СЛУШАЙТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА

08.04.2019

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

«Человек рождается не для того, что­бы

 бесследно исчезнуть никому неизвест­ной пылинкой. ..

 Человек оставляет себя прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни

Если ты хочешь остаться в сердце че­ловеческом,- воспитай своих детей».

В.А. Сухомлинский

 

За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении лич­ности: семейное или общественное воспитание (детский сад, школа и другие образовательные учреждения).

Педагоги и психологи единодушны в том, что без ущерба для раз­вития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспи­тания, поскольку его сила и действенность не сравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием.

При всей своей универсальности и незаменимости семейное вос­питание не обеспечивает гармоничного и разностороннего разви­тия личности. Многочисленные наблюдения за воспитанием ребен­ка в семье, особенно молодой, убеждают нас в том, что проблемы в воспитании обусловлены недостатком педагогических и психоло­гических знаний, умений родителей.

Родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятно. В частности, если родитель чувствует себя несчастным, замыкается в себе, тогда он неспособен создать своему сыну или дочери необходимые благоприятные условия для форми­рования безопасного чувства доверия к окружающему миру и гар­моничного развития личности.

Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителя­ми, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

Искаженные взаимоотношения родителей в семье из-за недо­статочной откровенности, бесплодных споров, неспособности договориться между собой для решения семейных проблем край­не затрудняют ребенку возможность адаптироваться к жизни. Следует ли говорить, что такая неопределенная и, как правило, напряженная обстановка, в которой воспитывается ребенок, чрева­та риском проявления негативного поведения дошкольника.

Детский сад — первое общественное воспитательное учрежде­ние, с которым вступают в контакт родители и где начинаетсяих систематическое психологическое и педагогическое просвеще­ние.

 

Прежде чем воспитывать ребенка…Хочу такой сайт

Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: для чего?

  1. Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же, как освобождение ребенка?
  2. Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть руку ребенку?
  3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность?
  4. Вам хочется устроить малышу очередной военный совет — «убить» веру в себя?
  5. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты,  которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы вы могли на нем  все время разряжаться?
  6. А может быть, Вам хочется сделать ребенка для себя удобным «прополоть» черты его характера,  все неугодные мгновенно вырвать как бурьян?
  7. А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать очередные  шалости ребенка?
  8. А может быть, Вы просто почему-то рассержены, разозлены, у Вас потребность критиковать, негодовать, осуждать?
  9. А может, Вы задумали устроить малышу стереотипную очередную порку?

10.А может быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания?

Откройте двери в свое детство, вспомните, какими были Вы.

Ко­нечно, Вы жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все.

Поэтому и Вам не надо разочаровывать ребенка. Дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка — обличитель, диктатор, доброжелатель?

Не заставляйте ребенка вымогать любовь у Вас, дай­те ее ему сами, не пользуясь каким-то шантажом.

Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.

 

Функции, права, обязанности родителей

  • Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;
  • Удовлетворение потребностей ребенка;
  • Обеспечение безопасности;
  • Обеспечение адаптации к жизни;
  • Воспитание ребенка.

ПОМНИТЕ! ВАШ РЕБЕНОК   ЖАЖДЕТ:

  • Нежности
  • Ласки
  • Любви
  • Тепла
  • Поддержки
  • Понимания
  • Одобрения
  • Заботы
  • Похвалы, Улыбки

Десять заповедей родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок твой: он Божий.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь дру­гому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  6. Не унижай!
  7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка,  мучь — если можешь и не делаешь.
  8. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливые, взрослым.  Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Прислушайтесь к совету

Идеальных родителей, как известно, не бывает. Неплохо еще, если дети говорят: «С родителями мне не повезло», — хуже, когда так: «Мои предки — это кошмар!»

Между тем все может быть не так уж плохо, если присмотреться к своим родителям.

А я постараюсь Вам в этом помочь. А папы и мамы пусть извлекут из сказанного свои уроки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».