отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год.pdf

МАДОУ
детский сад «Березка» осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами,
регламентирующими образовательную деятельность.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет МО «Иволгинский район»
Районное Управление образования.
Большое внимание в 2013г. уделялось работе по обеспечению безопасности
функционирования дошкольного образовательного учреждения, охраны
жизни и здоровья воспитанников. В МАДОУ установлен рациональный
режим
деятельности
учреждения,
предметно-развивающая
среда
соответствует требованиям техники безопасности, качество и уровень
санитарно-гигиенических условий соответствует требованиям СанПиН и
Госпожнадзора.
Трудовые отношения участников образовательного процесса
оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, с января 2011г. в
соответствии с Единым квалификационным справочником должностей
руководителей, специалистов.
В МАДОУ д/с « Березка» функционируют:
6 групп общеразвивающей направленности;
3 группы кратковременного пребывания;
8 семейных групп.
Количество детей, охваченных общедоступным бесплатным дошкольным
образованием - 267 воспитанников.
Сложившаяся в дошкольном учреждении трехуровневая система управления
призвана обеспечить своевременное и эффективное исполнение годовых
задач.

Система управления МАДОУ д\с «Березка»
1 уровень – заведующий - Кривогорницына В.А.
Педагогический

Управляющий

Родительский

Профсоюзный

совет

совет

Петрова Л.И.

Нимаев Н.А.

комитет МАДОУ

комитет
Арестова О.А.

2 уровень – административные работники
Заместитель
заведующего
Рупышева Л.В.

Заместитель заведующего Медицинский персонал
по АХЧ – Тугаринова Л.Г. Халудорова Т.В.
Аристова М.В.

3 уровень – коллектив МАДОУ
Педагогический персонал - 20 чел.

Обслуживающий персонал -26
чел.

Особенности образовательного процесса:
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется на основе
образовательной программой Н.Е. Вераксы « От рождения до школы»,
годового учебного плана, который составлен на 2013 – 2014 уч. год
в
соответствии с утвержденными ФГОС ДО.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на основании
режима дня, расписания непосредственно образовательной деятельности,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуется педагогами детского
сада на основании перспективного и календарного планирования
Основная образовательная программа муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Количество выпускников 2014 года - 60 человек. Анализ показателей
психологической готовности воспитанников позволяет сделать вывод,35 %
(21 человек) имеют высокий уровень психологической готовности к школе,
25% (15 человек) – выше среднего уровня, 23% (14 человек) – средний
уровень, 16% (10 человек) ниже среднего уровня, 0% - низкий уровень.

Социальное партнерство МАДОУ.
В
2013-2014 учебном году педагогический коллектив
активно
сотрудничал с другими организациями с целью повышения эффективности
воспитательно-образовательной
работы
с
детьми.
Приоритетным
направлением сотрудничества является: создание условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление
здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности,
творческого потенциала воспитанников; подготовка ребенка к жизни в
современном обществе.
Взаимодействие с социокультурными учреждениями осуществлялось на
основе проектов о сотрудничестве и планов о совместной деятельности.
Социальные партнеры дошкольного учреждения: с целью повышения
эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми
- Школа искусств
- Музыкальная школа
- КТИНЗ
- Детская поликлиника
- ИСОШ
- Детская библиотека
- Центральная районная библиотека
-Спортивно - оздоровительный комплекс
- Дошкольные образовательные учреждения Иволгинского района

Работа с родителями
Анализ социального паспорта семей воспитанников дошкольного
учреждения за 2013-2014 учебный год позволил сделать следующие выводы:

Воспитанники МАДОУ – представители семей различного социального
статуса, образовательного уровня.
- Семьи, имеющие детей с 2 лет до 7 лет;
- Семьи, имеющие детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в
речевом развитии;
- Семьи, имеющие детей инвалидов (3детей)
Социальный паспорт семей воспитанников:
Общее количество семей –170;
из них: полных – 110;
неполных – 40;
многодетных – 10;
опекунство – 3;
семей из группы риска (внутренний учет) – 1;
семей, воспитывающих ребенка-инвалида - 3;
Социальный состав семей:
служащие – 30;
интеллигенция – 25;
рабочие –30;
бизнесмены – 10;
безработные – 10;
работники бюджетной сферы – 40;
работники сферы обслуживания – 30.
Образовательный уровень родителей:
оба родителя имеют высшее образование – 20;
один родитель с высшим образованием – 38;
оба родителя со средне-специальным образованием – 52;

один родитель со средне-специальным образованием – 44;
оба родителя со средним образованием – 16
Методическая работа в МАДОУ в 2013 -2014 учебном году была
ориентирована на:
-Приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через эффективные
формы работы.
Для решения поставленных задач на начало учебного года составлен
годовой план, включающий в себя: информирование родителей (о работе
МАДОУ, жизни группы), потребностей, родительские собрания, совместные
мероприятия:
Развитие профессиональных способностей педагогов
Главный ресурс образовательного учреждения – это педагогические кадры,
от мастерства и опыта работы которых зависит реализация всех
поставленных целей и задач.
Фактическая обеспеченность кадрами – 100%.
Воспитательнообразовательный процесс в МАДОУ
осуществляют 20
педагогов:
заведующий-1; заместитель заведующего - 1;старший воспитатель - 1,
воспитатели - 10, учитель-логопед -1; инструктор по физической культуре -1,
музыкальные руководители- 2, учитель бурятского языка -1,научный
руководитель – 1, психолог- 1.

Образовательный уровень педагогических кадров:
с высшим образованием – 7 человек;
со средним специальным – 13 человек
Аттестация педагогических кадров:
высшая квалификационная категория - 3 человека;
1 квалификационная категория – 10 человек.

2 квалификационная категория 4 человека
Педагогический стаж:
до 3 лет – 2 человек;
3-5 лет –1 человек;
5-10 лет -2 человека;
10-15 лет - 2 человека;
15-25 лет – 3 человек;
свыше 25 лет – 10 человек.
В 2013-2014 учебном году 3 педагога прошли аттестацию на первую
квалификационную категорию (Рупышева Т.Н., Арестова О.А., Попова В.А.),
7 педагогов – прошли аттестацию с целью подтверждения на соответствие
занимаемой должности.
В образовательном учреждении сложилась система повышения
квалификации педагогов, разработан перспективный план повышения
квалификации.
Ежегодно
педагоги
МАДОУ
повышают
свой
профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.
В
МАДОУ работают педагоги,
награжденные Почетной грамотой
Министерства образования и науки РФ, Почетной грамотой Министерства
образования
Р.Б, Почетной грамотой Народного Хурала, 2 педагога
включены в кадровый резерв работников дошкольного образования.
Проведенный анализ кадрового состава показывает, что в настоящее время
в дошкольном образовательном учреждении
сложилась образовательная
система, которая способна в полном объеме предоставить ребенку
качественное дошкольное образование.
Но вместе с тем, в ходе кадрового анализа выявлен ряд проблем:
- недостаточная готовность большинства педагогов транслировать опыт
работы посредством участия во всероссийских, республиканских
и
районных мероприятиях;
- не
сформирована
у педагогов мотивация
профессионального уровня через процедуру аттестации.

к

повышению

Коллектив детского сада находится в постоянном творческом поиске по
внедрению новых форм методической работы. Актуальными вопросами для
изучения в этом году стали:
- Новый Закон об образовании (с 1 сентября 2013 г)
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного
образования (с января 2014 г).
- Утверждение примерной основной общеобразовательной программы.
В 2013-2014 учебном году коллектив МАДОУ добился
успехов в воспитании и обучении детей:
- Кривогорницына
В.А.
образования г. Москва.

участница

определенных

1 съезда работников дошкольного

– Победители Республиканского конкурса образовательных организаций
на присвоение статуса пилотной площадки по внедрению Федерального
Государственного образовательного стандарта дошкольного образования
«Новый детский сад Бурятии – 2013»
- Публикация
методического материала в журнале для работников
образования «Инноватор»
- Открыли сайты – 4 педагога (Рупышева Т.Н., Бочкарева И.Ю., Арестова
О.А..Попова В.А.)
Детский сад старается участвовать во всех мероприятиях и конкурсах,
проводимых в районе и республике.
75 – летию Иволгинского района:
- « Иволга встречает олимпийский огонь», 21 плакат украсил дворец спорта,
получены сертификаты, грамоты, подарки.
- 1 место «Лига дошкольников»
- «Папа, мама, я – спортивная семья» (районный конкурс)
- «Дни экономики и культуры» среди организаций с. Иволгинск.
- Юбилейный фотоконкурс: « Познай свой край»
- Конкурс сочинений « Интересные люди Иволги»

Много мероприятий прошло в детском саду к 365 - ой годовщине со
дня образования Российской пожарной охраны:
- в каждой возрастной группе красочно оформили уголки;
- провели развлечение « На службе Родины» с приглашением инспектора
Кулябиной Светланы Юрьевны и Рыбакова Николая Николаевича (дети
познакомились с костюмом пожарного, играли в совместные игры, читали
стихи, пели песни);
- 2 место - Оскорбина Кристина (Республиканский конкурс рисунков по
правилам пожарной безопасности)
- благодарственное письмо от Управления надзорной деятельности
Главного управления МЧС России по Р.Б.
- 1 место

в районном конкурсе: «Новогодние фантазии»

В детском саду постоянно работает выставка детского творчества:
- « Наши успехи»
- информационно - тематические ширмы для родителей и детей.
В течение всего учебного года для детей организовали
встречи»:

«Театральные

- театр «Золотой век»,
- Русский драматический театр
- Кукольный театр « Улигэр»
Педагоги большое внимание в учебном 2013-2014 году
уделяли
современным подходам к проведению непосредственно образовательной
деятельности в детском саду, по использованию ИКТ-технологий в
педагогической деятельности.
Были проведены открытые мероприятия:
- Опытно – экспериментальная деятельность – воспитатель Арестова О.А.,
- Развлечение «В гостях у сказки» воспитатель - Черкасова М.С.,
- Интегрированное занятие по ознакомлению с музыкальным народным
инструментом Хуур – учитель бурятского языка Раднаева Д.Н.

- По социально – личностному развитию – Гермашева Л.Г.,
- « Я - познаю мир!» ( ознакомление с камнями) – Бочкарева И.Ю.,
- «Дорог мне карай родной» (путешествие по Байкалу – Батуева С.ф.,
- « В мире животных» (животные Севера) – Красикова Г.И.,
- Познавательно – речевое
Попова В.А.

(работа с песком «Пирожки для Миши») -

- « Живая картинка» (пальчиковые игры ) – Гомзякова И.Г.,
- «Встречаем весну»– Калашникова Е.С.,
- Развлечения о профессиях

– музыкальный руководитель Ануфриева Л.А

Анализ педагогической деятельности коллектива, итоги мониторинга
достижения детьми результатов освоения программы в дошкольных группах
показали необходимость более глубокого рассмотрения в перспективе таких
вопросов, как познавательно-исследовательская деятельность, развитие у
детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию
и размышлению через детское экспериментирование.
Годовые задачи на 2014-2015 учебный год определились
исходя из
анализа выполнения годового плана
и результатов педагогической
диагностики
1.Обеспечение стандарта дошкольного образования:
Создание
атмосферы
эмоционального
комфорта,
условий
для
самовыражения, саморазвития, условий благоприятствующих становлению
базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным
требованиям;
2. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста,
посредством
использования
возможностей
театрально-игровой
деятельности.
3. Развитие эмоционально – нравственной сферы дошкольников средствами
ИКТ

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».