Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» ПРИНЯТО: На Педагогическом Совете МАДОУ детский сад «Берёзка» Протокол № _____ от «___»__________20__г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад « Березка» ________/Кривогорницына В.А./ Приказ № от «___»__________20__г. ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В СООТВЕТСВИИ С ФГОС ДО, ФОП ДО 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» (далее МАДОУ) в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее Федеральная программа) разработана, в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. NQ 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный NQ 70809). Конвенцией о правах ребёнка ООН; Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Уставом Учреждения; 2. Цель и задачи педагогической диагностики 2.1. Цель педагогической диагностики – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2. Задачи: 2.3. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками, с взрослыми. 2.4. Мониторинг направлен образования, а именно: на отслеживание результативности дошкольного 2.4.1. Качества результатов деятельности педагогического коллектива МАДОУ, выявление степени решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания, степени готовности ребенка к школьному обучению; 2.4.2. Качества педагогического образовательном учреждении: процесса, реализуемого в дошкольном 2.5. Качества условий деятельности дошкольного образовательного учреждения: 3. Организация проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. 3.2. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребёнка в МАДОУ (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведённое на сон). 3.3. Педагогическая диагностика осуществляется через наблюдения, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики её развития. 3.4 В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Фиксация результатов производится в картах наблюдений детского развития и педагогом вырабатываются рекомендации по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка. Педагогическая диагностика Образовательная область «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественноэстетическое развитие» «Социальнокоммуникативное развитие» Цикличность Сентябрь - май Сентябрь - май Сентябрь - май Сентябрь - май Сентябрь - май Сентябрь - май Сентябрь - май 3.5. Результаты педагогической диагностики предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами МАДОУ старшему воспитателю по методической и воспитательной работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 3.5. Педагогическая диагностика воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию оценивается по 5-ти балльной шкале: 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. 2 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки. 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает. 4. Контроль Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется заведующим, заместителем заведующего по УВР и старшим воспитателем посредством следующих форм: 5. Отчётность Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МАДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете МАДОУ. 6. Документация 6.1. Материал оценки индивидуального развития, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста представлены в основной образовательной программе дошкольного образования. 6.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую папку и хранятся у педагогов.