Участвуя в международном  форуме «Дошкольное образование в Азиатских странах» и общаясь с коллегами из Китая, Кореи, Японии, Камбоджи, Монголии, уверенна, что мы все вместе решаем одну глобальную задачу: воспитание и обучение подрастающего поколения, которое в ближайшем будущем будет общаться между собой в нашем непростом, но интересном мире.   Такие встречи дают очень много новых знаний и вдохновляют к творческой работе.

Все наши  сотрудники также творчески подходят к работе, искренне любят детей и чувствуют значимость нашего дела. Каждая награда «Березки» — это заслуга нашей большой талантливой команды. В 2018 году во  Всероссийском конкурсе «100 лучших предприятий и организаций России» мы были отмечены наградой за инновационные проекты как «Лучшее дошкольное учреждение». Соревновательный дух, творческий настрой, педагогический поиск – благодаря этому «Берёзка» является сегодня образовательным, воспитательным и культурным центром села Иволгинска и одним из лучших дошкольных учреждений района.

Со дня открытия детского сада и с одной записью в  трудовой книжке работали в нашем детском саду «Берёзка» ветераны педагогического труда, которые  внесли значительный вклад в развитие детского сада – это   старший воспитатель  Петрова Людмила Иннокентьевна учитель бурятского языка   Раднаева  Дарима Николаевна и  музыкальный руководитель Бадашкова  Екатерина Павловна.

 

Много теплых слов можно сказать о старшем воспитателе Петровой Людмиле Иннокентьевне, у которой одна запись в трудовой книжке. Сорок пять лет одной тропинкой ходит   эта скромная женщина на свою любимую работу, на улицу Октябрьская, где среди деревьев и кустарников, в окружении цветов  расположился ее любимый  детский сад. Неутомимая жажда познать еще глубже удивительный детский мир, оставить в нем крупицы своего жизненного опыта, доброты – в этом смысл её работы. Роль Людмилы Иннокентьевны Петровой трудно переоценить. Она помогает всем воспитателям совершенствовать свое мастерство, помогает найти подходы  к детскому уму и сердцу.

     За долголетний   добросовестный труд Людмила Иннокентьевна отмечена знаком «Отличник просвещения РФ», грамотами Правительства Республики Бурятия, Народного Хурала, Министерства образования, Районного Управления образования и Районной администрации.

 

Раднаева Дарима Николаевна  - Отличник народного образования, награждена грамотами Министерства образования, Народного Хурала, грамотами районной администрации и сельского поселения   «Иволгинское». Про таких людей говорят, что они работают,  отдавая делу всего себя. Дарима Николаевна  добрый, терпеливый человек, полный оптимизма, который  старается сформировать у детей с самого раннего возраста усидчивость, трудолюбие и умение осознавать необходимость прилагать усилия для достижения результата. Кажется,   что она все уже знает, ей известны все тонкости детской психологии. И,  несмотря на это, она постоянно  работает над собой, открывая  новые страницы своей педагогической деятельности.

 

Доставлять музыкальными занятиями  удовольствие,  делать   жизнь детей  лучше и счастливее -  это и есть  главная цель у Екатерины Павловны  Бадашковой, музыкального руководителя нашего детского сада. Замечательный человек, настоящий мастер своего дела. Екатерина Павловна принадлежит к числу тех людей, которые совмещают в себе огромный педагогический опыт, громадный объем знаний и по настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения детишек. Она умело  превращает  каждое  занятие в маленький праздник.   То, с каким удовольствием    маленькие дети поют, с каким желанием участвуют в различных праздниках и утренниках, говорит о том, что профессиональный уровень Екатерины Павловны  очень высок.    Большое удовольствие  получают  дети  и взрослые  слушая, как поет  Екатерина Павловна  романсы, народные песни  и частушки.

 

Добросовестно   руководит работой по хозяйственному обслуживанию  детского сада Тугаринова Людмила Гавриловна – заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.  На протяжении 13 лет является незаменимым помощником заведующего, способна справляться с большим объемом работ, с ответственностью относится к результатам работы. Людмила Гавриловна энергична, умело отстаивает свою точку зрения и благодаря ее настойчивости детский сад оснащен необходимыми материалами и инвентарем, она обеспечивает сохранность имущества, принимает меры по своевременному ремонту помещений, оборудования учреждения. На протяжении каждого учебного года со знанием дела руководит работами по благоустройству и озеленению территории учреждения. Благодаря ее деятельности, детский сад является постоянным участником муниципальных смотров-конкурсов по благоустройству территории. На её хрупкие плечи «легло» за это время четыре капитальных ремонта детского сада, реконструкция здания для детей раннего возраста.

 

Планирует работу не только одной группы, а воспитательно-образовательный процесс всего детского сада старший воспитатель – Цыренова Виктория Николаевна.  Методическая организация, консультативная деятельность, соответствующее современным требованиям оформление документации, разработка социально-педагогических проектов, контроль качества работы педагогического коллектива и воспитанников – всё это входит в круг её обязанностей. Профессиональных и творческих планов у Виктории Николаевны — громадье. И при этом она успевает выполнять большой перечень необходимых служебных обязанностей. Старший воспитатель детского сада «Берёзка» признается: «Моя профессия мне в радость, и вокруг — такие же энтузиасты своего дела». Поддерживают и самые близкие: супруг и любимые дети.

 

Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников, участвует в принятии управленческих решений заместитель заведующего по УВР Попова Валентина Александровна.
Обсуждает с педагогами результативность их работы и планирует совместно с ними пути совершенствования их деятельности и предметной среды.

Информационно-аналитическая справка

16.12.2020

МКУ «Иволгинское районное управление образования»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с.Иволгинск, Иволгинского района.

  

 

 

 

 

 

 

Информационно-аналитическая справка

  

 

 

 

 

 

с.Иволгинск

2020г.

 

1.       Сведения об организации:

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Иволгинск, Иволгинского района

Сокращенное наименование образовательного учреждения: МАДОУ детский сад «Берёзка» с. Иволгинск, Иволгинского района

Год основания: 1971год

Тип: дошкольная образовательная организация

Учредительные документы:

Лицензия на образовательную деятельность: лицензия  Министерства образования и науки Республики Бурятия

Серия 03 Л 01 № 0001581 от 19.09.2016, регистрационный № 2970 от 19.02.2018г.

Срок действия лицензии - бессрочная

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 03 № 001528598

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 06.02.2012 Серия 03 № 001550481

Форма собственности – муниципальная собственность.

Юридический и фактический адрес: 671050 с. Иволгинск, Иволгинский район, Р.Б. ул. Октябрьская 37 «А»

Местонахождение учреждения: 671050 с. Иволгинск, Иволгинский район, Р.Б. ул. Октябрьская 37 «А»

Телефон: Тел.: 83014021885

 e-mail: douberezka@bk.ru

Сайт:  https://bur-madou-b.tvoysadik.ru/ 

Учредитель дошкольного учреждения: Администрация муниципального образования «Иволгинский район»

Структура и количество групп:  в дошкольном учреждении функционируют  9 групп.

Здания детского сада типовые: двухэтажное и одноэтажное,  имеют  все виды благоустройства.

Режим работы: с 7.30 до 18.00 часов;

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.

 

Детский сад рассчитан на 230 места. Общее количество детей в 2019-2020учебном году составляет 401 ребёнок. Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяются законодательством Российской Федерации. Порядок приема воспитанников в детский сад определяется Учредителем. В МАДОУ принимаются дети от 1г.7 мес. до 7 лет.

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.

   

В  МАДОУ детский сад «Берёзка» функционируют 9 групп:

- группа раннего возраста № 1 – возраст воспитанников -1, 7 мес – 2г.;

- группа раннего возраста № 2 – возраст воспитанников – 2-3 г.;

- вторая младшая группа – возраст воспитанников - 3-4 г.;

- средняя группа – возраст воспитанников - 4-5 лет;

- разновозрастная группа – возраст воспитанников – 4-6 лет;

- старшая группа № 1 – возраст воспитанников 5-6 лет;

- старшая группа № 2 – возраст воспитанников 5-6 лет;

- подготовительная к школе группа №1 – возраст воспитанников – 6-7 лет;

- подготовительная к школе группа № 2 – возраст воспитанников – 6-7 лет;

  

         2.Сведения о руководителе организации.

Руководитель МАДОУ  детский  сад «Берёзка»– Кривогорницына Валентина Александровна  20.08.1954 года рождения, образование высшее, высшая квалификационная категория. Награды: Почетный работник общего образования РФ, Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ, Заслуженный работник образования Республики Бурятия, Почетная Грамота Народного Хурала Республики Бурятия, Почетная Грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия, Награждена  значком «За добросовестный труд в потребительской кооперации России» от Центросоюза Российской Федерации;

Награждена Дипломом в номинации «Активная жизненная позиция» от Региональной общественной организации «Женщины Бурятии» на втором Республиканском Форуме женщин Единой России;

Награждена  Почетными грамотами МО «Иволгинский район», МО сельское поселение «Иволгинское», Районного Управления образования  МО «Иволгинский район».

  Член партии «Единая Россия». С 2003 по 2018 год работала депутатом районного Совета депутатов МО «Иволгинский район». Была заместителем Председателя районного Совета депутатов на неосвобожденной основе во всех трех созывах, Председателем бюджетной комиссии. Была избрана моими избирателями на одном и том округе подряд в трёх созывах.

                  

3. Государственно-общественное управление.

Возглавляет детский сад заведующий, который в соответствии с Уставом,  назначается  Учредителем.  Органами управления детского сада являются: Управляющий совет; Первичная профсоюзная организация, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, которые действуют на основании Положений, регламентирующих их полномочия, функции и задачи, а также структуру, численность, компетенцию, порядок их формирования и организацию деятельности.

Компетенции между заведующим и органами управления МАДОУ детский сад «Берёзка» распределены таким образом, что на основе стабильного функционирования образовательной организации обеспечивается его развитие в соответствии с государственной политикой в сфере дошкольного образования и с учетом особенностей образовательного процесса в ДОО.

Администрация детского сада занимается стратегическими вопросами развития организации, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой организации и взаимодействует с органами управления образования.

 

Вывод: управление в МАДОУ детский сад «Берёзка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и механизм управления дошкольной образовательной организацией обеспечивают его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность работников организации и родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс. В перспективе планируется дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией с использование различных форм сотрудничества (родительские клубы, школа молодого педагога и т.д.).

  

4. Выполнение требований ФГОС ДО к  условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

Разработка основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Березка» осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании», с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной образовательной программой муниципального автономного  дошкольного образовательного  учреждения детский сад «Берёзка» разработанной в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и с учетом образовательных программ дошкольного образования  УМК  «Тропинки»  под  ред. В.Т. Кудрявцева,  /Дрофа, Вентана-граф/. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для  реализации требований ФГОС ДО.

 

4.1. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы.

         Для успешной реализации Программы и создания образовательной среды в дошкольном учреждении обеспечены все требования  к психолого-педагогическим условиям в соответствии п.3.2.ФГОС ДО.

Все это в  полной мере обеспечивается воспитателями и специалистами дошкольного учреждения.

В МАДОУ детский сад  «Берёзка» воспитательная деятельность является ориентиром для каждого педагога, так как детский сад мы рассматриваем как единую, целостную воспитательную систему. Основной ценностью воспитательной работы МАДОУ  является максимальное развитие личности каждого воспитанника с учетом его психофизиологических возможностей и формирование ее готовности к дальнейшему развитию и самостоятельности. Задачи воспитательной системы:

-  создание среды, способствующей индивидуализации условий обучения для каждого ребёнка;

-  предоставление ребёнку возможности выбора, как через планирование соответствующей деятельности, так и через организацию центров активности;

-  участие семьи;

-  максимальное сохранение и укрепление физического и психического здоровья в период дошкольного детства.

Воспитательная работа осуществляется непрерывно, с применением всех допустимых образовательных и воспитательных технологий. Главными технологиями эффективной реализации воспитательной системы являются:

-  Личностно - ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и родителей.

- Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели субъект - субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями.

- Реализация модели субъект - субъектного взаимодействия основана на способности конструировать педагогический процесс на основе педагогической диагностики.

- Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями, другими учреждениями посёлка

Формы организации воспитательной деятельности выбраны в зависимости от методики воспитательного воздействия: словесные формы (встречи, беседы, игры и т.п.); практические (экскурсии, конкурсы, тематические вечера  и т.п.); наглядные формы (выставки художественного творчества, книжные выставки, видеофильмы, презентации и т.п.).

Управление воспитательной системой создает возможности, при которых воспитательный процесс становится эффективным и действенным. Объединяя усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, стараемся выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам воспитания.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Реализация образовательной деятельности ведется по следующим направлениям:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Вывод: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад «Берёзка» реализуется в полном объеме, содержание образования в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой педагогов и различных форм детской активности и инициативы.

4.2.Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Качество и результаты воспитательно-образовательной деятельности во многом зависят от специалистов, которые эту деятельность реализуют. Речь идет о команде специалистов-единомышленников, которые только во взаимодействии обеспечивают качественный результат. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Образовательный процесс в 2019-2020 учебном году   осуществляют  28 педагогов, квалифицированных специалистов:

- старший воспитатель – 1;

- методист -1;

- учитель-логопед -  2;

-  педагог-психолог-2;

- музыкальный руководитель -1; 

- инструктор по физической культуре -2;

- учитель бурятского языка-2;

- учитель английского языка -1;

-  хореограф-1;

- воспитатели – 15;

  Из педагогов имеют высшее педагогическое образование – 10 человек; среднее профессиональное педагогическое образование – 18  человек. Из них: со стажем работы до 5 лет – 3 человека; свыше 20 лет – 8 человек. Прошли  в 2019-2020 учебном  году повышение квалификации – 22 педагога, до конца 2019-2020 учебного года КПК в соответствии с планом пройдут еще 6 педагогов.  Профессиональную переподготовку проходят – 2 человека. Высшую квалификационную категорию имеют - 3 педагога, первую квалификационную категорию имеют– 23 педагога, 2 педагога в данном учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности (стаж работы менее 2-х лет).

За последние три года КПК прошли все педагоги. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности.

 

4.3 Требования к материально-техническим условиям реализации ООП ДО.

Материально-технические условия отвечают санитарно-гигиеническим требованиям (соблюдается питьевой, тепловой, световой воздушный режим). МАДОУ детский сад «Берёзка» обеспечен мягким и жестким инвентарем, технологическим оборудованием, разновысотной мебелью, оргтехникой. Ежегодно пополняется учебно-методическая база.

Детский сад оснащен системой видеонаблюдения: установлено  38  камер по периметру здания и внутри детского сада. Детский сад находится на пульте вневедомственной охраны ЧОП «Ермак».  В МАДОУ установлена пожарная сигнализация, которая выведена на пульт пожарной охраны с. Иволгинск. Имеются первичные средства пожаротушения, проводится техническое обследование первичных средств  пожаротушения.  Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации. В августе 2015 г. - новое ограждение территории детского сада.

Территория учреждения по периметру оборудована:

- видеокамерами

- огорожена металлическим забором, высота которого 1м.80с.

- освещение территории ДОУ по периметру ограждения.

- установлен стационарный телефон,

Ежегодно в сентябре Приказом по ДОУ назначаются ответственные лица за организацию безопасной работы в ДОУ. Разрабатывается план мероприятия по улучшению условий охраны труда, в которые входят и технический осмотр здания, и регулярная проверка рабочих мест с целью контроля за соблюдением работниками правил ТБ, проверка освещения и т.д. Заведующий   и зам. по АХЧ  постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах по охране труда и технике безопасности.

Территория детского сада имеет ограждение. Общая площадь территории ДОУ составляет 8034 кв.м.   Детский сад не имеет площадей, сданных в аренду. На территории нет древесного сухостоя, деревьев и кустарников с ядовитыми плодам, а также колючих кустарников.  Трава на территории постоянно стрижется в целях соблюдения пожарной безопасности. Подходы к зданию, дорожки имеют твердое плиточное  покрытие. В летнее время все участки за 1 час до прихода детей ежедневно убираются, игровые площадки и дорожки поливаются водой. В зимнее время игровые площадки, дорожки, ступени лестниц ежедневно очищаются от снега и льда и посыпаются песком. Систематически вывозится с территории организации мусор. Мусоросборники закрываются крышками.

 

Материально-техническая и развивающая среда МАДОУ детский сад «Берёзка» соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, имеется отопление (Эколайн), вода, канализация, сантехническое оборудование.

В детском саду имеются:

- здание учреждения оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

-  имеются планы эвакуации  

 - кабинет заведующего – 1

- кабинет заместителя заведующего по АХЧ-1

- кабинет зам.заведующего по УВР - 1

- методический кабинет – 1

- кабинет бухгалтера – 1

- кабинет делопроизводителя - 1

- кабинет учителя - логопеда – 1

- кабинет педагога- психолога -1

- кабинет бурятского языка -1

 - музыкальный (физкультурный) зал-1

 - пищеблок – 1

 - медицинский блок -1

Вид помещения

Функциональное использование

Группы и приемные

 

 

• Спальная мебель

• Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

• Уголки в группах по РППС

• Выставки детского творчества

• Наглядно-информационный материал для родителей

Методический кабинет

 

• Библиотека педагогической и методической литературы

• Библиотека периодических изданий

• Пособия для занятий

• Опыт работы педагогов

• Материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов

• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

• Иллюстративный материал

• Изделия народных промыслов: Дымково, н а р од н о - п р и к л а д н о г о искусства Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

 • Скульптуры малых форм (глина, дерево)

• Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции

Кабинет логопеда

 

 

• Большое настенное зеркало

• Дополнительное освещение у зеркала

• Стол и стулья для специалиста и детей

• Шкаф для методической литературы, пособий

• Наборное полотно, фланелеграф

• Индивидуальные зеркала для детей

Кабинет психолога

 

 

• Детская мягкая мебель

• Журнальный стол, стул

• Стимулирующий ма т е р и а л  д л я

п с и хо л о го - педагогического обследования детей

Игровой материал

• Развивающие игры

Музыкальный зал

   

• Библиотека методической литературы, сборники нот

• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

• настенные зеркала

• рояль

• Видеомагнитофон, телевизор, синтезатор, музыкальный центр

• Разнообразные музыкальные инструменты для детей

• Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями аудио приложение:( русские народные,музыка из мультфильмов,детские песни ,детские песни в новых обработках СД и кассеты, фонограммы известных поп-шлягеров, классическая музыка)

• Различные виды театров

• Ширма для кукольного театра

• Детские и взрослые костюмы

• Детские хохломские стулья и столы

Оборудование для физкультурных занятий

 

• Спортивное оборудование для прыжков,

• Спортивные досуги

• метания, лазания

•  гимнастические  пакли

 - баскетбольный щит - щит для метания - канат - приставная доска - ребристая доска - маты гимнастические - воротца для подлезания - набивные мячи - - футбольные мячи - скакалки - кегли - кольца для набрасывания - мешочки с песком - пластмассовые мячи - мячи резиновые - мячи резиновые- кубики -- клюшки - обручи

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

 

В Учреждении  созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников.

 Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

 - антитеррористическая безопасность;

 - противопожарная безопасность;

 - профилактика дорожно-транспортных происшествий;

 - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

 - охрана труда.

Территория детского сада огорожена забором, освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности.

Установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения.

Имеются инструкции, определяющие действия персонала, планы пожарной эвакуации людей. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений в детском саду не выявлено.

 В Учреждении в течение года систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатывались действия всех работников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

 С воспитанниками дошкольного учреждения в системе также проводятся занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Комиссией по охране труда обследуются  детские площадки,  помещения для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществлялся контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и персонала.

 Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и персонала.

Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

               Вывод: Материально-технические условия МАДОУ  детский сад «Берёзка»  соответствуют всем требованиям к материально-техническим условиям реализации ОП ДО в соответствии с пунктом 3.5.ФГОС ДО.

 

5.4.Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении создана в соответствии  требованиям, изложенным в пунктах 3.1. и 3.3. ФГОС ДО. При создании среды учтены основные параметры и принципы организации. Среда содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная. Кроме того, все пространство в группах разделено на определенные зоны или центры, которые при желании и необходимости, легко трансформируются. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, а также учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе имеются:

Физкультурный уголок

Цель: организация двигательной активности детей в свободной деятельности. Двигательная среда - основа физического развития детей. В детском саду физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей.

Уголок природы

Цель: создать условия для формирования начальных экологических представлений о природе, овладения элементарным опытом сохранения природы, безопасного взаимодействия с ней. В уголке природы детям предоставляется возможность сосредоточить внимание на небольшом количестве объектов, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания.

Центр экспериментирования

Цель: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира.

Уголок социального развития

Цель: усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Центр коммуникативного общения

Цель: непосредственно-личностный контакт педагога и воспитанников, развитие свободного общения детей, развитие всех сторон речи, практическое овладение нормами речи.

 Уголок уединения

Цель: сохранение эмоционального благополучия детей, снятие психоэмоционального напряжения и состояния дискомфорта. В пространстве игровых комнат есть уголки уединения, которые располагают к созерцанию и тихим беседам.

Центр сюжетно-ролевых игр

Цель: формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Представленные в центре игрушки максимально приближают детей к предметам, окружающим их в быту. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды учитываются интересы мальчиков и девочек, подобраны необходимые атрибуты для театральных постановок.

Учебный центр

Цель: развитие мыслительной активности, интеллекта, памяти, внимания, сообразительности, готовности к учебной деятельности, формирование познавательного интереса.

Речевой уголок

Цель: создание условий для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи, образной и грамматической стороны речи, развитие диалогической речи, приобщение к культуре чтения художественной литературы.

 Книжный уголок

Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству.

 Уголок краеведения

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с достопримечательностями родного края, страны, знакомство с жизнью человека в древности и современности, культурой разных народов.

Уголок конструктивной деятельности

Цель: выработка способности к воплощению эстетического образа в материале целостной конструкции путем действенно-практического и мысленного экспериментирования с ее элементами.

Уголок изобразительной деятельности

Цель: развитие предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы, формирование элементарных представлений о видах изобразительного искусства, реализацию самостоятельной изобразительной, конструктивно-модельной деятельности.

Уголок музыкальной деятельности

Цель: развитие предпосылок восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы, формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства, восприятие музыки, реализацию самостоятельной музыкальной деятельности.

Уголок театральной деятельности

 Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Театрализованная деятельность способствует объединению детей в игре, развивает социально-коммуникативные навыки, речь и мелкую моторику, позволяет выразить творческие способности, развивает уверенность и успешность ребенка.

Уголок безопасности и дорожного движения

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Выводы: Таким образом, созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации основной образовательной Программы учреждения, но и возможность оздоровления, общения, совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

5.3. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

Финансовое обеспечение за три последних года

 

2017-18

18-19

2019-20

Стоимость содержания 1 ребенка в месяц:

Питание

117р/день

2457р/месяц

117р/день

2457р/месяц

117р/день

2457р/месяц

Хозяйственные нужды

11р/день

231р./месяц

11р/день

231р./месяц

11р/день

231р./месяц

Социальные льготы по оплате родителями содержания детей в ДОУ

-

-

-

Финансирование (внебюджетное)

-

-

-

     

Вывод: Финансовые условия для реализации ООП ДО  МАДОУ детский сад «Берёзка», создания предметно- пространственной  среды, программно – методического и дидактического оснащения, повышения квалификации педагогов обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы, реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей. Финансовые условия отражают структуру и объем расходов, необходимой  для реализации Программы, а также механизм их формирования.

5. Оценка системы питания.

Организации питания  в  детском  саду  уделяется  особое  внимание.  Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров поставки ИП Буянтуев. Контроль качества питания, разнообразия и витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляют заведующий и  медсестра детского сада.

 При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления хранения пищи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели уделяют большое внимание формированию культурно гигиенических навыков при приеме пищи.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещения пищеблока размещается на первом этаже, имеют отдельный выход. Санитарное состояние пищеблоков соответствует требованиям Сан ПиН.

Третье блюдо  ежедневно витаминизируется витамином C;

Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в ДОУ организовано 3-х разовое питание детей : завтрак, обед и «усиленный »полдник (сок, фрукты, витаминные напитки, выпечка и готовое блюдо).  Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется отдельно для групп раннего возраста.  

 

6. Многообразие связей МАДОУ детский сад «Берёзка» с социумом по всем направлениям развития и образования ребенка.

Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства обеспечивает  полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

МАДОУ детский сад «Берёзка» эффективно взаимодействует с социальными партнерами, организациями и службами села Иволгинск, Иволгинского района, республики Бурятия, Монголии , детскими садами РФ, что позволяет повысить уровень оказания образовательных, оздоровительных и коррекционных услуг.

Во главе с руководителем педагоги ДОУ изучают инновационные методики и технологии воспитания и обучения детей, внедряют их в образовательный процесс. Педагоги принимают участие в выставках, в семинарах и выступают на научно-практических конференциях.

Наши партнеры:

- Иволгинская ЦРБ

- Районная библиотека

- МАОУ «Иволгинская СОШ»

- ИРЦДО с.Иволгинск

- Отдел социальной защиты населения по Иволгинскому району

-Районный дом культуры

-Колледж традиционных искусств народов Забайкалья  с.Иволгинск

-детские сады Иволгингского района;

- детские сады г. Улан-Удэ: «Росинка», «Теремок», «Строитель»,   «Елочка», «Алые паруса»;

- детские сады Монголии: «Нархан» и «Мишээл» г.Зуун-Хараа, Селенгинского аймака,

- Бурятский республиканский  институт образовательной политики;

v Подписали договора о сотрудничестве с Монгольскими детскими садами №30, №33.

v Договор с  бурятским многоуровневым колледжем г.Улан – Удэ 

v 21 пожарная часть 13 Иволгинского отряда ГПС Республики Бурятия

v Иволгинский плодово-ягодный питомник

v Иволгинский дацан – Буддийская традиционная Сангха России.

v Иволгинский дворец спорта

v  Институт проблем образовательной политики «Эврика»

v ГАУ ДПО  Институт развития  образования Иркутской области

v ГАУК РБ «Детско-юношеская библиотека» г.Улан-Удэ

v ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятия»

v ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся»

v ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»

 

В течение учебного года активно проходило сотрудничество с КТИНЗ с.Иволгинск, наше учреждение предоставляло базу практики для студентов колледжа.

На основании совместной работы обогащается образовательный процесс по всем линиям развития детей. Согласно Закону РФ «Об образовании» приоритет воспитания ребенка отдан семье. Социальные институты, такие как ДОУ и школы призваны помочь семье, поддержать, направить и дополнить семейную воспитательную деятельность.

Общеобразовательная программа, реализуемая в ДОУ, обеспечивают преемственность и непрерывность образовательного процесса, всестороннее развитие воспитанников. Хочу такой сайт

 

7. Результативность деятельности организации, в том числе достижения воспитанников.

Уровень развития детей по реализуемой в ДОУ общеобразовательной программе

Образовательная область

Раздел

Год

2016-2017

2017-2018

2018-

2019-2020

 

Речевое развитие

Развитие речи

87%

89%

87%

 

Познавательное развитие

ФЭМП

89%

89%%

90%

 

Ознакомление с окружающим

82%

84%

82%

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

84%

86%

86%

 

Лепка

85%

88%

85%

 

Рисование

86%

87%

89%

 

Аппликация

88%

86%

86%

 

Физическое развитие

Физкультура

84%

87%

85%

 

Социально-коммуникативное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил)

Во всех видах деятельности, в режимных моментах

82%

84%

87%

 

 

Из таблицы  видно, что уровень освоения программы повысился по разделам: ознакомление с окружающим, ФИЗО, социально-коммуникативное развитие. Такая динамика,  связана,  прежде всего,  с внедрением в ДОУ ООП, участие детей в проектной и исследовательской деятельности. Снизился по разделам: развитие речи, ФЭМП.   В целях повышения уровня выполнения программы,  в 201-2020  году намечено больше внимания,  уделять,  познавательно-речевому развитию детей, освоению педагогами методики проведения занятий по образовательным областям.

При организации режима пребывания обучающихся (воспитанников) в детском саду предусмотрено сбалансированное чередование непрерывной образовательной деятельности, специально организованной совместной деятельности, компенсирующих мероприятий, нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха.

Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствует требованиям СанПин.

При построении образовательного процесса, учебная нагрузка установлена с учѐтом следующих ориентиров:

Количество учебных занятий в первой половине дня для младшей и средней группах не превышает двух занятий, а в старшей и подготовительной группах - трѐх.

Продолжительность занятий

2 группа раннего возраста( дети 1.6-2 года)-не более 8 минут

В 1 младшей группе ( дети 2-3 года)-не более 10 минут

 в младшей группе (дети 2-4 лет) - не более 15 минут,

 в  средней (дети 4-5 лет) - не более 20 минут,

в старшей (дети 5-6 лет) - не более 25 минут,

в подготовительной (дети 6-7 лет) - 30 минут.  

В середине занятия проводится физкультминутка. Перерыв между занятиями не менее 10 минут. Образовательный процесс строится на основе баланса специально организованных занятий, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности.

Соблюден баланс умственной, физической, а также иных видов деятельности, среди которых преобладает ИГРА, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

В работе с обучающимися (воспитанниками) мы так же используем современные педагогические технологии и методики, особое внимание уделяется внедрению компенсирующих мероприятий, которые позволяют выстроить индивидуальный маршрут развития и воспитания обучающихся (воспитанников).

 

Работа с родителями:

В соответствии с требованиями  федерального стандарта образования проводилась активная работа с родителями.   Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

     Работе с семьей в ДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

     Родители  привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ: утренники, спортивные праздники, театральный фестиваль, дни открытых дверей, выставки совместного детско-родительского творчества.

Осенью и весной проводятся общие родительские собрания. В течение года  работает  «Почта доверия». Проходят  групповые родительские собрания по темам: «Профилактика ОКИЗ», «Поможем нашим детям», «Мы вместе», «Участие родителей в жизни ДОУ».  Регулярно проводятся индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Проводятся анкетирования родителей.

     В группах проводятся тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещаются информационные материалы, в соответствии  с календарным планом, т.е. педагоги используют различные формы работы.

 

Изучение мнения родителей о степени удовлетворенности работой ДОУ осуществляется на сайте детского сада, в разделе НОКО.

Наши достижения:

2017-2018 учебный год. Участие детей и педагогов ДОУ в конкурсах.

 

* Семья Сандуевых заняла 1 место в районном конкурсе по знанию ПДД

* Активные участники Байкальского образовательного фестиваля 2017 «Полингвилизм-основа современного межкультурного взаимодействия». Была организована выставка по трилингвальному обучению в РБНЛИ №1 г.Улан-Удэ.

* приняли активное в  Августовской конференции 2017 «Актуальные задачи муниципальной образовательной системы по повышению эффективности и качества образовательных услуг» Была организована выставка, а воспитанники нашего детского сада пели, танцевали, играли со свойственной детям непосредственностью вовлекая в свой широкий круг гостей.

* В рамках международного сотрудничества в 2017-2018 году дважды детский сад посетили  заведующие и воспитатели детских садов Монголии.

* Районный конкурс рисунков «Солнышко в ладошках», 1 место

* Пилотная площадка по внедрению ДОП «Тропинки»

* Районный смотр-конкурс "Лучшее новогоднее оформление фасадов" 2 место, Сертификат на сумму 5000 тр.

*  Участники  республиканского конкурса "Альтернативная ёлка". Организатор конкурса- Республиканский эколого-биологический центр для учащихся при МОиН РБ. 

* воспитанники МАДОУ детский сад "Березка" приняли  участие в марафоне Молодежной Палаты Народного Хурала "Мы выбираем спорт 03"

* Коллектив МАДОУ детский сад "Березка" принимал  участие в марафоне Молодежной Палаты Народного Хурала "Мы выбираем спорт 03"

* Районный  конкурсе " Хоорхэн Гэсэр и Арюухан Дангина" воспитанники подготовительных групп Доржиев Дима - 1  место! Дабаев Бадма - 2  место! Галсанова Сара - 2 место! " 

* Республиканская научно-практическая конференция, проводимая Фондом Президентских грантов,  "Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии" в с. Мухоршибирь - 2 место.

*  Участники Республиканской  научно-практической  конференции, проводимая Фондом Президентских грантов,  "Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии" в с. Тарбагатай и с. Бичура

* на базе ДОУ проведен районный турнир "Шагай наадан-2018", наши воспитанники заняли 1 и 2 место;

* наши воспитанники подготовительной группы приняли участие в "Большой зарядке" на стадионе с.Иволгинск. В здоровом теле - здоровый дух!!

* Коллектив детского сада "Берёзка" участвовал  к акции телеканала Ариг Ус "Споём Катюшу вместе!" посвященной ко Дню Великой Победы.

* Глава администрации МО "Иволгинский район" В.Ц. Очиров вручил Благодарственные Письма работникам детского сада за активное участие в организации и проведении выборов Президента Российской Федерации".

* Наши воспитанники приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса детского творчества "Полицейский Дядя Степа", посвящённого 300-летию российской полиции

* Наши родители и дети приняли активное участие во всероссийской  акции "Подарок ветерану", изготовленные подарки были вручены ветеранам, детям войны и труженикам тыла на Митинге, 9 мая.

* в марте молодой педагог Каменецкая Инесса Анатольевна представляла Иволгинский район в конкурсе профессионального мастерства "Педагогический Дебют 2018"

* 9 мая наш детский сад занял 2 место в районном  конкурсе на лучшее оформление колонны для участия в праздничном шествии, посвящённого 73-ей годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

* Наши воспитанники стали Абсолютными Победителями  республиканского конкурса конкурса «Оньhон угэнууд», который проводила Бурятская Региональная Общественная Организация "Бадаралга"

* 23 мая в детском саду "Росинка" г.Улан-Удэ наши учителя бурятского и английского языка показали свое мастерство на республиканском мероприятии "Мир без границ" по трилингвальному обучению детей

*в марте  заведующая МАДОУ детский сад "Берёзка" Кривогорницына В.А. и старший воспитатель Цыренова В.Н. участвовали во всероссийской конференции руководителей ДОУ РФ  в г.Москва  по теме "Дошкольное образование - 2018"

         * на базе МАДОУ детский сад "Берёзка" прошел Республиканский семинар для заведующих ЧДОУ  по теме «Актуальные вопросы поддержки семьи и развития негосударственного сектора дошкольного образования»

*  Во  «Всероссийском смотр-конкурсе  образовательных организаций "Гордость отечественного образования" на основе многоцелевого комплексного анализа»  МАДОУ детский сад "Берёзка" завоевал звание  Лауреата-Победителя  и вошел в 700 лучших организаций дошкольного образования (детских садов и других учреждений, осуществляющих уход и присмотр за детьми дошкольного возраста) Российской Федерации;

* 15 августа 2018 года воспитанники и педагоги детского сада приняли активное участие в VII международном Байкальском образовательном форуме «Качество образования: диалог с обществом".

*  МАДОУ детский сад принял участие во «Всероссийском  конкурсе "Образцовый детский сад"» , проводимого  Управлением целевых программ развития дошкольного образования Межрегионального центра качества и инноваций. (30 января - 15 марта 2018 г). В выставочных мероприятиях смотра-конкурса приняло участие 6122 лучших организаций дошкольного образования и учреждений, осуществляющих уход и присмотр за детьми дошкольного возраста. В соответствии с Положением по итогам Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад" были определены 1000 лучших детских садов России.  В этом конкурсе  МАДОУ детский сад "Берёзка" села Иволгинск заслуженно завоевал титул Лауреата-Победителя конкурса, став "Образцовым детским садом".

* * октябрь, 2018 года,  детский сад «Берёзка» стал Победителем  Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России-2018» в номинации «Лучшее дошкольное учреждение», Москва-Кремль, Международный Форум «Инновации и развитие» г.Москва.

         * 6-7 октября,2018г. заведующая МАДОУ детский сад "Берёзка" Кривогорницына В.А. и старший воспитатель Цыренова В.Н. участвовали во всероссийском семинаре-конференции по актуальным проблемам современного образования «Педагог-профессионал: вызова 21 века» в г.Санкт-Петербург по теме «Планирование и проектирование образовательного процесса в современном детском саду» ОЦ «Аничков Мост».

  

Достижения МАДОУ детский сад «Берёзка» за 2019 год

Месяц

Мероприятие, конкурс

Уровень

Участник

Результат

1

Январь

Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по ПДД для дошкольников и начальных классов

Международный

Казанцева Валерия

Титов Илья

Рупышев Фёдор

Островский Аркадий

1 место

1 место

1 место

1 место

 

2

Январь

ЦОИ ОДТК «СНЕГОВиКо»

Международный

Каменецкая Анжелика

Кочев Денис

Латкина Евдокия

Балуев Николай

1 место

1 место

1 место

1 место

  3

Январь

Фестиваль-олимпиада по традиционной культуре народов Прибайкалья «Гуламта»

Республиканский

24 участника

19 призеров

4

Январь

МЦДО «Луч»

Дистанционный конкурс «Лучший новогодний подарок»

 

Международный

Шангина Евдокия

Трескина Алина

УлзутуевБимба

Шарапова Алтана

Диплом за 1 место

Диплом за 2 место

Диплом за 2 место

Диплом за 2 место

5

Январь

Конкурс на лучший зимнее оформление организаций

Районный

Коллектив ДОУ

Диплом 3 место

5

Февраль

Конкурс «ХоорхэнГэсэр, АрюуханДангина – 2019»

Районный

Бадмаев Владимир

ШираповаСэлмэг

Диплом участника

Диплом Гран-При

6

Февраль

Турнир по бурятской национальной игре «Шагай наадан»  в рамках фестиваля - олимпиады по традиционной культуре народов Прибайкалья «Гуламта»

Районный

ДырхеевСэнгэ

Диплом 1 степени

7

Февраль

Республиканский форум «Лучшие образовательные практики приобщения детей младшего школьного возраста к культуре семейских Республики Бурятия»

Республиканский

Педагогический коллектив

Диплом 2 степени

8

Март

«Китендо,

Дистанционная олимпиада по математике и логике «Львёнок Джуниор»

Всероссийский

Маланов Марк

Цынгедеев Артем

ДашицыреновАюр

Бахутова Владлена

 

Диплом за 1 место

Диплом за 1 место

Диплом за 1 место

Диплом за 1 место

9

Март

Конкурс для логопедов и психологов «Лучшее методическое пособие»

Районный

Педагог-психолог Каменецкая И.А.

Учитель-логопед Смолина Л.А.

Сертификат участника

Диплом 3 место

10

Апрель

Регион хоорондынбуряад

хэлэнэй конкурс 

         «Бамбарууш»

  Региональный

ДырхеевСэнгэ

ШагдуровРинчин

Доржиева Номин-Гэрэл

І место

І место

І место

 

11

Апрель

Интеллектуальнаяолимпиада

  «Успешный дошкольник»

Районный

Цыренов Буда

Цыдендашиев Максим

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

12

Апрель

Лучший педагогический проект среди педагогов ДОО, реализующих программу дошкольного образования

Районный

Каменецкая И.А. педагог-психолог

 

Сертификат участника

13

Апрель

Социокультурная акция «Библиосумерки»

Районный

Подготовительная и младшая группы

Благодарственное письмо

14

Май

Фестиваль

     «Волшебная гармония»

      Районный

Студия танца «РитМикс»

Диплом участника

15

Май

Хореографический конкурс

«Магия танца»

      Районный

Студия танца «РитМикс»

2 место

16

Май

Танцевальный конкурс «У Берега Селенги» г.Гусиноозерск

 

Межрайонный

Студия танца «РитМикс»

Дипломы

Грамоты участникам

17

Май

Конкурс «Веселый калейдоскоп»

Республиканский

Студия танца «РитМикс»

Диплом участника

 

18

Май

Смотр песни и строя

Районный

Группа детей

Диплом участника

19

Май

Научно-методический семинар-выставка «Современные образовательные технологии развития родной бурятской речи дошкольников»

Республиканский

Будаева В.У-Б.

 

Сертификат участника

20

Август

Районные конкурсы:

 «Цветущий фасад»

«Флористические работы, панно, коллаж» -

«Композиция из садовых цветов» 

«Лучшая заготовка»

«Лучший букет садовых цветов»

Районный

Творческий коллектив детского сада

 

1 место;

 

2 место

1 место

2 место

1 место

 

Заключение. Перспективы и планы развития.

 Учреждение по-прежнему является востребованным, конкурентно способным.

Проводится квалифицированная педагогическая, компенсирующая и коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО и действующим законодательством в области дошкольного образования, а так же разностороннее медицинское сопровождение детей.

Педагоги и специалисты активно публикуют разработанные материалы в электронных журналах по педагогике дошкольного детства, а так же в печатных изданиях, участвуют во всероссийских конференциях и олимпиадах, участвуют и занимают призовые места в спортивных соревнованиях среди работников образовательных учреждений.

 Необходимо и далее осуществлять целенаправленную учебно-воспитательную и образовательную деятельность, основным содержанием которой является формирование высоконравственной, разносторонне развитой личности.

 

Коллектив МАДОУ детский сад  «Берёзка»  с.Иволгинск, Иволгинского района  в 2019-2020 учебном году и дальше будет продолжать решать актуальные задачи дошкольного образования, призванные обеспечить доступность и повышение качества дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, организовывая деятельность в соответствии с Федеральным законом об образовании №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., в редакции от 01.05.2017 г.

 

Сведения данной справки подтверждаю

Заведующий МАДОУ детский сад «Берёзка»         В.А. Кривогорницына

 

Ветераны педагогического труда.

05.12.2018

Ветераны педагогического труда.

      С января 2000 года детским садом «Березка» с. Иволгинск Иволгинского района Р.Б   руководит  Кривогорницына  Валентина Александровна.  С первых дней  работы    наша заведующая    поразила и «заразила» всех своим неиссякаемым оптимизмом, энергичностью, целеустремленностью, готовностью к инновациям. За 20 лет работы заведующей  не утратила свой задор, стремление к открытиям и внедрению нового.     Валентиной Александровной  создана команда единомышленников, имеющих высокий образовательный ценз. Личный пример   способствует тому, что педагоги осознанно стремятся к  саморазвитию и самосовершенствованию, повышению своего образовательного уровня. Открытость  Валентины Александровны  умение устанавливать связи, привлекает к МАДОУ   много социальных партнеров,  в том числе и партнеров из Монголии (заключены договора с детскими садами).

Валентина Александровна

Имеет высшую квалификационную категорию в должности руководителя.

Почетный работник общего образования РФ. Заслуженный работник образования Республики Бурятия.

Награждена Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации  и  Республики Бурятия.

Награждена  значком  «За добросовестный труд в потребительской кооперации России».

 Депутат  Районного совета МО «Иволгинский район» трех созывов.

 Заместитель    председателя  Районного  совета депутатов.

Имеет два высших образования.

Член Президиума районного отделения региональной общественной организации  «Женщины Бурятии».

 Член политической партии «Единая Россия».

Со  дня открытия детского сада   с одной записью в  трудовой книжке работали  ветераны педагогического труда, которые  внесли значительныйвклад в развитие детского сада –   учитель бурятского языка   Раднаева  Дарима Николаевна, отличник народного образования РФ, музыкальный руководитель Бадашкова  Екатерина Павловна -  ветеран  педагогического труда, старший воспитатель  Петрова Людмила Иннокентьевна, отличник народного образования Р.Ф. 

     О каждой из них можно сказать много добрых и хороших слов. Это яркие личности, прекрасные организаторы, профессионально - грамотные, ответственные педагоги, пользующиеся большим авторитетом среди родителей и детей. Опыт работы педагогического коллектива, изучается районным методическим кабинетом, и становится достоянием  других учреждений района, республики.

      В практике детского сада «Березка» накоплен большой и интересный опыт по воспитанию у детей  чувства любви к родному краю. Воспитанники получают первоначальные представления о жизни и быте коренных народов Бурятии, о растительном мире, о животном мире   -  и   это стало возможным благодаря реализации  проекта  «Иволга – моя малая Родина»  автором  проекта  являлась учитель бурятского языка  Раднаева  Дарима Николаевна.При ознакомлении с родным краем Дарима Николаевна  считала, что   нужно  пробудить  любознательность, зажечь огонек любви к  родному краю,  вызвать желание познать его через чувство  удивления,  восхищения   своей малой Родиной.  

    Доставлять музыкальными занятиями  удовольствие,  делать   жизнь детей  лучше и счастливее -  это и было главной целью  Екатерины Павловны Бадашковой  - музыкального  руководителя детского  сада. Екатерина Павловна  превращала  каждое  занятие в маленький праздник.   

До 2017 года руководила  педагогическим коллективом старший воспитатель Петрова Людмила Иннокентьевна:  благодаря умелому руководству  педагоги   детского сада   является   постоянными участниками   конкурсов,  конференций, семинаров, как районных, так и республиканских.

В феврале 2015 г. детский сад «Березка» получил статус пилотной площадки по разработке и проектированию основной образовательной программы дошкольного образования на основе билингвальной (трилингвальной) технологии, при поддержки Министерства образования и науки Республики Бурятия и АНО ДПО Института образовательной политики «Эврика» г. Москва.

Идея заключается в том, что педагоги совместно с учителями английского и  бурятского языка  на основе программы Галины Доли «Key to  learning», создают новую модель образовательного процесса, используя различные технологии обучения детей и оригинальные подходы в создании предметно-пространственной среды в группах.

Аппробируется учебно методический комплекс «Амаар - мэндэ!», внедряется  новая программа по обучению детей  бурятскому языку «Алтаргана».

  В декабре 2015 г приняли участие в конкурсе  среди  « пилотных  площадок по реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды»   в Республике Бурятия и заняли 2 место.

   Коллектив детского сада  «Березка» стремится,   создать  детям  комфорт, уют, тепло, чтобы имелось пространство для презентации детского творчества, проявления его инициативы и самостоятельной проектной, исследовательской и игровой деятельности.

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».