Аналитический раздел. Анализ 2023-2024 учебного года. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» функционирует со 2 февраля 1971 года и является звеном муниципальной системы образования Иволгинского района, обеспечивающей помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста. Проектная мощность МАДОУ –воспитанников, списочный состав – 321 детей. В ДОУ функционирует 9 групп общеразвивающей направленности Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования (далее – Образовательная программа), разработанной нашей дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС), с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей. При разработке образовательной программы и организации образовательного процесса в группах раннего возраста детский сад ориентируется также по программе для детей дошкольного возраста на основе УМК «Амармэндэ-э!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, «Алтаргана малышам» сост. Содномов Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно– исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы). Целью образовательного процесса МАДОУ является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых. Ведущие цели Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Как показывает обследование детей по результатам освоения Образовательной программы в прошедшем учебном 2023-2024 году оптимальный уровень развития имеют 84 % обследованных детей, достаточный уровень – 26%. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены по речевому и физическому развитию. Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (итоговые результаты педагогической диагностики) в группах детей старшего дошкольного возраста – подготовительных к школе группах показывают уровень освоения детьми образовательной программы от 84% до 93%. Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на начало и конец учебного года показал положительную динамику в освоении программных задач по образовательным областям. Готовность детей к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Результаты мониторинга готовности воспитанников к учебной деятельности (итоговые результаты психолого-педагогической диагностики) показывают, что оптимальный уровень готовности к школе достигнут 91% детей, достаточный уровень – 9%. Низкий уровень готовности к школе не показал ни один ребенок – выпускник нашего детского сада. В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Количество детей с высоким уровнем развития выросло, детей с низким уровнем развития – нет. Вывод: Освоение детьми образовательной программы дошкольного образования осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В дальнейшем планируется уделить особое внимание речевому и физическому развитию детей. Образовательный процесс в 2024-2025 учебном году ДОУ будет осуществляться по образовательной программе дошкольного образования разработана, в соответствии Федеральной образовательной программой (далее - ФОП) Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. NQ 874 Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный NQ 70809). (зарегистрирован Министерством юстиции Российской), также по программе для детей дошкольного возраста на основе УМК «Амармэндэ-э!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, «Алтаргана малышам» сост. Содномов Ц.С., развивающей программы по раннему изучению английского языка «Keytolearning» Г.Н. Доля. Федеральная программа позволяет реализовать основополагающих функций дошкольного уровня образования: 1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее- ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Образовательный процесс в 2024-2025 учебном году ДОУ будут осуществлять 25 педагога, квалифицированных специалистов. Среди них: методист, старший воспитатель, 14 воспитателей, два учителя-логопеда, 2 педагога-психолога, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, два учителя бурятского языка, учитель английского языка. Из педагогов имеют высшее педагогическое образование – 8 человек; среднее специальное педагогическое образование – 13 человек. Прошли в 2023-2024 учебном году повышение квалификации все педагоги – 100%. В 20232024 учебном году аттестованы 4 педагога на 1 квалификационную категорию. В 2024– 2025 учебном году планирует пройти аттестацию 3 педагога. Распределение педагогов по уровню образования, уровню квалификации и стажу педагогической работы отражено на диаграммах 2, 3 и 4. Диаграмма 1 Образование 0 4 8 высшее сред.пр. вакантное место 13 Диаграмма 2 Распределение педагогов по уровню квалификации 2 4 2 высшая первая соответствие не аттестованы 15 Диаграмма 3 Распределение педагогов по стажу работы 0 2 7 до 5 лет 7 5-10 лет 10-20 лет свыше 20 лет 5 Дошкольное образовательное учреждение кадрами укомплектовано не полностью, имеются вакантные места. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности. Обобщая результаты диагностики и анализ карты педагогического мастерства, можно предложить следующие формулировки годовых задач: 1. Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей, включающую, в том числе, словарные игры и мероприятия по развитию интонационной выразительности речи, силы голоса и чистоты звукопроизношения. 2. Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр. Анализ проведённой в 2023-2024 учебном году работы позволяет сделать вывод о том, что работу коллектива по выполнению годовых задач учреждения можно признать эффективной и реализованной в полном объёме. Анализ и оценка качества подготовки воспитанников. Цель мониторинга – определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального развития ребенка. Сбор информации осуществляется через наблюдение за активностью ребенка, игровую деятельность детей, анализ продуктов детской деятельности, создание специальных игровых педагогических ситуаций, организацию специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи. Оценка степени освоения образовательной программы проведена путем использования рекомендуемых программой методик и критериев. На основании годового плана ДОУ, старшим воспитателем, педагогами и воспитателями групп проведен мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала по образовательным областям. Анализ мониторинга развития детей дошкольного возраста показал, что уровень и качество подготовки воспитанников соответствует установленным требованиям. Результаты освоения основной образовательной программы ДОУ детьми. Таблица 3. Образовательнаяо бласть Речевое развитие Познавательно е развитие Художественно - эстетическое развитие Физическо е развитие Социальнокоммуникативное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил) Раздел Развитие речи Год 20182019 20192020 20202021 2021- 20222022 2023 80% 85% 85,2% 83,4% 83,7% 20232024 уч.г ФЭМП 87% 91% 85,9% 89,2 % 89,7% 91,% 91,8% Ознакомление с окружающим Музыка 89% 92% 92,7% 92,9% 92,8% 92,7% 88% 90,8% 91,3% 91,6% 91,8% 92,2% Лепка 86% 89,9% 88,9% 89% Рисование 89% 93% 93,5% 92,7% 93% Аппликация 85% 89% 89,7% 89,3% 89,% 88,9% Физкультура 87% 91,2% 91,4% 90,5% 91,3% 90,1% Во всех видах деятельности, в режимных моментах 88% 92,6% 92,9% 92,8% 93,1% 93,2% 89,6% 89,9% 93,2% Из таблицы видно, что уровень освоения программы повысился по разделам: ознакомление с окружающим, ФЭМП, Художественно- эстетическое развитие. Планируемые результаты освоения образовательной программы по пяти образовательным областям определены для всех возрастных категорий детей, представляют собой социальнонормативные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах освоения Программы. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по основным образовательным областям соответствует возрасту. Сравнительный анализ показывает положительную динамику освоения воспитанниками образовательной программы. Анализ мониторинга за 2023-2024 учебный год показывает, что особое внимание педагоги на следующий год должны обратить внимание на образовательную область: речевое развитие, на формирование умения правильно произносить звуки, грамматически правильное построение предложений, умение составлять связный рассказ, выразительность чтения произведений, умению выделять звуки в словах, способность к речевому комментированию. Педагогами разработаны индивидуальные образовательные маршруты развития каждого ребенка для раскрытия потенциала детей, выполняется запланированная коррекционная работа. Анализ освоения детьми вариативной части ООП Анализ освоения детьми вариативной части ООП Мониторинг за 2023-2024 учебный год по изучению бурятского языка. Система мониторинга основывается на уровневом подходе к оценке личности ребенка. Разработана трѐх бальная система оценивания по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в формировании навыков и умений бурятского языка по программе для детей дошкольного возраста на основе УМК «Амармэндэ-э!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, «Алтаргана малышам» сост. Содномов Ц.С. Оценка уровня развития: 1 балл – низкий уровень развития; 2 балла – средний уровень развития; 3 балла - высокий уровень развития. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальные таблицы. Анализ мониторинга за 2023-2024учебный год по изучению бурятскому языка. Средние показатели по группам Возрастная группа Низкий средний высокий Младшие гр. 71% 26% 3% Средние гр. 57% 38% 5% Старшие гр. 48% 44% 8% Подготовительные гр. 19% 54% 27% Образовательная деятельность с детьми проводится два раза в неделю. Также проводятся режимные моменты: утренний сбор, обед, прогулка и игра. В основном показатели выполнения примерной основной программы по бурятскому языку дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность по бурятскому языку реализуется на хорошем уровне. Анализ мониторинга за 2023-2024 учебный год по изучению английского языка Показатели по группам Подготовительная группа №1 Подготовительная группа №2 Низкий 21% 21% Средний 68% 72% Высокий 11% 7% Образовательная деятельность с детьми проводится один раз в неделю. Также проводятся режимные моменты: утренний сбор, обед, прогулка и игра. Диагностика уровня освоения обучающимися образовательной программы выявила срезний уровень качества освоения программы по английскому языку. По итогам 2023-2024 года воспитанники показали хорошее качество. Для повышения качества образования активно и эффективно используются инновационные технологии. Так, в группах упор делается на развитие мотивации к овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, командные игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.); здоровьесберегающих технологий (физминутки, музыкальные паузы, пальчиковые игры). Работа логопедического пункта Анализ мониторинга за 2023-2024 учебный год Из 68 обследованных детей на начало учебного года в двух подготовительных к школе групп: с речевым развитием в норме – 12, с фонетическим нарушением – 7 детей, с фонетикофонематическим недоразвитием речи – 37 детей, с общим недоразвитием речи (ОНР (II-III ур.)) – 1ребенок, с общим недоразвитием речи (ОНР (IV ур.)) – 9 На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи (звукопроизношение, фонематические процессы, слоговая структура слова, словарный запас у детей, грамматический строй речи, развитие графо-моторных функций) на логопедический пункт в течение года было зачислено 46 детей. № 1 2 3 4 5 Речевое заключение С нормальным речевым развитием С фонетическим нарушением речи (ФНР) С фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) С общим недоразвитием речи (ОНР (IV ур.)) С общим недоразвитием речи (ОНР (II-III ур.)) на начало учебного года 0 0% на конец учебного года 8 17% 7 15,2% 11 24% 29 63% 21 46% 1 2% 0 0% 9 19,5% 6 13 % В таблице для сравнения рассмотрены только те дети, которые посещали логопункт. Всего на конец учебного года из логопункта выпущено 46 детей. Из них с чистой речью 8 человек (17%), со значительными улучшениями - 32 детей (70%), с небольшими улучшениями -0 детей (0%), без улучшений 6 детей(13%). Детям, не достигшим нормы речевого развития, рекомендовано остаться в детском саду для более успешной подготовке к школе, многим необходимо продолжить занятия с логопедом в школе, консультации психолога и невролога. Итоговая диагностика в конце учебного года выявила положительную динамику в развитии речи детей, благодаря комплексной и системной работе по формированию фонематических процессов и грамматического строя речи, расширению словаря и отработке графо-моторных навыков. Охрана жизни и здоровья детей. Медико-социальное обеспечение В учреждении работает старшая медицинская сестра. Для осуществления медицинской деятельности созданы все необходимые условия. Соблюдается прохождение профилактических осмотров персонала, работающего в ДОУ согласно перспективному графику. В соответствии с СанПиН и санитарными нормами выполняются требования к организации питания воспитанников в ДОУ. В МАДОУ детский сад «Берёзка» осуществляется системный подход к оздоровлению воспитанников, что существенно влияет на снижение заболеваемости воспитанников. Ведется учет детей по группам здоровья для построения учебно- воспитательного процесса. Медицинские мероприятия в течение года: Антропометрия (измерение роста, веса) – 2 раза в год – осень весна Профилактические прививки – по графику Осмотр на педикулез – раз в неделю Измерение двигательной активности и оценка физического состояния на физкультурных занятиях Закаливание: Сквозное ежедневное проветривание помещений в отсутствие детей Бодрящая гимнастика после дневного сна Одежда детей по сезону Прогулки (дневная, вечерняя) Прием детей на улице Охрана жизни и здоровья детей: Утренняя гимнастика Безопасное уличное оборудование Соблюдение правил безопасности в помещениях и группах ДОУ Безопасное оборудование в группах Личная ответственность персонала за выполнение Приказа «О жизни и здоровье детей» Для реализации вопросов охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ в образовательном процессе применяются здоровьесберегающие технологии. Педагогический состав ДОУ и медицинский работник совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медицинским работником. Медико-педагогические обследования детей проводятся систематически и позволяют осуществлять работу по оздоровлению и физическому развитию детей с учётом их индивидуальных особенностей, выстраивая дифференцированно педагогический процесс. Данные обследования показывают, что уменьшается количество детей, относящихся к 1-й группе здоровья детей, т. е. практически здоровых, увеличивается количество детей, относящихся ко 2-ой группе здоровья - эти дети имеют хронические заболевания. % Всего детей 1 группа 24% 2 группа 75% 3 группа 1% 20202021уч.г 315 % 71 236 8 23% 75% 2% 2021-2022 уч.г 315 % 59 252 4 19% 80% 1% 2022-2023 % 20232024 321 % 23% 66% 11% 39 274 8 12,1% 85,4% 2,5 315 70 210 35 Тем не менее, анализ количества случаев и характер заболеваний детей позволяет нам сделать вывод, что реализуемая физкультурно-оздоровительная работа (упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе и др.), построенной с учетом возрастных особенностей детей, дает положительные результаты - наметились тенденции к снижению заболеваемости. Уровень физического развития детей стал значительно выше Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию стараемся проводить разнообразно: ритмическая гимнастика, тематические и интегрированные занятия и т.д., что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, а также дать элементарные знания о том, как сохранить, укрепить и сформировать практические навыки здорового образа жизни. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план: навыков Работа с родителями В МАДОУ детский сад «Берёзка» вся информация о деятельности дошкольного учреждения открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через объявления, групповые стенды, буклеты. Информационные стенды в коридорах и групповых помещениях детского сада привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Доступность и открытость информации для родителей, обеспечивается через официальный сайт ДОУ и госпабликах. Сайт учреждения создан и ведется в соответствии с Приказом Рособрнадзора от 14.08.2020г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет и формату представления на нем информации»» Основополагающим в работе с родителями являлся принцип двустороннего сотрудничества, способствующий активизации ранее неиспользуемых ресурсов обеих сторон, выражающийся цепочкой «педагог- ребенок -родитель». Основными формами взаимодействия ДОУ с семьей являются родительские собрания, итоговые конференции, консультации по запросам родителей, встречи за «круглым столом», совместные музыкально-спортивные праздники, экологические акции, развлечения и др. Вопросы гуманизации детско-родительских отношений осуществлялись посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами, согласования воспитательных воздействий на ребенка: - анкетирование, опросы, беседы, наблюдения, создание педагогических ситуаций, анализ детских рисунков, рассказов на заданную тему, Благодаря тесному сотрудничеству педагогов с родителями появилась их заинтересованность во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ: в утренниках, спортивных соревнованиях, благотворительных акциях, трудовых десантов по благоустройству территории ДОУ, что является основой для укрепления, совершенствования материально-технической базы дошкольного учреждения. По итогам взаимодействия с родителями педагоги и администрация сделали следующий вывод: наиболее приемлемыми и эффективными формами взаимодействия ДОУ с семьей являются игровые, соревновательные мероприятия, родительские собрания по параллелям в группах в виде круглых столов. Такая форма организации педагогического просвещения позволяет включить родителей в живой процесс обмена опытом семейного воспитания, развивать навыки общения родителей разных групп, сплотить родительский коллектив. Пояснительная записка к плану работы на 2024-2025 учебный год. План работы МАДОУ детский сад «Берёзка» составлен в соответствии: 1. Федеральные и законодательные нормативные акты: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 17.02.2023). 2. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». 3. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». 4. Приказ Министерства образования и наук Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 5. Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями). 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» 11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028).2. Региональные законодательные и нормативные акты: - 1. Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V «Об образовании в Республики Бурятия». 2. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 16.05.2023 № 679 «Об утверждении Порядка формирования и ведения региональной государственной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Бурятия, в том числе порядка предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее». 3. Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.05.2023 № 727 «Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научнометодического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров». .Закон «Об образовании в Республике Бурятия» (с изменениями на 29 апреля 2019 года) от 13 декабря 2013 года N 240-V; 4. Стратегия развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года (утверждённая распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.05.2017 № 285-р). 5. Приказ от 24.03.2022г. № 390 «Об утверждении Положения о мониторинге показателей региональной системы организации воспитания, обучающихся в Республике Бурятия». 6. Приказ МОиН Республики Бурятия от 01.02.2023 г. № 143 об утверждении Положения о региональной системе организации воспитания обучающихся в Республике Бурятия. 7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2016 г. N 422н "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н"; 8. Постановление Правительства Республики Бурятия «Об утверждении концепции развития инклюзивного образования в республике Бурятия» от 28 мая 2013 года N 258; 3. Нормативные акты ДОУ: - Устав МАДОУ детский сад «Берёзка»; - Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» (с учетом Федеральной основной программой и Региональная образовательная программа, отражающая национально-региональные особенности воспитания дошкольников, «Амармэндээ – Здравствуйте!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, программы начального курса бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста «Алтаргана малышам», развивающая программа «Keytolearning» Г.Н.Доля. (далее – Основная Программа) разработана на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации. 1. Цели и задачи работы МАДОУ детский сад «Берёзка» на 2024– 2025 учебный год Цель: создание условий для эффективного развития дошкольного образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного, социально ориентированного развития дошкольной системы Иволгинского района, Республики Бурятия. Для реализации цели педагогическим коллективом дошкольного учреждения поставлены следующие задачи: 1. Совершенствование роста профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения Федеральной образовательной программы (ФОП). 2. Организация образовательной деятельности на основе приобщения воспитанников к традиционным отечественным духовно-нравственным ценностям прошлого и современности, патриотического воспитания. Формирование общекультурной компетентности педагогов и воспитанников (организация культурных практик). 3. Обеспечение сохранения физического и психического здоровья, становления ценностей здорового образа жизни дошкольников. 4. Патриотическое воспитание, речевое развитие дошкольников как приоритетное направление деятельности ДОУ. Создание педагогических условий, внедрение эффективных форм, методов и приемов по развитию творческих коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность. 5. Продолжать формировать единое образовательное пространство ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами. В ДОУ воспитываются дети от 2 до 8 лет, имеется 9 возрастных групп (табл.1). Таблица1 № п\п Название группы Количество групп 1 2 3 4 5 6 7 Первая младшая группа Вторая младшая группа №1 Вторая младшая группа №2 Средняя группа №1 Средняя группа № 2 Старшая группа № 1 Старшая группа №2 1 1 1 1 1 1 1 8 Подготовительная к школе группа № 1 Подготовительная к школе группа № 2 1 Тугаринова Т.А. 1 Гомзякова И.Г. 9 Воспитатель Трифонова Т.В Арестова О.А Бочкарева И.Ю Гатанова Б.Д Черкасова М.С. Педагогический коллектив в 2024-2025 учебном году представляют: Таблица №1. № п\п ФИО Лудупова О.Б 1 Каменецкая И.А 2 Должность Методист, Педагогпсихолог Старший воспитатель Педагог-психолог Образование высшее высшее Категория Соответствие занимаемой должности, 1 Соответствие занимаемой должности, высшая 3 4 5 Рупышева Л.В. Рупышева Т.Н. Специалисты Руководитель Физ. воспитания Учитель-логопед Ануфриева Л.А. Муз.руководитель Будаева В.У.Б. Учитель бурятского языка Каменецкая И.А. Педагог-психолог Учитель английского языка 6 7 Среднее специальное высшее 1 Среднее специальное высшее высшая высшее 8 Гомзякова Т.Н Учитель-логопед 9 Арестова О.А Батуева С.Ф Бочкарева И.Ю. воспитатель Воспитатель воспитатель Гатанова БД Гомзякова И.Г. воспитатель воспитатель Тугаринова Т.А. воспитатель Черкасова М.С. воспитатель Красикова Г.И. Трифонова Т.В. Бекетова В.В. воспитатель воспитатель воспитатель Салтанова Е.Л воспитатель Тимофеева В.А воспитатель Высшее среднее Среднее специальное высшее Среднее специальное Среднее специальное Среднее специальное Среднее высшее Среднее специальное Среднее специальное высшее Гунина Ольга Геннадьевна Воспитатель Высшее 10 11 12 13 14 16 17 18 высшее высшая 1 высшая Соответствие занимаемой должности 1 1 1 1 не аттест. 1 1 1 1 1 не аттест. Не атесст. Не атесст 19 20 2. Не атесст Нормативно – правовое обеспечение деятельности ДОУ Цель работы по реализации блока: совершенствование нормативно-правовой базы учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ДОУ. Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ. № Содержание основных мероприятий 1. Производственные собрания и инструктажи: Август Сроки Ответственный Заведующий ДОУ «Правила внутреннего трудового распорядка» «Охрана труда и техника безопасности» Оформление должностных обязанностей, Август инструкций, графиков работы сотрудников в сентябрь соответствии с нормативными требованиями. 2. Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по УВР Методист 3. Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ Августи охране жизни и здоровья детей. сентябрь Зам. Заведующего по АХЧ 4. Внесение изменений в положение по начислению стимулирующих выплат, пересмотр критериев по начислению премиального фонда. Сентябрь Заведующий ДОУ, Методист 5. Разработка нормативно-правовых документов, локальных актов о работе учреждения на учебный год Октябрь Заведующий ДОУ Заместитель зав.по УВР Методист 6. «Профилактика гриппа в период эпидемиологического неблагополучия» Сентябрь март Мед.сестра 7 «Охрана жизни и здоровья воспитанников в зимний период» Ноябрь Методист, «Техника безопасности при проведении новогодних утренников» Декабрь «Организация летней оздоровительной работы» Май 8. 9. Старший воспитатель Зам. Заведующего по АХЧ Старший воспитатель Зам. Заведующего по АХЧ Старший воспитатель, Мед.сестра 3. Организационная деятельность № Наименование мероприятия Ответственный Сентябрь 1. Анализ итогов летней оздоровительной кампании Итоги готовности ДОУ к новому учебному 2. году. Администрация Администрация 3. Переход на осенне-зимний режим работы МАДОУ Комплектование групп к новому учебному 4. году Заведующий Заведующий Заместитель зав.по УВР Оформление документации по группам, информации для родителей. Администрация 6. Составление социальных паспортов семей воспитанников, посещающих ДОУ Воспитатели 7. Организационная работа по проведению аттестации, самообразованию. Администрация 8. Оформление стенда по аттестации педагогических работников Старший воспитатель 9. Первичная диагностика детей на начало учебного года Заведующий, 5. Воспитатели групп Заместитель зав.по УВР Старший воспитатель, мед.сестра 10. Заключение договора сотрудничества с социальными партнерами на новый учебный год Администрация 11. Подготовка и проведение общего родительского собрания Администрация Подготовка и проведение мероприятий, 12. акций Заместитель зав.по УВР старший воспитатель Октябрь 1 Работа по преемственности со школой. Старший воспитатель 2 Организация мероприятий по профилактике заболеваний ГРИППом и ОРВИ. Мед. Сестра 3 Организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ДОУ Администрация 4 Аттестация на соответствие педагогических кадров Администрация Ноябрь Администрация 1. Подготовка и проведение годовой инвентаризации материальных ценностей. 2. Составления графика отпусков бухгалтерия Администрация Делопроизводитель 3. Проведение декадника «Неделя доброты» Администрация Декабрь 1. 2. Подготовка и проведение новогодних утренников Смотр-конкурс зимних участков Администрация Музыкальный руководитель Администрация Воспитатели 3 Анализ эффективности работы ДОУ за 4 квартал текущего года, за год Администрация Январь 1. 2. Подведение итогов работы за год Издание приказов по основной деятельности и личному составу в связи с началом нового финансового года. Администрация Заведующий Февраль 1. Анализ выполнения предписаний органов государственного надзора Администрация 2. Подготовка и участие в районных мероприятиях для дошкольников, посвященных празднику «Сагаалган» Творческая группа Март 1. 2 Мероприятия в ДОУ ко дню 8 марта Мероприятия в ДОУ в рамках преемственности со школой Профсоюз Заместитель зав.по УВР старший воспитать Апрель 1. Подготовка и проведение предварительного комплектования на учебный год Администрация 2. Обсуждение и утверждение сценария выпускного утренника «До свидания, детский сад» Воспитатели Музыкальный руководитель Май 1. Подготовка к летней оздоровительной компании. Издание приказов на летний оздоровительный период Администрация 2. Проведение текущего инструктажа по охране труда и соблюдению санитарно- Администрация эпидемиологического режима летней оздоровительной компании 3. Подготовка и проведение итогового Совета педагогов Заведующий, Заместитель зав.по УВР Старший воспитатель 4. 5. Подведение итогов работы, подготовка Администрация материалов для поощрения работников по итогам учебного года. Подготовка и проведение общего Администрация родительского собрания 6. Подготовка и проведение общего собрания коллектива Администрация 7. Работа над планом работы на новый учебный год. Администрация, старший воспитатель Утверждение годового плана. Июнь 1. 2. Перевод ДОУ на летний режим работы Организация работы детского сада с учетом сокращения контингента детей Администрация Администрация Июль 2. Выполнение работ по подготовке учреждения к работе в новом учебном году Администрация Август 1. Издание приказов по охране труда, воспитательно-образовательной работе на новый учебный год Заведующий 2. Утверждение перспективных планов, графиков работы на новый учебный год. Администрация 3. Подготовка и участие в Августовской конференции работников образования Администрация, Организационно-педагогическая работа № 1. МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАР-ПРАКТИКУМЫ, ТРЕНИНГИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ Содержание работы Сроки Ответственный Примечан ия Семинар-практикум "Сферум инструмент в поддержке педагогу" цифровой Сентябрь 2 3 4 Развлечение для родителей с детьми ко дню матери октябрь «Мама самая лучшая» Неделя психологии «Мой любимый детский сад» Семинар-практикум по развитию речи январь «Использование технологий в развитии речи детей дошкольного возраста» Участие БРИОП 5 Семинар -практикум "Такой я есть. Взаимодействие педагогов с детьми с особыми образовательными потребностями 6 Бурятские народные игры и их роль в воспитании детей дошкольного возраста 7 ноябрь Спортивное мероприятие " Защитники отчизны " 23 февраля Старшие группы январь Методист старший воспитатель, воспитатели старший воспитатель, педагогпсихолог Лудупова О.Б методист, старший воспитатель, педагоги Методист, педагогпсихолог Каменецкая И.А. Методист, старший воспитатель, Февраль учитель бурятского языка Будаева В.У.Б. Февраль старший воспитатель, руководитель физического воспитания Рупышева Л.В. Музыкальный руководитель Ануфриева Л.А. Семинар-практикум «Нейропсихология в работе с родителями » 8 Мастер-класс: «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме» Цель: Повысить уровень компетенции педагогов в развитии музыкальных способностей дошкольников. Март Старший воспитатель, учитель-логопед Рупышева Т.Н, Гомзякова Т.Н апрель Старший воспитатель. Музыкальный руководитель Ануфриева Л.А. Семинар-практикум для учителей начальных классов Октябрь (каникул ярный Речь на кончиках пальцев. Использование период) нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи" 9 Методист, Старший воспитатель, воспитатели МЕТОДИЧЕСКИЕ ЧАСЫ Содержание работы 1 2. 3. Сроки Организация наставничества для В течение года молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников Октябрь для молодых специалистов. Индивидуальное консультирование педагогов по запросам Консультирование педагогов по теме «Образовательная программа». Консультация. Изучение нормативно – правовой базы Ответственный Методист, Молодые педагоги 4. 5. 6. 7. ( ФГОС ДО, ФОП ДО) Форма работы: Ведение документации, изучение литературы. Тема «Психологическое развитие дошкольника» Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательноНоябрь образовательной, работы по формированию культурногигиенических навыков у дошкольников. Организация двигательного режима в разных возрастных группах Методические посиделки: «Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ» Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта. Декабрь Классификация проектов, используемых в работе ДОУ. технологии. Представление опыта работы по теме: «Проектная деятельность педагога в ДОУ». Тема «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности». Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника. Виды труда и их освоение детьми Декабрь данной возрастной группы. Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности. Тема «Игра и развитие личности дошкольника». Организация и руководство творческими играми детей. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей Январь (во второй половине дня). Организация и руководство сюжетно-ролевой игры (презентация) Особенности проведения дидактических игр. Образовательный салон на тему: Февраль Методист, молодые педагоги Воспитательнаставники Методист, молодые педагоги, воспитатели наставники Методист, молодые педагоги, воспитатели наставники Методист, «Личностно-ориентированное воспитание дошкольников» Творческое задание молодым педагогам: - подготовить креативные задания и схемы для детей 3-7 лет (интересные рисунки; задания-разрисовки; развивающие задания) Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов. Тема «Социльно-педагогическое направление». Эмоциональное благополучие ребенка Апрель в ДОУ. Анкетирование КОНСУЛЬТАЦИИ Сроки Содержание работы 9. Рекомендации по адаптации детей к детскому саду Тема: "Воспитываем бережливость – как первый шаг в мир экономики»" Тема: «Приобщение дошкольника к русской и бурятской народным культурам» Тема: Летний оздоровительный маршрут, готовимся к ЛОК. Ст. воспитатель Молодые педагоги Методист, Молодые педагоги Ответственный постоянно Методист, старший воспитатель октябрь Методист, старший воспитатель декабрь Методист, старший воспитатель, учитель бурятского апрель старший воспитатель мед. сестра Примечани я СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ № Сроки Содержание работы Ответственный Примечания 1. Все возрастные воспитатели Учебный «Год Семьи»- «Семейные ценности» группы групп год Экологический проект для детей 5–7 Учебный лет год «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» Учебный 3. Исследовательский проект 4-7 лет год 2 воспитатели групп Все возрастные группы воспитатели групп Все возрастные группы 4. № Патриотическое воспитание «Времен связующая нить» посвященный 80 – летию Победы в Великой Отечественной войне Неделя ПДД «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!» 2 «Все профессии нужны – все профессии важны» . Ответственный старший Сентябрь, воспитатель, воспитатели май групп декабрь 3 «Бурятские традиции» февраль 4 Неделя детской книги «В гостях у сказки». апрель . Все возрастные группы МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ Сроки Содержание работы 1 . январь– май воспитатели групп . старший воспитатель, воспитатели групп старший воспитатель, воспитатели групп старший воспитатель, воспитатели групп ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ! (ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ) Сроки № Содержание работы Ответственный 1 Интегрированное занятие Тема: Бекетова В.В. "Учимся быть здоровыми" в февраль старшей группе. 2 3 4 5 Интегрированное занятие с приоритетным направлением художественное развитие в средней группе Интегрированное занятие с приоритетным направлением познавательное развитие в старшая группа Интегрированное занятие с применением мнемотехники с приоритетным направлением познавательное развитие в подготовительной группе Февраль Интегрированное занятие с использованием современных Март Февраль Март Примечания Гатанова Б.Д. Черкасова М.С. Тугаринова Т.А Гомзякова И.Г Примечания педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в подготовительной группе 6 7 8 Интегрированное занятие с приоритетным направлением речевое развитие во 2 младшей группе Интегрированное занятие с приоритетным направлением познавательное развитие в 1 младшей группе Интегрированное занятие с приоритетным направлением художественно-эстетическое развитие Апрель Арестова О.А Апрель Бочкарева И.Ю Апрель Трифонова Т.В 1.Педагогические советы. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ Сроки Содержание работы Ответственный сентябрь Заведующий Педагогический совет №1 МАДОУ, методист, (информационный): старший воспитатель Тема: «Новый учебный год возможности для развития». Цель: выстроить стратегию педагогической работы на учебный год, принять и утвердить план деятельности на 2024/2025 учебный год. Повестка дня: 1. Выдержки из основных законодательных документов по организации дошкольного образования, СанПиН, РППС, ФОП ДО (презентационно– методический пробег). 2. Рассмотрения и утверждения локальных актов МАДОУ. 3. Материалы августовской конференции. 4. Утверждение годового плана воспитательно-образовательной и административно-хозяйственной работы МАДОУ на 2024-2025 учебный год; утверждение учебного плана, календарного плана-графика на 2024- 2025 учебный год. 5. Утверждение форм планирования 6. Утверждение рабочих программ педагогов ДОУ на 2024- 2025 учебный год. 7. Утверждение ежедневной формы планирования воспитательно-образовательной работы педагогов на 2024-2025учебный год. (Памятка Рособрнадзор) 8. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета Решение педсовета№1. Педагогический совет № 2 «Год Семьи» «Патриотическое воспитание, детей дошкольного возраста». Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. 1. Развитие чувств – основа патриотического воспитания дошкольников. 2. Результаты контроля «Состояние работы по патриотическому воспитанию, краеведению». 3. Педагогический тренинг «Формирование у детей нравственно-патриотических качеств». 4. Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников и реализации регионального компонента образовательной программы ДОО. 5. Принятие решения педсовета Педагогический совет № 3 (тематический педагогический совет): Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ. Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников». Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в Заведующий МАДОУ, методист, старший воспитатель Заведующий МАДОУ, методист, старший воспитатель данном направлении. В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей. 1. Проблема развития связной речи в практике работы ДОУ. 2. Обсуждение просмотренных мероприятий. 3. Аналитическая справка по результатам по результатам тематической проверки по выявлению форм и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка. 4. Деловая игра «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности». 5. Принятие решения педагогического совета. Педагогический совет № 4 (в форме методических посиделок): Тема: «О наших успехах». Итоги работы коллектива МАДОУ за 2024/2025 учебный год. Цель: подведение итогов работы коллектива за 2024/2025 учебный год. Повестка дня. 1. Выполнение решений педсовета № 3 2. Анализ результатов образовательной и методической работы за прошедший год, основные педагогические проблемы и задачи работы педагогического коллектива на 2024/2025 учебный год. 3. Отчеты воспитателей всех возрастных групп, музыкального руководителя, педагога–психолога, учителя–логопеда, учителей бурятского языка, руководителя физического воспитания о результатах воспитательно- образовательной работы. 4. Итоги тематической проверки «Мониторинг освоения ОП ДО». «Степень готовности дошкольников к обучению в школе». 5.Обсуждение плана работы на летний период. 6. Решение педагогического совета№4. Заведующий МАДОУ, методист, старший воспитатель СМОТРЫ – КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ. Цель: повысить мотивацию педагогов, детей и их родителей 1. Осенняя ярмарка «Кухня народов России» День педагога дошкольного образования Конкурс рисунков «Мой воспитатель» 2. 3 4 Выставка творческих работ из природного материала «Портрет Осени» Смотр – конкурс «Лучший патриотический уголок» Выставка рисунков, поделок «Все начинается с мамы» сентябрь старший воспитатель, воспитатели всех групп 27 старший сентября воспитатель, воспитатели октябрь Ноябрь ноябрь 27 ноября – День матери 5. 6. «Выставка детских рисунков «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»» Конкурс творческих работ декабрь февраль «Священный праздник- Сагаалган» 7. Конкурс «Папа может…»! Посвященный к 8 марта 8. Выставка рисунков «Спешите делать добро!» 9. март 15 марта – Международный день добрых дел март Фотовыставка «Улыбка воспитателя» апрель старший воспитатель, воспитатели всех групп старший воспитатель, воспитатели всех групп старший воспитатель, воспитатели всех групп старший воспитатель, воспитатели всех групп старший воспитатель, воспитатели всех групп старший воспитатель, воспитатели всех групп старший воспитатель, воспитатели групп старший воспитатель, воспитатели всех групп 10 Экспозиция «Победный салют!» 11 Обеспечить участие ДОУ в ежегодных конкурсах: «Воспитатель года России»; «Лучшее преподавание ПДД в ДОУ»; «Урок нравственности»; «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ»; «Мини Мистер и Мини Мисс»; конкурс вокального искусства «Золотой голос»; Районный турнир «Шагай наадан»; интеллектуальная олимпиада «Успешный дошкольник»; Смотр строя и песни «День Победы»; Апрельмай старший воспитатель, воспитатели всех групп 12 по плану «Педагог-психолог» Обеспечить участие ДОУ в ежегодных конкурсах: старший «Воспитатель года России»; по плану воспитатель «Лучшее преподавание ПДД в ДОУ»; «Урок нравственности»; «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ»; «Мини Мистер и Мини Мисс»; конкурс вокального искусства «Золотой голос»; Районный турнир «Шагай наадан»; интеллектуальная олимпиада «Успешный дошкольник»; Смотр строя и песни «День Победы»; «Педагог-психолог» Систематизация сопроводительного материала для воспитателей по темам недели. ОСНАЩЕНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕМАТЕРИАЛАМИ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА в течение 1. Пополнение методического кабинета Пособиями для успешного ведения года образовательной работы в ДОУ. 2. 3. 4. старший воспитатель Пополнение информационного стенда новинками (нормативные документы, сентябрь, методические рекомендации, октябрь Педагогический опыт). Помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации. в течение Составление планов работы воспитателей по года самообразованию. Организовать подписку на периодические издания «Ребенок в детском саду», январь «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Логопед», ит.д. Методист, старший воспитатель Методист, старший воспитатель Методист, старший воспитатель старший воспитатель 5. Продолжать отбор конспектов занятий, докладов и систематизацию педагогического материала по всем образовательным областям. 6. Оформить в методическом кабинете выставки: «Новинки методической литературы»; «Готовимся к педсовету»; «Аттестация педагога»; «Бережем жизнь и здоровье детей». Пополнение материалов по теме «Профстандарт педагога» 7. 8. 9. Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития и оздоровления детей. Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития и оздоровления детей. методист в течение года в течение года старший воспитатель в течение года методист в течение года старший воспитатель в течение года старший воспитатель Система внутреннего мониторинга Цель работы по реализации блока: Изучение результативности деятельности педагогического коллектива МАДОУ совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ. № 1 2 Содержание работа С целью оказания помощи педагогам осуществлять контроль: - содержание и качество планирования учебновоспитательной работы; - готовность педагога к рабочему дню. С целью сохранения и укрепления здоровья Вид контрол я Форма отображен ия предупре дительны й собеседова ние предупре дительны Методичес кий час Групп ы Сроки Ответственн ый все В течени е года Методист, старший воспитатель все постоя нно Заведующий МАДОУ, Пр име чан ие детей осуществлять контроль: - выполнение режима дня; организация и проведение подвижных игр Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста й 4 Изучение работы аттестуемых педагогов выборочн ый 5 Адаптация вновь поступивших детей выборочн ый 6 Состояние работы педагогического коллектива по развитию речевого творчества детейлогопатов Современные формы работы с родителями тематиче ский Формирование духовно- нравственных ценностей у дошкольников Уровень готовности детей к школе С целью предупреждения несчастных случаев осуществлять контроль: - формирование у детей навыков безопасности и жизнидеятельности 3 7 8 9 10 выборочн ый старший воспитатель Информац ия на методическ ий час Информац ия к педсовету все Октябр ьапрель Педагогпсихолог Аттесту емые педагог и В течени е года Аналитиче ская справка на педчас Информац ия к педсовету все Сентяб рьоктябр ь ноябрь Заведующий МАДОУ, методист, старший воспитатель Зам заведующего по УВР все декабр ь Тематиче ский Информац ия к педчасу Справка к педсовету все феврал ь монитори нг Справка к педсовету май выборочн ый Информац ия на методчас Подгото вительн ые группы все выборочн ый Все Заведующий МАДОУ, старший воспитатель Методист, старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель, педагогпсихолог 1 раз в Заведующий кварта МАДОУ, л старший воспитатель Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями Цель работы по реализации блока: Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей, создание благоприятных условий для совместной деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников, школой и другими социальными институтами. № пп РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Сроки Содержание работы Ответственный Примеча исполнения ния Общие родительские собрания Октябрь 1. Тема: «О задачах педагогического коллектива и родителей в воспитании и обучении детей (круглый стол). Заведующий, методистстарший воспитатель 1.Выборы председателя общего родительского собрания секретаря общего родительского собрания на2024-2025 учебный год 2. Знакомство с нормативными документами и локальными актами ДОУ (заведующий ДОУ). 3.Антикоррупционнаяработа в ДОУ: - План работы по противодействию коррупции; - Антитеррористическая работа ДОУ: Положения «Об организации пропускного режима в ДОУ 4.О приоритетных направлениях работы МАДОУ в 2024/2025 учебном году. Задачи образовательной работы на новый учебный год (старший воспитатель): − основные мероприятия с участием родителей; 5.Санэпидрежим ДОУ(медсестра) 2. Тема: «Итоги совместной работы МАДОУ и родителей» конференция). 1.Анализ готовности детей подготовительных групп к обучению в школе май 2.Ответственность за обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в МАДОУ и дома. 3.Отчет родительского комитета о проделанной работе. Заведующий, методист, старший воспитатель Групповые родительские собрания Темы на выбор педагогов согласно возрасту – октябрь, апрель Работа родительского комитета 1.Составить перспективный план участия родительской общественности в Октябрь делах по укреплению материальной базы и благоустройству МАДОУ 2. Привлекать родителей к участию в организации и проведении экскурсий, походов за пределы МАДОУ. 3.Организовать благотворительные акции. старший воспитатель председатели родительских комитетов групп в течение года РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Форма проведения Тема Акция ПДД Квест-игра для родителей По антитеррору «Мир без террора» семинар-практикум круглый стол викторина, день открытых дверей Ответственный Срок Воспитатели групп Методист Воспитатели групп, В течение года Психологическое консультирование, Логопедическая помощь, Сохранение бурятских традиций, Медицинский блок Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель бурятского языка Медицинская сестра 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал ПЛАН-ГРАФИК ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД № Содержание работы Срок Ответственный Примечания ПРАЗДНИКИ 1. 2 3 4. 5. Осенние праздники Новогодние праздники «Сагаалган» октябрь декабрь февраль Праздник Весны! март «Выпускной бал» май муз.руководитель воспитатели всех возрастных групп, творческая группа муз.руководитель воспитатели всех возрастных групп, творческая группа Учитель бурятского языка, муз.руководитель, воспитатели муз.руководитель воспитатели всех возрастных групп, творческая группа муз.руководитель воспитатели всех возрастных групп, творческая группа СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ № 1 2 Содержаниеработы Срок ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ Тематическое физкультурное занятие «Школа мяча» октябрь «В гостях у лесовичка» апрель Развлечение 4 Конкурс «Песни и строя» к 9 Мая май Ответственный руководитель по физ.воспитанию воспитатели подготовительных групп руководитель по физ.воспитанию , родители воспитатели старших групп руководитель по физ.воспитанию воспитатели подготовительных Прим ечания № 1 2 3 Ф.И.О. педагога Рупышева Т.Н. Гомзякова Т.Н. Ануфриева Л.А. 4 Рупышева Л.В. 5 Будаева В.У-Б. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Лудупова О.Б. Каменецкая И.А. Арестова О.А Батуева С.Ф Бочкарева И.Ю. Бекетова В.В. Гатанова Б.Д Гомзякова И.Г. Тугаринова Т.А. Черкасова М.С. Красикова Г.И. Трифонова Т.А. Должность Учитель-логопед Учитель-логопед Музыкальный руководитель Руководитель физ.воспитания Учитель бурятского языка Срок прохождения КПК 2 полугодие 2024—2025 уч.года 2 полугодие 2024—2025 уч.года 2 полугодие 2024—2025 уч.года Педагог-психолог Педагог-психолог воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель 2 полугодие 2024—2025 уч.года 2 полугодие 2024—2025 уч.года 1 полугодие 2024—2025 уч.года 1 полугодие 2024—2025 уч.года 1 полугодие 2024—2025 уч.года 1 полугодие 2024—2025 уч.года 1 полугодие 2024—2025 уч.года 1 полугодие 2024—2025 уч.года 1 полугодие 2024—2025 уч.года 1 полугодие 2024—2025 уч.года 1 полугодие 2024—2025 уч.года 1 полугодие 2024—2025 уч.года 2 полугодие 2024—2025 уч.года 2 полугодие 2024—2025 уч.года групп График прохождения курсов повышения квалификации Контроль по функциональным обязанностям Задачи: 1. Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: педагог — воспитанник, руководитель — педагог. 2. Выполнение сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка. 3. Обеспечение единства образовательной деятельности педагогов МАДОУ детского сада через индивидуальную и совместную работу. 4. Внедрение инновационных, индивидуальных методов и приемов работы в практику деятельности МАДОУ. 5. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением дошкольной документации. Контроль по функциональным обязанностям № Содержание контроля Где рассмотреть вопрос Ответственный Сроки проведения Тематический контроль 1 Организация двигательной активности детей в течение дня. Совещание при заведующем Старший воспитатель октябрь Организация предметноразвивающей среды в младших и средних группах Совещание при заведующем Методист январь Создание условий для овладения детьми навыками художественного творчества в старших группах. Совещание при заведующем (Подготовительные к школе группы) 2 3 Старший воспитатель Методист май Старший воспитатель Комплексный контроль 1 2 Организация воспитательнообразовательной работы в подготовительной к школе группе. Совещание при заведующем Организация воспитательнообразовательной работы в средних группах Совещание при заведующей Методист март Старший воспитатель Методист, Старший воспитатель апрель Оперативный контроль 1 Выполнение инструкций по охране труда; Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; Уровень знаний, умений и навыков детей; Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня; Организация питания; Собеседование, совещания при заведующем, сбор информации, малые оперативные совещания Администрация Постоянно Посещаемость; Выполнение режима дня; Выполнение санэпидрежима; Вопросы преемственности детского сада и школы; Финансовохозяйственная деятельность; Сохранение имущества; Выполнение муниципальных контрактов; Выполнение обязанностей АУП и обслуживающего персонала. 2 Анализ заболеваемости; Выполнение натуральных норм питания; Выполнение плана по детодням; Собеседование совещания при заведующем, сбор информации, малые оперативные совещания Администрация Один раз в месяц Собеседование, совещания при заведующем, сбор информации, малые оперативные совещания Администрация Один раз в квартал Выполнение решений педсовета; Составление документации по группам; Уровень педагогического мастерства и состояние воспитательнообразовательного процесса у аттестуемых педагогов. 33 Участие в работе методических объединений; Анализ заболеваемости; Проведение дней здоровья, открытых дверей; Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах; Выполнение воспитателями рекомендаций по проверкам. Взаимопроверка 1 Наличие обязательной документации воспитателей групп Методический час Старший воспитатель октябрь 2 «Состояние уголков познавательной деятельности» Методический час Педагоги групп раннего и дошкольного возраста январь 3 Взаимопосещение занятий Методический час Воспитатели, старший воспитатель апрель 4 Создание развивающей среды на участках в летнее время Методический час Педагоги групп июль Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников № п/п Мероприятия Сроки Ответственный Пожарная безопасность 1. Перезарядка и замена В течение года, в первичных средств пожаротушения соответствии с правилами эксплуатации 2. Контроль за техническим состоянием электроприборов Постоянно Ревизия электропроводки в 3. ДОУ 4. Пересмотр и корректировка Август, апрель инструкций по противопожарной безопасности, программ первичного и вводного инструктажа на рабочем месте Администрация, Зам. Зав. По АХЧ Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия 1. Прохождение медицинского осмотра персоналом Администрация, ст. медсестра 2. Маркировка мебели по Август - сентябрь ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии ДОУ 3. Проверка организации выдачи питания на пищеблоке согласно нормам СанПиНа В течение года 4. Анализ заболеваемости по кварталам В течение года Антитеррористическая безопасность Организация пропускного режима в ДОУ В течение года 2. Инструктаж с персоналом ДОУ по антитеррористической безопасности воспитанников Ноябрь, апрель 3. Оформление Паспорта безопасности Август 4. Проведение тренировочной эвакуации В течение года по графику 1. 5. Проверка запасных выходов Администрация, Зам. Зав. АХЧ Постоянно РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В МЕРОПРИЯТИЯХ ДОУ Участие родителей в акциях и конкурсах, организованных в ДОУ В течение года Воспитатели групп Привлечение родителей к праздничным мероприятиям с целью развития эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и педагогов ДОУ По мере необходимости Воспитатели групп Совместные детско-спортивные праздники, развлечения, досуги По плану мероприятий досуга и праздников Воспитатели групп День открытых дверей Апрель Заведующий Воспитатели Ст.воспитатель Методист Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ График прохождения аттестации № Ф.И.О. педагога По мере необходимости Заведующий Должность Дата прохождения аттестации 2021 Воспитатели групп Дата следующей аттестации 2026 1 Лудупова О.Б старший воспитатель Педагог-психолог 2 Гомзякова Т.Н. 2021 2026 3 Рупышева Л.В. 2021 2026 4 Рупышева Т.Н. 2021 2026 5 Ануфриева Л.А. 2021 2026 6 Будаева В.У.Б. Учитель логопед Руководитель Физ. воспитания Учительлогопед Музыкальный руководитель Учитель бурятского языка 2019 2024 7 Каменецкая И.А. 2023 2028 8 9 10 Арестова О.А Батуева С.Ф Бочкарева И.Ю. Педагогпсихолог воспитатель воспитатель воспитатель 2023 2023 2021 Б.С 2028 2026 11 12 13 14 15 16 17 Гомзякова И.Г. Красикова Г.И. Черкасова М.С. Тугаринова Т.А. Трифонова Т.В. Бекетова В.В. Гатанова Б.Д воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель Воспитатель 2021 2022 2023 2023 2024 2026 2027 Б.С 2028 Б.С 2024 2024