ОТчет о результатах самообследования за -2018-2019 уч.год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Берёзка»
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
МАДОУ детский сад «Березка»
Протокол № 7от «15» «03»2019г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ детский сад «Березка»
В.А. Кривогорницына

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
за 2018 год

с. Иволгинск
2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть А.
1. Планирование и подготовка работ по самообследованию МАДОУ
детский сад «Берёзка»
2. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц,
привлекаемых для его проведения
Часть Б. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Оценка образовательной деятельности
2. Оценка системы управления организации
3. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся
4. Оценка качества организации образовательного процесса
5. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
6. Оценка качества материально-технической базы
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Планирование и подготовка работ по самообследованию МАДОУ детский
сад «Берёзка»
В настоящем отчёте приведены результаты проведения самообследования деятельности
МАДОУ детский сад «Берёзка» за 2018 год.
Отчёт о результатах самообследования составлен в соответствии с пунктом 3 части 2
статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №217-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», требованиями приказов Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности дошкольной образовательной организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
В процессе самообследования была осуществлена оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности МАДОУ детский сад «Берёзка».
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» в структуру отчёта включены
аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада
МАДОУ детский сад «Берёзка». Аналитическая часть содержит разделы: общие
сведения о МАДОУ детский сад «Берёзка», оценка образовательной деятельности,
оценка системы управления организации, содержание и качество подготовки
обучающихся, оценка организация учебного процесса, качество кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, качество материальнотехнической базы, качество функционирования внутренней системы оценки качества
образования.

2. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для
его проведения
Самообследование проводится ежегодно комиссией по проведению самообследования. В
состав комиссии входят:
Кривогорницына В.А. - председатель комиссии;
Цыренова В.Н. – заместитель председателя комиссии;
Нимаева Е.А. – председатель Управляющего Совета МАДОУ
Лудупова О.Б. – воспитатель, председатель ППО МАДОУ
Андриянова М.А. – воспитатель

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Размещение отчетов организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в то
числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его
учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Оценка образовательной деятельности.
Наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Берёзка»;
Год основания: 1971
Тип: дошкольная образовательная организация
Учредительные документы:
Лицензия на образовательную деятельность: лицензия Министерства образования и
науки Республики Бурятия
Серия 03 Л 01 № 0001581 от 19.09.2016, регистрационный № 2970 от 19.02.2018г.
Срок действия лицензии - бессрочная
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по
месту ее нахождения Серия 03 № 001528598
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
от 06.02.2012 Серия 03 № 001550481
Устав МАДОУ Детский сад «Берёзка» утвержден Постановлением Администрации
муниципального образования «Иволгинский район» от 01.02.2016
№ 36
Фамилия, имя, отчество руководителя: Кривогорницына Валентина Александровна
Образование высшее. Педагогический стаж 28 лет. Стаж руководителя МАДОУ – 18 лет
Почетный работник общего образования РФ.
конт.тел. 83014021885
Заместители руководителя:
заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе – Попова Валентина
Александровна
Образование высшее.
конт.тел. 83014021885
заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе – Тугаринова
Людмила Гавриловна
Образование средне-специальное
конт.тел. 83014021885
Юридический и фактический адрес: 671050 с. Иволгинск, Иволгинский район, Р.Б. ул.
Октябрьская 37 «А»
Местонахождение учреждения: 671050 с. Иволгинск, Иволгинский район, Р.Б. ул.
Октябрьская 37 «А»
Телефон: Тел.: 83014021885
e-m ail: douberezka@bk.ru
Сайт: https://bur-madou-b.tvoysadik.ru/
Учредитель дошкольного учреждения: Администрация муниципального образования
«Иволгинский район»
Структура и количество групп: в дошкольном учреждении функционируют 9 групп.
Здания детского сада типовые: двухэтажное и одноэтажное,
имеют
все виды
благоустройства.
Режим работы: с 7.30 до 18.00 часов;
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством РФ.
В Образовательном учреждении функционируют:

 группы общеразвивающей направленности;

группы
компенсирующей
направленности: для детей с фонетико-фонематическими нарушениями
речи.

группы
кратковременного
пребывания
Дополнительные помещения:
методический кабинет;
кабинет логопеда;
музыкальный зал;
кабинет бурятского языка;
кабинет психолога;
медицинский блок: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет;
кухня с подсобными помещениями.
Помещения детского сада соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям, правилам и нормативам работы дошкольного
образовательного учреждения, требованиям пожарной и антитеррористической
безопасности. Здание оснащено АПС, охранной сигнализацией, кнопкой экстренного
вызова, видеонаблюдением.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются 9
прогулочных участков, оснащенных игровым оборудованием.
Детский сад обеспечен мебелью, технологическим и игровым оборудованием,
игрушками, медицинским оборудованием, хозяйственным инвентарем в достаточном
количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом ФГОС ДО и
интересов детей, и отвечает их возрастным особенностям.
Общее количество детей в 2018-2019 учебном году - 401 воспитанник.
В ДОУ воспитываются дети от 3 до 7 лет, имеется 9 возрастных групп (табл.1).
Таблица 1
№

Наименование группы

п\п

Количество
групп

Воспитатель

1

1 младшая

1

Черкасова М.С.

2

Средняя 1

1

Александрова О.А.

3

Средняя 2

1

Латкина Е.Н.

4

Средняя 3

1

Гомзякова И.Г.

5

Старшая 1

1

Тугаринова Т.А.

6

Старшая 2

1

Бочкарева И.Ю.

7

Разновозрастная старшая 1

1

Гермашева Л.Г.

8

Подготовительная1

1

Лудупова О.Б.

9

Подготовительная 2

1

Андриянова М.А.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными
качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее
разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для
организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно
времени в режиме дня.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной
программой,
разрабатываемой,
принимаемой
и
реализуемой
Учреждением
самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями и с
учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с
нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется
на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов,
приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение
учебного процесса. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной,
интересной и познавательной. ДОУ ведет работу по четырем приоритетным
направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, познавательноречевое и социально-личностное.

Вывод: МАДОУ детский сад «Берёзка» – стабильно работающая организация. Организация
образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с Федеральным
государственным стандартом дошкольного образования. МАДОУ детский сад «Берёзка» работает
в инновационном режиме: пилотная площадка по реализации развивающей программы на основе
технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды.
Общая характеристика дошкольной образовательной организации, информация о наличии
правоустанавливающих документов, о документации дошкольной образовательной организации
свидетельствует о том, что организация образовательной деятельности в детском саду
осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов в сфере
образования и регламентируется локальными актами организации. Что в свою очередь позволяет
дать оценку организации образовательной деятельности в МАДОУ детский сад «Берёзка» соответствует предъявляемым требованиям.

2. Оценка системы управления организации
Возглавляет детский сад заведующий, который в соответствии с Уставом,
назначается Учредителем. Органами управления детского сада являются: Управляющий
совет; Первичный профсоюзный комитет, Педагогический совет, Общее собрание
трудового коллектива. Компетенции между заведующим и органами управления МАДОУ
детский сад «Берёзка» распределены таким образом, что на основе стабильного
функционирования образовательной организации обеспечивается его развитие в
соответствии с государственной политикой в сфере дошкольного образования и с учетом
особенностей образовательного процесса в ДОО.
Администрация детского сада занимается стратегическими вопросами развития
организации, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения,
отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой
организации и советами самоуправления, взаимодействует с органами управления
образования.
Управление организацией осуществляется на базе определенной организационной структуры.

Заместитель
заведующего по УВР

Система контроля со стороны руководства организации выстроена по вопросам:
- образовательной деятельности (освоение программ, внедрение технологий, повышение
квалификации педагогических работников, контроль внедрения инноваций);
- работы с родителями (результаты анкетирования, удовлетворенность качеством услуг);
- охрана и укрепление здоровья воспитанников (санитарно-гигиенический режим, режим
дня, оздоровление воспитанников, адаптация, коррекционная работа);
- работы с кадрами (повышение квалификации, текучесть кадров, работа с молодыми
специалистами);
- самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности (использование финансовых и
материальных средств, отчетность);
- контроля питания (контроль работы пищеблока, режим питания, культурногигиенические навыки)
- другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.
Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки, отчета о состоянии дел
по проверяемому вопросу. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и,
при необходимости, предложения и рекомендации. Информация о результатах доводится
до работников организации. Работники организации после ознакомления с результатами
контроля ставят подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они
поставлены в известность о результатах контроля.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического совета, административные и планерные
совещания;
- результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических
работников.
Заведующий организацией по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего распоряжения;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах компетенции.
Вывод: управление в МАДОУ детский сад «Берёзка» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Структура и механизм управления дошкольной образовательной организацией
обеспечивают его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных
подразделений, а также вовлеченность работников организации и родителей
воспитанников в воспитательно-образовательный процесс. В перспективе планируется
дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей и педагогических работников
по вопросам управления образовательной организацией с использование различных форм
сотрудничества (родительские клубы, школа молодого педагога и т.д.).

3. ОЦЕНКА
СОДЕРЖАНИЯ
И
КАЧЕСТВО
ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Сведения по контингенту воспитанников и их семей
Основными участниками реализации программы являются дети дошкольного возраста.
Социологическая справка о составе семей воспитанников ДОУ
Состав семьи

80%

полная семья

73%

65%

60%
40%

26%
9%

20%

5%

0%

2017

Социальное положение

неполная семья

22%

2018

полная
(повторный брак)

63%

61%

70%

рабочие

60%

служащие

50%
40%
30%
20%
10%

интеллигенция

22%

23%
5%

11%

6%

9%

домохозяйки

0%

2017

2018

Структура образовательного процесса в ДОО
Образовательная деятельность детского сада условно делится на три блока:
1) Утренний образовательный блок, который включает в себя образовательную
деятельность, осуществляемую, в процессе различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения) и образовательную деятельность в режимных
процессах. А также самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями.
2) Развивающий блок – примерная продолжительность с 9.00 до 11.00 часов –
представляет собой проведение игр, бесед, квестов, образовательных событий, занятий в
старших группах, продолжительность зависит от возраста детей.
3) Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 18.00 часов. Данный блок
включает в себя самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность с
воспитателем. Дети посещают кружки по шахматам, цирковую школу, хореографию,
художественно-продуктивному творчеству. Взаимодействие с родителями.
Программное обеспечение ДОУ: Разработка основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Березка» осуществляется в
соответствии с ФЗ «Об образовании», с учетом федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, а также на основе примерных
основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной
образовательной
программой
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Берёзка» разработанной в соответствии с
федеральными государственными стандартами дошкольного образования, на основе
примерной основной образовательной программы дошкольного образования и с учетом
образовательных программ дошкольного образования УМК «Тропинки» под ред. В.Т.
Кудрявцева, /Дрофа, Вентана-граф/. Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках,
методики, формы организации образовательной работы.
Объем обязательной части Программы составляет более 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений - менее 40 %.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей 3-7
летнего возраста в МАДОУ детский сад «Берёзка».
Программа утверждена Педагогическим советом ДОУ 01 сентября 2018 года.
Результаты освоения основной образовательной программы ДОУ детьми.
Таблица 3.
Образовательная
область

Раздел

Год
2015-2016 2016-2017 2017-

20182019

2018
Речевое развитие

Развитие речи

87%

89%

87%

80%

Познавательное
развитие

ФЭМП

89%

89%%

90%

87%

Ознакомление с
окружающим

82%

84%

82%

89%

Художественноэстетическое
развитие

Музыка

84%

86%

86%

88%

Лепка

85%

88%

85%

86%

Рисование

86%

87%

89%

89%

Аппликация

88%

86%

86%

85%

Физическое
развитие

Физкультура

84%

87%

85%

87%

Социальнокоммуникативное
развитие (общение,
усвоение социальных
норм и правил)

Во всех видах
деятельности, в
режимных моментах

82%

84%

87%

88%

Из таблицы 2 видно, что уровень освоения программы повысился по разделам:
ознакомление с окружающим, ФИЗО, социально-коммуникативное развитие. Такая
динамика, связана, прежде всего, с внедрением в ДОУ ООП, участие детей в проектной
и исследовательской деятельности. Снизился по разделам: развитие речи, ФЭМП. В

целях повышения уровня выполнения программы, в будущем году намечено больше
внимания, уделять, познавательно-речевому развитию детей, освоению педагогами
методики проведения занятий по образовательным областям.
Охрана жизни и здоровья детей.
Медицинские мероприятия в течение года:
Антропометрия (измерение роста, веса) – 2 раза в год – осень, весна
Профилактические прививки – по графику
Осмотр на педикулез – раз в неделю
Измерение двигательной активности и оценка физического состояния на
физкультурных занятиях
Закаливание:
Сквозное ежедневное проветривание помещений в отсутствие детей
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Одежда детей по сезону
Прогулки (дневная, вечерняя)
Прием детей на улице
Охрана жизни и здоровья детей:
Безопасное уличное оборудование
Соблюдение правил безопасности в помещениях и группах ДОУ
Безопасное оборудование в группах
Личная ответственность персонала за выполнение Приказа «О жизни и здоровье
детей»
Медицинское сопровождение
Для реализации вопросов охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ в
образовательном процессе применяются здоровьесберегающие технологии.
Педагогический состав ДОУ и медицинским работником совместно решают
вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода,
кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в
вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все
оздоровительные

и

профилактические

мероприятия

согласовываются с медицинским работником.

для

детей

планируются

и

Результаты анализа заболеваемости детей :
Физическое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста (%). Годы
ниже среднего, среднее, выше среднего:
год
ниже среднего %
Среднее %
выше среднего %
2013-2014
15,0
15,3
15,7
2014-2015
15,7
15,9
16,1
2015-2016
16,1
16,3
16,5
2017-2018
15,9
16,05
16,7
2018-2019

15,8

16,2

16

Из данных таблицы видно, что уровень физического развития детей стал значительно
выше, что связано с улучшением качества физкультурно- оздоровительной работы
(упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе и др.), построенной с
учетом возрастных особенностей детей.
Медико-педагогические обследования детей проводятся систематически и позволяют
осуществлять работу по оздоровлению и физическому развитию детей с учётом их
индивидуальных особенностей, выстраивая дифференцированно педагогический процесс.
Данные обследования показывают, что уменьшается количество детей, относящихся к 1-й
группе здоровья детей, т. е. практически здоровых, увеличивается количество детей,
относящихся ко 2-ой группе здоровья - эти дети имеют хронические заболевания.

Всего
детей
1 группа
2 группа
3 группа

2015-2016
уч.г.
412

%

2016-2017 %
уч.г.
421

2017-2018 %
уч.г.
401

2018%
2019уч.г.
401

89 детей
306 детей
17 детей

21%
74%
4%

95 детей
311 детей
15 детей

88
303
10

92
301
7

22%
73%
3%

14%
82%
4%

Тем не менее, анализ количества случаев и характер заболеваний детей позволяет нам
сделать вывод, что реализуемая физкультурно-оздоровительная работа дает
положительные результаты - наметились тенденции к снижению заболеваемости.
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию стараемся
проводить разнообразно: ритмическая гимнастика, тематические и интегрированные
занятия и т.д., что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и
осознанное отношение к занятиям физкультурой.
Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем
здоровье, а также дать элементарные знания о том, как сохранить, укрепить и
сформировать практические навыки здорового образа жизни.
Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе,
физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно –
оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические
упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию
представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды
деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие
с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для
систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию
разработан план:
Таблица №4

№
п/п

Содержание работы

1

Физкультурные занятия

2

Физкультурный досуг

Название
мероприятия

«Ловкие,
сильные,
смелые!»
«Физкульт –
Ура!»
«О, спорт – ты
жизнь!»
«Спортивный
калейдоскоп»

Сроки
проведения

Выполнение

3 раза в неделю,
в соответствии с
сеткой занятий

+

ноябрь,

+

февраль,

апрель,

июль
3

Физкультурный праздник

март
«Если спортом
занимаешься, то
здоровья
набираешься!»

4

Утренняя гимнастика

ежедневно

+

5

Обследование физического
развития

2 раза в год

+

6

День здоровья

«Ребятадошколята»

октябрь

+

7

Летняя спортивная
олимпиада

«Юные
олимпийцы»

август

+

+

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги
освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным
компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации
физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий
жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей
растущего организма.
Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного
возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия
для
самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного
оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения
предметно - развивающей среды.

Руководителями по физическому воспитанию Рупышевой Л.В. и Чимитовым Ж.Ц.
проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные,
игровые), утренняя гимнастика - цель которых, развитие интереса к физической культуре
и здоровому образу жизни. В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так
же используется ритмическая гимнастика под музыку.
Педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре закрепляют у детей
приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать
движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных,
скоростно-силовых, силы и гибкости).
В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка,
осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно
поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются
условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и
нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами,
физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями
умственного характера.
Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены
консультации
для
родителей.
Вывод: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский
сад «Берёзка» реализуется в полном объеме, содержание образования в детском саду
обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и
обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой педагогов и различных
форм детской активности и инициативы.

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии с образовательной программой дошкольного образования в МАДОУ
детский сад «Берёзка» составлен учебный план, в структуре которого отражены
реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений, а также их объем.
Структура учебного плана включает расписание организованной образовательной
деятельности с детьми, где определено время на реализацию Программы в процессе
занятий. Длительность занятий, максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня, проведение физкультурных минуток, перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности определены в соответствии с
требованиями санитарно - эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных
образовательных организаций. Задачи образовательных областей реализуются на
занятиях, а также в ходе режимных моментов, совместной и самостоятельной

деятельности детей ежедневно в различных видах детской деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации через занятия,
совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при
проведении режимных моментов. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность
сочетается с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельностью. С целью
создания комфортных условий для пребывания детей в детском саду, а также
оптимального распределения времени, отведенного на организованную образовательную
деятельность (занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды
приема пищи и дневной сон в образовательной организации разработан режим дня на
теплый и холодный период.
Вывод: учебный план соответствует заявленным образовательным программам в
части реализации программ дошкольного образования.

5.
ОЦЕНКА
КАЧЕСТВА
КАДРОВОГО,
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО,
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Оценка кадрового обеспечения
Качество и результаты воспитательно-образовательной деятельности во многом
зависят от специалистов, которые эту деятельность реализуют. Речь идет о команде
специалистов-единомышленников, которые только во взаимодействии обеспечивают
качественный результат. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами

Педагогический состав ДОУ:
Воспитатели – 16
Старший воспитатель – 1
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по физической культуре – 2 человек.
Педагог-психолог – 1
Учитель-логопед – 2
Учитель бурятского языка – 1
Учитель английского – 1
Хореограф – 1

Таблица 4

Педагогический
стаж, лет

8

свыше 20

7

10-20

5

5-10

13

до 5

1

среднеспециальное

свыше 50

10

40-50

16

30-40

специалисты

26

Образователь
ный
ценз

до 30

воспитатели

лет

Всего педагогов
2018-

Возрастной ценз,

высшее

Учебн
ый год

18

8

6

3

9

2019

В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации мастерства педагогов:
- на курсах повышения квалификации;
- на районных методических объединениях.
- на республиканских, всероссийских семинарах и тд.
Организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей,
тренинги, деловые игры, семинары, семинары-практикумы, выставки и др.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, творческие группы, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений района, республики и России. Приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Педагогический коллектив ДОУ представляют:
Таблица №5.
№

ФИО

Должность

Образование

Категория

Педагогич
еский
стаж (год)

Ст.воспитатель

высшее

1

13

п\п
1

Цыренова В.Н.

Учитель англ. яз.

1

2

Смолина Л.А.

Учитель-логопед

высшее

1

10

3

Рупышева Т.Н.

Учитель-логопед

высшее

1

25 лет

4

Ануфриева Л.А.

Муз.
руководитель

среднеспециальное

1

33

5

Рупышева Л.В.

Руководитель

средне-

1

30

Физ.воспит.

специальное

6

Чимитов Ж.Ц.

Инструктор
физ.воспитания

Среднеспециальное

-

1

7

Будаева В.У.Б.

Учитель
бурятского языка

высшее

Соот.

4

8

Каменецкая И.А.

Педагог-психолог

высшее

1

3

9

Ванчикова Д.В.

хореограф

Среднеспециальное

соот.

3

10

Андриянова М.А.

воспитатель

Среднеспециальное

1

3

11

Тугаринова Т.А.

воспитатель

среднеспециальное

1

3

12

Гермашева Л.Г.

воспитатель

среднеспециальное

1

35

13

Батуева С.Ф.

воспитатель

среднеспециальное

1

41

14

Лудупова О.Б.

воспитатель

высшее

высшая

9

15

Григорьева Ю.А.

воспитатель

среднеспециальное

1

10

16

Арестова О.А.

воспитатель

высшее

высшая

18

17

Калашникова Е.С.

воспитатель

среднеспециальное

1

8

18

Александрова
О.А.

воспитатель

среднеспециальное

1

3

19

Латкина Е.Н.

воспитатель

среднеспециальное

1

3

20

Бочкарева И.Ю.

воспитатель

среднеспециальное

1

29

21

Гомзякова И.Г.

воспитатель

среднеспециальное

1

13

22

Черкасова М.С.

воспитатель

среднеспециальное

высшая

6

23

Оскорбина А.А.

воспитатель

высшее

1

5

24

Красикова Г.И.

воспитатель

среднеспециальное

1

36

25

Белокопытова
В.Я.

воспитатель

среднеспециальное

1

13

Из таблицы 3 видно, что в 2018-2019 учебном году в ДОУ работали 3 педагога с высшей
квалификационной категорией, 20 педагогов имели первую квалификационную
категорию, что составляет 86% от общего числа педагогов, 2 педагога соответствие
занимаемой должности, что составляет 14 % от общего числа педагогов и один педагог
без категории. Из таблицы можно делать вывод 23 педагога ДОУ имеют
квалификационные категории, что составляет 92% от общего числа педагогов. Это
свидетельствует о высоком общем квалификационном уровне педагогического
коллектива. В ДОУ разработан план аттестации педагогов, что обеспечит поступательный
рост их профессионального мастерства, саморазвития.
Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическая работа.

Методическая работа в организации строится на основе методического
объединения воспитателей. Основным направлением работы МО является повышение
качества образовательной деятельности детского сада.

Приоритетным направлением методической деятельности нашей организации в 2018 году
было: повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и
внедрения развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях
билингвальной (трилингвальной) среды.

В рамках реализации данного направления рабочей группой педагогов ДОО
разрабатывались рабочие программы педагогов, перспективные планы по всем разделам
программы, подлежали пересмотрению критерии индивидуальной карты развития ребенка по
возрастным категориям и построение работы с индивидуальным образовательным маршрутом.
МО воспитателей ДОО в этом учебном году работали над темами «Проектирование
системы оценки качества дошкольного образования в соответствии с требованием ФГОС ДО.
Работа с инструментом Шкала ECERS-R»; методы работы с одаренными детьми.
В течении этого учебного года, в рамках республиканской пилотной площадки,
продолжилась работа с коллегами из Монголии по обмену опытом работы в ДОО. Был проведен
Международный семинар «Особенности реализации Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» для педагогов Монгольской народной
республики в рамках проекта «Международная сетевая образовательная ассоциация «Детские
сады мира».
Кроме этого были проведены проблемные семинары на темы: «Технологии эффективной
социализации
дошкольников
Н.П.
Гришаева
(основы работы для педагогов)», «Технологии интеллектуально-творческого развития В.В.
Воскобовича».
В дошкольной образовательной организации ведётся планомерная, целенаправленная
работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом
повышения квалификации. На сегодняшний день большинство педагогов своевременно прошли
курсы повышения квалификации.

Участие детей и педагогов ДОУ в конкурсах.

* Семья Сандуевых заняла 1 место в районном конкурсе по знанию ПДД "
* Активные участники Байкальского образовательного фестиваля 2017
«Полингвилизм-основа
современного
межкультурного
взаимодействия».
Была
организована выставка по трилингвальному обучению в РБНЛИ №1 г.Улан-Удэ.
* приняли активное в Августовской конференции 2017 «Актуальные задачи
муниципальной образовательной системы по повышению эффективности и качества
образовательных услуг» Была организована выставка, а воспитанники нашего детского
сада пели, танцевали, играли со свойственной детям непосредственностью вовлекая в свой
широкий круг гостей.
* В рамках международного сотрудничества в 2017-2018 году дважды детский сад
посетили заведующие и воспитатели детских садов Монголии.
* Районный конкурс рисунков «Солнышко в ладошках», 1 место
* Пилотная площадка по внедрению ДОП «Тропинки»
* Районный смотр-конкурс "Лучшее новогоднее оформление фасадов" 2 место,
Сертификат на сумму 5000 тр.
* Участники республиканского конкурса "Альтернативная ёлка". Организатор
конкурса- Республиканский эколого-биологический центр для учащихся при МОиН РБ.
* воспитанники МАДОУ детский сад "Березка" приняли участие в марафоне
Молодежной Палаты Народного Хурала "Мы выбираем спорт 03"
* Коллектив МАДОУ детский сад "Березка" принимал участие в марафоне
Молодежной Палаты Народного Хурала "Мы выбираем спорт 03"
* Районный конкурсе " Хоорхэн Гэсэр и Арюухан Дангина" воспитанники
подготовительных групп Доржиев Дима - 1 место! Дабаев Бадма - 2 место! Галсанова
Сара - 2 место! "
* Республиканская научно-практическая конференция, проводимая Фондом
Президентских грантов, "Приобщение дошкольников к культурно-историческим
традициям семейских Бурятии" в с. Мухоршибирь - 2 место.
* Участники Республиканской научно-практической конференции, проводимая
Фондом Президентских грантов, "Приобщение дошкольников к культурно-историческим
традициям семейских Бурятии" в с. Тарбагатай и с. Бичура
* на базе ДОУ проведен районный турнир "Шагай наадан-2018", наши
воспитанники заняли 1 и 2 место;
* наши воспитанники подготовительной группы приняли участие в "Большой
зарядке" на стадионе с.Иволгинск. В здоровом теле - здоровый дух!!
* Коллектив детского сада "Берёзка" участвовал к акции телеканала Ариг Ус
"Споём Катюшу вместе!" посвященной ко Дню Великой Победы.
* Глава администрации МО "Иволгинский район" В.Ц. Очиров вручил
Благодарственные Письма работникам детского сада за активное участие в организации и
проведении выборов Президента Российской Федерации".
* Наши воспитанники приняли участие в региональном этапе Всероссийского
конкурса детского творчества "Полицейский Дядя Степа", посвящённого 300-летию
российской полиции
* Наши родители и дети приняли активное участие во всероссийской акции
"Подарок ветерану", изготовленные подарки были вручены ветеранам, детям войны и
труженикам тыла на Митинге, 9 мая.

* в марте молодой педагог Каменецкая Инесса Анатольевна представляла
Иволгинский район в конкурсе профессионального мастерства "Педагогический Дебют
2018"
* 9 мая наш детский сад занял 2 место в районном конкурсе на лучшее
оформление колонны для участия в праздничном шествии, посвящённого 73-ей
годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
* Наши воспитанники стали Абсолютными Победителями республиканского
конкурса конкурса «Оньhон угэнууд», который проводила Бурятская Региональная
Общественная Организация "Бадаралга"
* 23 мая в детском саду "Росинка" г.Улан-Удэ наши учителя бурятского и
английского языка показали свое мастерство на республиканском мероприятии "Мир без
границ" по трилингвальному обучению детей
*в марте заведующая МАДОУ детский сад "Берёзка" Кривогорницына В.А. и
старший воспитатель Цыренова В.Н. участвовали во всероссийской конференции
руководителей ДОУ РФ в г.Москва по теме "Дошкольное образование - 2018"
* на базе МАДОУ детский сад "Берёзка" прошел Республиканский семинар для
заведующих ЧДОУ по теме «Актуальные вопросы поддержки семьи и развития
негосударственного сектора дошкольного образования»
* Во «Всероссийском смотр-конкурсе образовательных организаций "Гордость
отечественного образования" на основе многоцелевого комплексного анализа» МАДОУ
детский сад "Берёзка" завоевал звание Лауреата-Победителя и вошел в 700 лучших
организаций дошкольного образования (детских садов и других учреждений,
осуществляющих уход и присмотр за детьми дошкольного возраста) Российской
Федерации;
* 15 августа 2018 года воспитанники и педагоги детского сада приняли активное участие в
VII международном Байкальском образовательном форуме «Качество образования: диалог
с обществом".
* МАДОУ детский сад принял участие во «Всероссийском конкурсе "Образцовый
детский сад"» , проводимого Управлением целевых программ развития дошкольного
образования Межрегионального центра качества и инноваций. (30 января - 15 марта 2018
г). В выставочных мероприятиях смотра-конкурса приняло участие 6122 лучших
организаций дошкольного образования и учреждений, осуществляющих уход и присмотр
за детьми дошкольного возраста. В соответствии с Положением по
итогам
Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад" были определены 1000
лучших детских садов России. В этом конкурсе МАДОУ детский сад "Берёзка" села
Иволгинск заслуженно завоевал титул Лауреата-Победителя конкурса, став "Образцовым
детским садом".
* * октябрь, 2018 года, детский сад «Берёзка» стал Победителем Всероссийского

конкурса «100 лучших предприятий и организаций России-2018» в номинации
«Лучшее дошкольное учреждение», Москва-Кремль, Международный Форум «Инновации
и развитие» г.Москва.

* 6-7 октября,2018г. заведующая МАДОУ детский сад "Берёзка"
Кривогорницына В.А. и старший воспитатель Цыренова В.Н. участвовали во
всероссийском семинаре-конференции по актуальным проблемам современного
образования «Педагог-профессионал: вызова 21 века» в г.Санкт-Петербург по теме
«Планирование и проектирование образовательного процесса в современном детском
саду» ОЦ «Аничков Мост».
Вывод: достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно
только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических
работников. На данном этапе МО в следующем учебном году необходимо добиться решения
следующих вопросов:
- создать систему научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного
процесса, реализующую обучение по ФГОС ДО в условиях билингвальной (трилингвальной)
образовательной среды;
- продолжить организовывать систематическую
профессиональной компетенции педагогических кадров;

работу

по

повышению

уровня

- продолжить работать над созданием развивающей образовательной среды в ДОО в
соответствии со шкалами ECERS-R, которая позволит реализовать достижения нового качества
образования;
-разработать и апробировать новые образовательные, воспитательные и социальные
проекты;
-активно внедрять инновационные технологии (информационные, телекоммуникационные
технологии, проектно-исследовательская деятельность) в воспитательно-образовательный
процесс;
- формировать в ДОО коллектив единомышленников: выработать педагогическое кредо,
развить традиции, выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт,
приобщить молодых воспитателей к экспериментальной работе.

Возникающие проблемы в детском саду, в первую очередь, касаются
организационной стороны вопроса, правильного подбора и расстановки кадров, а также
вопросов материального обеспечения. Работа по ФГОС ДО требует переподготовки
педагогов, пересмотр методических пособий, оснащения групп оборудованиями для
развивающей предметно-пространственной среды.
Вывод: достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка
возможно только при условии повышения уровня профессиональной компетентности
педагогических работников. На данном этапе МО в следующем учебном
году
необходимо добиться решения следующих вопросов:
создать
систему
научно-методического
обеспечения
воспитательнообразовательного процесса, реализующую обучение по ФГОС ДО в условиях
билингвальной (трилингвальной) образовательной среды;

- продолжить организовывать систематическую работу по повышению уровня
профессиональной компетенции педагогических кадров;
- продолжить работать над созданием развивающей образовательной среды в ДОО в
соответствии со шкалами ECERS-R, которая позволит реализовать достижения нового
качества образования;
-разработать и апробировать новые образовательные, воспитательные и социальные
проекты;
-активно
внедрять
инновационные
технологии
(информационные,
телекоммуникационные технологии, проектно-исследовательская деятельность) в
воспитательно-образовательный процесс;
- формировать в ДОО коллектив единомышленников: выработать педагогическое
кредо, развить традиции, выявить, обобщить и распространить передовой педагогический
опыт, приобщить молодых воспитателей к экспериментальной работе.

Наблюдение за различными формами взаимодействия педагогов и детей позволило
отследить преобладающую модель общения каждого педагога с воспитанниками.
Большинство педагогов реализуют в своей работе личностно-ориентированную модель
взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля общения с
воспитанниками. Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает
современным требованиям педагогической науки.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО.
Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Книжный фонд детского сада составляет 916 книг, из них на долю детской
литературы приходится 45%, научно-педагогической и методической литературы –55%.
Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической
деятельности (работа с детьми – развитие детей дошкольного возраста по основным
образовательным областям, работа с родителями, управление ДОО, психологическое
сопровождение, коррекционная педагогика и т.п.). В методическом кабинете имеется
тематический каталог. Разработан порядок пользования библиотечным фондом ДОО,
необходимая документация для фиксации пользования библиотечным фондом.
Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 55%.

По мере поступления литературы, а также периодических изданий, старшим
методистом проводятся информационные дни: для воспитателей и педагогов – на
педсоветах, в виде методических выставок, индивидуально.
Вывод:
методический
кабинет
организации
недостаточно
пополнен
методическими пособиями к образовательной программе «Тропинки» в соответствии с
ФГОС ДО и методическими пособиями к развивающей программе по технологии
проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды.
Необходимо пополнить учебно-методическую базу методическими пособиями, а
также детской литературой, энциклопедиями согласно программного содержания.

6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности, состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей
территории
Детский сад оснащен системой видеонаблюдения: установлено 20 камер по
периметру здания и внутри детского сада. Детский сад находится на пульте
вневедомственной охраны ЧОП «Ермак». В МАДОУ установлена
пожарная
сигнализация, которая выведена на пульт пожарной охраны с. Иволгинск. Имеются
первичные средства пожаротушения, проводится техническое обследование первичных
средств пожаротушения. Имеется в наличии документация по антитеррористической
деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации. В
августе 2015 г. - новое ограждение территории детского сада.
Территория учреждения по периметру оборудована:
- видеокамерами
- огорожена металлическим забором, высота которого 1м.80с.
- освещение территории ДОУ по периметру ограждения.
- установлен стационарный телефон,
Ежегодно в сентябре Приказом по ДОУ назначаются ответственные лица за организацию
безопасной работы в ДОУ. Разрабатывается план мероприятия по улучшению условий
охраны труда, в которые входят и технический осмотр здания, и регулярная проверка
рабочих мест с целью контроля за соблюдением работниками правил ТБ, проверка
освещения и т.д. Заведующий и зам. по АХЧ постоянно повышают свой
профессиональный уровень на курсах по охране труда и технике безопасности.
Проводилась:
- проверка знаний по охране труда, ТБ и пожарной безопасности с регистрацией в
журнале.
тренировочные занятия совместно с сотрудниками и детьми на случай
возникновения пожара в соответствии с планом мероприятий.

В ДОУ разработан Паспорт безопасности, который является единым
информационно-справочным документом, определяющим готовность детского сада к
предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате
возможных террористических акций. Разработан Паспорт безопасности дорожного
движения.
Со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по
охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике
безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности, а также с
воспитанниками ДОУ, ведется журнал инструктажей по охране жизни, здоровья и
безопасности воспитанников.
Организация питания
Детский сад работает по 10 – дневному меню, разработанному и
рекомендованному для дошкольных учреждений. На каждое блюдо имеется
технологическая карта. Большое внимание уделяется организации питания в МАДОУ. За
работой пищеблока, качеством поставляемых продуктов и приготовленных блюд
ежедневно следит диет.сестра детского сада Халудорова Т.В. Соблюдается технология
приготовления блюд, режим выдачи пищи. Пищеблок оснащен необходимым
техническим оборудованием, все оборудование находится в рабочем состоянии. В
группах соблюдается питьевой режим. В меню представлены разнообразные блюда.
Осуществляется корректировка меню для детей-аллергиков.
Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводилось одно из
главных мест в работе руководителя и медицинских работников ДОУ.
В детском саду постоянно ведётся медицинский контроль за: · режимом
питания; ·
объёмом порций; ·
правильным составлением меню; ·
химическим
составом и калорийностью рациона; · хранением и сроками реализации продуктов;
·
соблюдением санитарно-гигиенических условий при приготовлении, раздаче и
приёме пищи.
Условия по обеспечению противопожарной и антитеррористической безопасности в
детском саду.
Условия:
- установлена охранно-пожарная сигнализация;
- организовано круглосуточное дежурство: дежурного по режиму в дневное время,
сторожей – в ночное;
- территория детского сада огорожена;
- разработаны планы эвакуации людей, их спасение и оказание первой медицинской
помощи при ЧП;
- обеспечена освещенность территории, лестничных площадок в ночное время;
- детский сад оборудован необходимым количеством огнетушителей;
- в каждом кабинете имеются инструкции по охране труда, правила поведения во время
ЧП;
- проводятся регулярные практические занятия с детьми и сотрудниками детского сада
по поведению в экстремальных ситуациях.
Состояние территории организации
Земельный участок имеет ограждение высотой 1,8 м. на территории освещены пешеходные
дорожки, входные двери, игровые площадки с подводкой электропитания к столбам подземным
кабелем.

На территории нет древесного сухостоя, деревьев и кустарников с ядовитыми плодам, а
также колючих кустарников. Трава на территории постоянно стрижется в целях соблюдения
пожарной безопасности. Подходы к зданию, дорожки имеют твердое плиточное покрытие. В
летнее время все участки за 1 час до прихода детей ежедневно убираются, игровые площадки и
дорожки поливаются водой. В зимнее время игровые площадки, дорожки, ступени лестниц
ежедневно очищаются от снега и льда и посыпаются песком. Систематически вывозится с
территории организации мусор. Мусоросборники закрываются крышками.
Вывод: в целом состояние материально – технической базы организации соответствует
педагогическим требованиям и санитарным нормам, предъявляемым законодательством к
дошкольным образовательным организациям. При этом, как у каждой организации, у детского
сада есть свои проблемные ситуации.

7. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В организации разработано положение о внутренней системе оценки качества образования в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. Целью организации
ВСОКО является получение объективной информации о степени соответствия образовательных
результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным стандартами,
для управленческих решений по совершенствованию функционирования и развития дошкольной
образовательной организации.
Основными направления внутренней системы оценки качества образования в организации
являются:

1. Качество образовательных результатов:
- результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
- здоровье воспитанников (динамика);
- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных
результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса:
- образовательные
программы
(соответствие
требованиям
федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее –
ФГОС) и контингенту воспитанников);
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
- качество ОД и индивидуальной работы с воспитанниками;
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и питание;
- психологический климат в организации;
- использование социальной сферы микрорайона и города;

-

кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
общественно-государственное управление (управляющий совет Учреждения,
педагогический совет) и стимулирование качества образования;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
организации)
удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в организации.

Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе
основной образовательной программы и годового плана организации, программе
производственного контроля, приказами заведующего. Периодичность проведения оценки
качества образования определяется в
зависимости от графика реализуемых процедур контроля
и оценки качества образования.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии
с требованиями действующего законодательства.
Участники
образовательных отношений информированы о функционировании внутренней системы
оценки качества образования. Требуется более комплексная и плановая работа внутренней
системы оценки качества образования для выявления достоинств и недостатков в
деятельности организации, а также определения степени удовлетворенности участников
образовательного процесса качеством образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ деятельности МАДОУ детский сад «Берёзка» за отчетный
период позволяет сделать вывод о том, что все виды основной деятельности детского сада
организованы и ведутся в соответствии с требованиями российского законодательства в
сфере образования. Организация функционирует в режиме развития, содержание и
качество подготовки обучающихся, содержание реализуемых образовательных и рабочих
программ в целом соответствуют федеральным государственным образовательным
стандартам
дошкольного образования. Выявленные проблемы
в процессе
самообследования станут основой для развития системы внутреннего контроля за
содержанием образовательного процесса и качеством подготовки.

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

N

Показатели

Единица

п/п

измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

401 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

385 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

16 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

401 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

401 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

385 человек/
97,6%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

2
человек/
0,83%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

2
человек/
0,83%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

2
человек/
0,83%

1.5.3

По присмотру и уходу

2
человек/
0,83%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

15 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

26 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

8
человек/
30,7%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

8
человек/
30,7%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

18
человек/69,2%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

18
человек/69,2%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

6
человек/
22,2%

1.8.1

Высшая

3
человек/
0,6%

1.8.2

Первая

20
человек/
84,6%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

8 человек/26,9
%

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек
28,4 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1
человек/
0,6%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

7
человека/
73,0%

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

26
человек/
100%

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 26 человек 100 %
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

/

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

да

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

1.15.7 Старший воспитатель

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

1501,2 кв.м

774 кв.м

нет
(совмещенный с
музыкальным
залом)

Окончательный вывод по самообследованию: образовательное учреждение
соответствует заявленному статусу.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ детский сад «Берёзка»
В.А. Кривогорницына
«5» апреля 2019г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».