08.04.2019
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
«Человек рождается не для того, чтобы
бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. ..
Человек оставляет себя прежде всего в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни
Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».
В.А. Сухомлинский
За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семейное или общественное воспитание (детский сад, школа и другие образовательные учреждения).
Педагоги и психологи единодушны в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием.
При всей своей универсальности и незаменимости семейное воспитание не обеспечивает гармоничного и разностороннего развития личности. Многочисленные наблюдения за воспитанием ребенка в семье, особенно молодой, убеждают нас в том, что проблемы в воспитании обусловлены недостатком педагогических и психологических знаний, умений родителей.
Родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятно. В частности, если родитель чувствует себя несчастным, замыкается в себе, тогда он неспособен создать своему сыну или дочери необходимые благоприятные условия для формирования безопасного чувства доверия к окружающему миру и гармоничного развития личности.
Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.
Искаженные взаимоотношения родителей в семье из-за недостаточной откровенности, бесплодных споров, неспособности договориться между собой для решения семейных проблем крайне затрудняют ребенку возможность адаптироваться к жизни. Следует ли говорить, что такая неопределенная и, как правило, напряженная обстановка, в которой воспитывается ребенок, чревата риском проявления негативного поведения дошкольника.
Детский сад — первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинаетсяих систематическое психологическое и педагогическое просвещение.
Прежде чем воспитывать ребенка…
Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: для чего?
- Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же, как освобождение ребенка?
- Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть руку ребенку?
- Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?
- Вам хочется устроить малышу очередной военный совет — «убить» веру в себя?
- А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы вы могли на нем все время разряжаться?
- А может быть, Вам хочется сделать ребенка для себя удобным «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать как бурьян?
- А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребенка?
- А может быть, Вы просто почему-то рассержены, разозлены, у Вас потребность критиковать, негодовать, осуждать?
- А может, Вы задумали устроить малышу стереотипную очередную порку?
10.А может быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания?
Откройте двери в свое детство, вспомните, какими были Вы.
Конечно, Вы жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все.
Поэтому и Вам не надо разочаровывать ребенка. Дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка — обличитель, диктатор, доброжелатель?
Не заставляйте ребенка вымогать любовь у Вас, дайте ее ему сами, не пользуясь каким-то шантажом.
Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.
Функции, права, обязанности родителей
- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;
- Удовлетворение потребностей ребенка;
- Обеспечение безопасности;
- Обеспечение адаптации к жизни;
- Воспитание ребенка.
ПОМНИТЕ! ВАШ РЕБЕНОК ЖАЖДЕТ:
- Нежности
- Ласки
- Любви
- Тепла
- Поддержки
- Понимания
- Одобрения
- Заботы
- Похвалы, Улыбки
Десять заповедей родителей
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не думай, что ребенок твой: он Божий.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
- Не унижай!
- Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь — если можешь и не делаешь.
- Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливые, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Прислушайтесь к совету
Идеальных родителей, как известно, не бывает. Неплохо еще, если дети говорят: «С родителями мне не повезло», — хуже, когда так: «Мои предки — это кошмар!»
Между тем все может быть не так уж плохо, если присмотреться к своим родителям.
А я постараюсь Вам в этом помочь. А папы и мамы пусть извлекут из сказанного свои уроки.