МАДОУ детский сад «Березка» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность. Функции и полномочия Учредителя осуществляет МО «Иволгинский район» Районное Управление образования. Большое внимание в 2013г. уделялось работе по обеспечению безопасности функционирования дошкольного образовательного учреждения, охраны жизни и здоровья воспитанников. В МАДОУ установлен рациональный режим деятельности учреждения, предметно-развивающая среда соответствует требованиям техники безопасности, качество и уровень санитарно-гигиенических условий соответствует требованиям СанПиН и Госпожнадзора. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, с января 2011г. в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов. В МАДОУ д/с « Березка» функционируют: 6 групп общеразвивающей направленности; 3 группы кратковременного пребывания; 8 семейных групп. Количество детей, охваченных общедоступным бесплатным дошкольным образованием - 267 воспитанников. Сложившаяся в дошкольном учреждении трехуровневая система управления призвана обеспечить своевременное и эффективное исполнение годовых задач. Система управления МАДОУ д\с «Березка» 1 уровень – заведующий - Кривогорницына В.А. Педагогический Управляющий Родительский Профсоюзный совет совет Петрова Л.И. Нимаев Н.А. комитет МАДОУ комитет Арестова О.А. 2 уровень – административные работники Заместитель заведующего Рупышева Л.В. Заместитель заведующего Медицинский персонал по АХЧ – Тугаринова Л.Г. Халудорова Т.В. Аристова М.В. 3 уровень – коллектив МАДОУ Педагогический персонал - 20 чел. Обслуживающий персонал -26 чел. Особенности образовательного процесса: Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на основе образовательной программой Н.Е. Вераксы « От рождения до школы», годового учебного плана, который составлен на 2013 – 2014 уч. год в соответствии с утвержденными ФГОС ДО. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на основании режима дня, расписания непосредственно образовательной деятельности, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуется педагогами детского сада на основании перспективного и календарного планирования Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Количество выпускников 2014 года - 60 человек. Анализ показателей психологической готовности воспитанников позволяет сделать вывод,35 % (21 человек) имеют высокий уровень психологической готовности к школе, 25% (15 человек) – выше среднего уровня, 23% (14 человек) – средний уровень, 16% (10 человек) ниже среднего уровня, 0% - низкий уровень. Социальное партнерство МАДОУ. В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив активно сотрудничал с другими организациями с целью повышения эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми. Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Взаимодействие с социокультурными учреждениями осуществлялось на основе проектов о сотрудничестве и планов о совместной деятельности. Социальные партнеры дошкольного учреждения: с целью повышения эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми - Школа искусств - Музыкальная школа - КТИНЗ - Детская поликлиника - ИСОШ - Детская библиотека - Центральная районная библиотека -Спортивно - оздоровительный комплекс - Дошкольные образовательные учреждения Иволгинского района Работа с родителями Анализ социального паспорта семей воспитанников дошкольного учреждения за 2013-2014 учебный год позволил сделать следующие выводы: Воспитанники МАДОУ – представители семей различного социального статуса, образовательного уровня. - Семьи, имеющие детей с 2 лет до 7 лет; - Семьи, имеющие детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии; - Семьи, имеющие детей инвалидов (3детей) Социальный паспорт семей воспитанников: Общее количество семей –170; из них: полных – 110; неполных – 40; многодетных – 10; опекунство – 3; семей из группы риска (внутренний учет) – 1; семей, воспитывающих ребенка-инвалида - 3; Социальный состав семей: служащие – 30; интеллигенция – 25; рабочие –30; бизнесмены – 10; безработные – 10; работники бюджетной сферы – 40; работники сферы обслуживания – 30. Образовательный уровень родителей: оба родителя имеют высшее образование – 20; один родитель с высшим образованием – 38; оба родителя со средне-специальным образованием – 52; один родитель со средне-специальным образованием – 44; оба родителя со средним образованием – 16 Методическая работа в МАДОУ в 2013 -2014 учебном году была ориентирована на: -Приоритетные задачи: - повышение педагогической культуры родителей; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада через эффективные формы работы. Для решения поставленных задач на начало учебного года составлен годовой план, включающий в себя: информирование родителей (о работе МАДОУ, жизни группы), потребностей, родительские собрания, совместные мероприятия: Развитие профессиональных способностей педагогов Главный ресурс образовательного учреждения – это педагогические кадры, от мастерства и опыта работы которых зависит реализация всех поставленных целей и задач. Фактическая обеспеченность кадрами – 100%. Воспитательнообразовательный процесс в МАДОУ осуществляют 20 педагогов: заведующий-1; заместитель заведующего - 1;старший воспитатель - 1, воспитатели - 10, учитель-логопед -1; инструктор по физической культуре -1, музыкальные руководители- 2, учитель бурятского языка -1,научный руководитель – 1, психолог- 1. Образовательный уровень педагогических кадров: с высшим образованием – 7 человек; со средним специальным – 13 человек Аттестация педагогических кадров: высшая квалификационная категория - 3 человека; 1 квалификационная категория – 10 человек. 2 квалификационная категория 4 человека Педагогический стаж: до 3 лет – 2 человек; 3-5 лет –1 человек; 5-10 лет -2 человека; 10-15 лет - 2 человека; 15-25 лет – 3 человек; свыше 25 лет – 10 человек. В 2013-2014 учебном году 3 педагога прошли аттестацию на первую квалификационную категорию (Рупышева Т.Н., Арестова О.А., Попова В.А.), 7 педагогов – прошли аттестацию с целью подтверждения на соответствие занимаемой должности. В образовательном учреждении сложилась система повышения квалификации педагогов, разработан перспективный план повышения квалификации. Ежегодно педагоги МАДОУ повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. В МАДОУ работают педагоги, награжденные Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетной грамотой Министерства образования Р.Б, Почетной грамотой Народного Хурала, 2 педагога включены в кадровый резерв работников дошкольного образования. Проведенный анализ кадрового состава показывает, что в настоящее время в дошкольном образовательном учреждении сложилась образовательная система, которая способна в полном объеме предоставить ребенку качественное дошкольное образование. Но вместе с тем, в ходе кадрового анализа выявлен ряд проблем: - недостаточная готовность большинства педагогов транслировать опыт работы посредством участия во всероссийских, республиканских и районных мероприятиях; - не сформирована у педагогов мотивация профессионального уровня через процедуру аттестации. к повышению Коллектив детского сада находится в постоянном творческом поиске по внедрению новых форм методической работы. Актуальными вопросами для изучения в этом году стали: - Новый Закон об образовании (с 1 сентября 2013 г) - Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (с января 2014 г). - Утверждение примерной основной общеобразовательной программы. В 2013-2014 учебном году коллектив МАДОУ добился успехов в воспитании и обучении детей: - Кривогорницына В.А. образования г. Москва. участница определенных 1 съезда работников дошкольного – Победители Республиканского конкурса образовательных организаций на присвоение статуса пилотной площадки по внедрению Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Новый детский сад Бурятии – 2013» - Публикация методического материала в журнале для работников образования «Инноватор» - Открыли сайты – 4 педагога (Рупышева Т.Н., Бочкарева И.Ю., Арестова О.А..Попова В.А.) Детский сад старается участвовать во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых в районе и республике. 75 – летию Иволгинского района: - « Иволга встречает олимпийский огонь», 21 плакат украсил дворец спорта, получены сертификаты, грамоты, подарки. - 1 место «Лига дошкольников» - «Папа, мама, я – спортивная семья» (районный конкурс) - «Дни экономики и культуры» среди организаций с. Иволгинск. - Юбилейный фотоконкурс: « Познай свой край» - Конкурс сочинений « Интересные люди Иволги» Много мероприятий прошло в детском саду к 365 - ой годовщине со дня образования Российской пожарной охраны: - в каждой возрастной группе красочно оформили уголки; - провели развлечение « На службе Родины» с приглашением инспектора Кулябиной Светланы Юрьевны и Рыбакова Николая Николаевича (дети познакомились с костюмом пожарного, играли в совместные игры, читали стихи, пели песни); - 2 место - Оскорбина Кристина (Республиканский конкурс рисунков по правилам пожарной безопасности) - благодарственное письмо от Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Р.Б. - 1 место в районном конкурсе: «Новогодние фантазии» В детском саду постоянно работает выставка детского творчества: - « Наши успехи» - информационно - тематические ширмы для родителей и детей. В течение всего учебного года для детей организовали встречи»: «Театральные - театр «Золотой век», - Русский драматический театр - Кукольный театр « Улигэр» Педагоги большое внимание в учебном 2013-2014 году уделяли современным подходам к проведению непосредственно образовательной деятельности в детском саду, по использованию ИКТ-технологий в педагогической деятельности. Были проведены открытые мероприятия: - Опытно – экспериментальная деятельность – воспитатель Арестова О.А., - Развлечение «В гостях у сказки» воспитатель - Черкасова М.С., - Интегрированное занятие по ознакомлению с музыкальным народным инструментом Хуур – учитель бурятского языка Раднаева Д.Н. - По социально – личностному развитию – Гермашева Л.Г., - « Я - познаю мир!» ( ознакомление с камнями) – Бочкарева И.Ю., - «Дорог мне карай родной» (путешествие по Байкалу – Батуева С.ф., - « В мире животных» (животные Севера) – Красикова Г.И., - Познавательно – речевое Попова В.А. (работа с песком «Пирожки для Миши») - - « Живая картинка» (пальчиковые игры ) – Гомзякова И.Г., - «Встречаем весну»– Калашникова Е.С., - Развлечения о профессиях – музыкальный руководитель Ануфриева Л.А Анализ педагогической деятельности коллектива, итоги мониторинга достижения детьми результатов освоения программы в дошкольных группах показали необходимость более глубокого рассмотрения в перспективе таких вопросов, как познавательно-исследовательская деятельность, развитие у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование. Годовые задачи на 2014-2015 учебный год определились исходя из анализа выполнения годового плана и результатов педагогической диагностики 1.Обеспечение стандарта дошкольного образования: Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития, условий благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям; 2. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, посредством использования возможностей театрально-игровой деятельности. 3. Развитие эмоционально – нравственной сферы дошкольников средствами ИКТ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)