3 ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки развития детей. дигностика

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
ПРИНЯТО:
На Педагогическом Совете
МАДОУ детский сад «Берёзка»
Протокол № _____
от «___»__________20__г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
детский сад « Березка»
________/Кривогорницына В.А./
Приказ №
от
«___»__________20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В
СООТВЕТСВИИ С ФГОС ДО, ФОП ДО
1. Общие положения










1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Берёзка» (далее МАДОУ) в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее Федеральная программа) разработана, в соответствии с Порядком разработки и
утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г.
NQ 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный NQ 70809).
Конвенцией о правах ребёнка ООН;
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования"
Уставом Учреждения;

2. Цель и задачи педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики
– выявление результативности
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
2.2. Задачи:
2.3. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение
деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных
особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками, с взрослыми.
2.4. Мониторинг направлен
образования, а именно:

на

отслеживание

результативности

дошкольного

2.4.1. Качества результатов деятельности педагогического коллектива МАДОУ,
выявление степени решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей,
развитие детей дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе
воспитания, степени готовности ребенка к школьному обучению;
2.4.2. Качества педагогического
образовательном учреждении:

процесса,

реализуемого

в

дошкольном

2.5. Качества условий деятельности дошкольного образовательного учреждения:
3. Организация проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения
детьми образовательной программы.
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребёнка в
МАДОУ (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведённое на сон).
3.3. Педагогическая диагностика осуществляется через наблюдения, беседы, продукты
детской
деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые
воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года
(сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить наличный уровень деятельности, а
во втором – наличие динамики её развития.
3.4 В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои
действия. Фиксация результатов производится в картах наблюдений детского развития и
педагогом вырабатываются рекомендации по выстраиванию индивидуальной траектории
развития каждого ребенка.
Педагогическая диагностика
Образовательная область
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественноэстетическое развитие»
«Социальнокоммуникативное
развитие»

Цикличность
Сентябрь - май
Сентябрь - май
Сентябрь - май
Сентябрь - май
Сентябрь - май
Сентябрь - май
Сентябрь - май

3.5. Результаты педагогической диагностики предоставляются воспитателями всех
возрастных групп и специалистами МАДОУ старшему воспитателю по методической и
воспитательной работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.5. Педагогическая диагностика воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физическому воспитанию оценивается по 5-ти балльной шкале:
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
2 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки.
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает.
4. Контроль
Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется заведующим,
заместителем заведующего по УВР и старшим воспитателем посредством следующих
форм:
5. Отчётность
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МАДОУ в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему
воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики,
делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на
итоговом педагогическом совете МАДОУ.
6. Документация
6.1. Материал оценки индивидуального развития, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста представлены в основной
образовательной программе дошкольного образования.
6.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую папку и хранятся у педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».