13.12.2022
План самообразования по развитию
речи в средней группе
Тема: Развитие связной речи детей
дошкольного возраста
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является
ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают
в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,
способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению
орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа
по развитию речи –
это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи,
строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий
характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и
рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что
они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие
выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять
внимания развитию
связной речи у детей.
Цель: Развитие навыков
свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: -
совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно
пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать
о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного
опыта.
25.03.2024
В своей работе я
использую наглядный, словесный и практический методы по средствам игры.
Основной формой организации обучения является
непосредственно образовательная деятельность (НОД). Она
проводиться мной в
соответствии с примерной об общеобразовательной программой МАДОУ. Наш детский
сад
работает по образовательной
программе в соответствии ФОП ДО.
Непосредственно образовательная деятельность
организуется по пяти
–образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие»;
«Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»;
«Восприятие художественной литературы и фольклора»; «Физическое развитие».
Наиболее действенными
методами и приемами для повышения эффективности образования, считаю
нестандартные формы
занятий( например: занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-викторина,
занятие-игра и
т.д.); игровые
технологии (игры-поручения, логические игры, сюжетно-ролевые игры,
игры-загадки, игры-беседы).
Непосредственно
образовательная деятельность может быть нескольких форм: индивидуальная,
групповая
и коллективная.
Для организации
деятельности воспитанников использую информационно-ресурсное обеспечение –
совокупность технологических
средств, информационных и коммуникационных технологий: музыкальные колонки,
компьютер, проектор,
мультимедийную доску.
Работа по выявлению и
развитию способностей воспитанников.
Средства реализации
образовательной программы - это совокупность материальных и идеальных
объектов:
демонстрационные и
раздаточные;
визуальные, аудийные,
аудиовизуальные;
естественные и
искусственные;
реальные и
виртуальные;
Средства,
направленные на развитие деятельности детей:
двигательной(оборудование
для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
игровой (игры,
игрушки);
коммуникативной(дидактический
материал);
чтения художественной
литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный
материал);
познавательно-исследовательской
(натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе
макеты, карты, модели, картины и др.);
трудовой
(оборудование и инвентарь для всех видов труда);
продуктивной
(оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
музыкально-
художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал,
театральное
оборудование и др.).
Под заголовком
методы, формы организации деятельности воспитанников, средства размещены
следующие
материалы: конспекты
занятий;
игры, презентации