Речевая готовность ребенка к школе.

03.03.2021

Речевая готовность ребенка к школе.

Уже много лет на базе детского сада «Березка» с.Иволгинск, Иволгинского района, Республики Бурятия, который в феврале 2021г. будет отмечать свой 50-летний юбилей, работает логопункт, целью которого является развитие красивой, грамотной и правильной речи наших малышей.

Главной целью коррекционной работы, проводимой логопедами, является развитие речи ребенка в целом, а именно: развитие артикуляционной моторики, развитие физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, и, конечно, коррекция произношения.

В современном обществе проблема речевого развития является как никогда актуальной. На данный момент дети, нуждающиеся только в коррекции звукопроизношения, встречаются всё реже и реже. Очень много дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), т.е. с нарушением формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь, является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребёнка надо как можно раньше. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующие мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых глубоко ошибочно. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.[1]

Особое внимание, мы, учителя-логопеды, уделяем работе над правильным звукопроизношением, так как такого рода дефекты обычно отражаются на письме, что в дальнейшем может повлиять на обучение в школе. Также учим детей различать звуки речи на слух, что является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой.  Очень важно научить ребенка элементарным навыкам звукового анализа слов, а именно научить отличать друг от друга все звуки в слове,  отчётливо представлять себе их последовательность.  Простейшие формы такого анализа становятся доступными детям уже в дошкольном возрасте, и это является одним из важных свидетельств их готовности к обучению грамоте. Большое внимание уделяем работе над расширением и обогащением словарного запаса, знакомим детей с основными частями речи, с существительными и  глаголами, с прилагательными и числительными, с местоимениями, наречиями, предлогами и союзами.  Чтобы заинтересовать ребенка, привлечь его внимание и добиться хорошего результата, логопедическая работа с детьми проходит в игровой форме. На занятиях используем яркий  иллюстрированный материал, ИКТ, мячи Су-Джок, мнемотаблицы, игрушки и многое другое. Изготавливаем разные пособия: на развитие речевого дыхания, артикуляционной гимнастики, на автоматизацию звуков в словах, словосочетаниях и предложениях, на ориентировку в пространстве, обогащение словарного запаса, обучению грамоте, на развитие фонематического процессов и т.д.

Разнообразие и красочность наглядного материала, последовательность и системность проведения занятий, тесная взаимосвязь с родителями, воспитателями и специалистами позволяет нам достичь желаемого результата в развитии детей.

Ребёнок  с  хорошо  развитой  речью  легко  вступает  в  общение  с окружающими,  может  понятно  выразить  свои  мысли, желания,  задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на характер.[2] Успехи и удачи ребенка во многом зависят от степени его адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни и высоким требованиям школьной программы. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.[1]

Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения.

 

Список литературы:Хочу такой сайт

1. https://edu.tatar.ru/nkamsk/dou24/page2957553.htm

2. https://docplayer.ru/43971947-Rechevaya-gotovnost-rebyonka-k-shkole-konsultaciya-dlya-roditeley.html

   

Учителя -логопеды: Рупышева Т.Н., Гомзякова Т.Н.

Республика Бурятия, Иволгинский района, с. Иволгинск

МАДОУ детский сад «Березка»

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 13.04.2021

Дата обновления: 13.04.2021

Дата публикации: 03.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».