Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Принят: Педагогическим советом МАДОУ детский сад «Березка» Протокол № 2 от 03.09.2016 г. Утверждаю: Приказом по МАДОУ детский сад «Березка» от 03.09.2016 г. Заведующий __________ Кривогорницына В.А. Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» за 2015-2016 учебный год Иволгинск 2016 г. Разделы: Раздел 1. Общая характеристика Раздел 2. Структура управления Раздел 3. Особенности образовательного процесса Раздел 4. Инновационная деятельность Раздел 5. Условия осуществления образовательного процесса Раздел 6. Обеспечение безопасности Раздел 7. Кадровый потенциал Раздел 8. Финансово-экономическая деятельность Раздел 9. Перспективы Публичный доклад МАДОУ детского сада «Березка» за 2015-2016 учебный год содержит информацию об основных целях, задачах, результатах и проблемах дошкольного образовательного учреждения. Обеспечивая информационную открытость нашего дошкольного образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на получение общественного признания достижений дошкольного учреждения, на расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности взаимодействия с детским садом, помощь и поддержку общественности. Общая характеристика Здания детского сада типовые, двухэтажное и одноэтажное имеют все виды благоустройства. Учредителем Образовательного учреждения является РУО МО «Иволгинский район». Также активную деятельность проявляет Профсоюз работников народного образования и науки РФ (районный отдел). Организационно-правовая форма: автономное учреждение. Местонахождение учреждения: 671050 с. Иволгинск, Иволгинский район, Р.Б. ул. Октябрьская 37 «А» Адрес сайта детского сада: ivolgaberezka.ru e-mail: douberezka@bk.ru Телефон детского сада: 8 (30140) 21-8-85 Детский сад успешно функционирует в течение 45 лет (с 1971 года). Режим работы: с 7.30 до 18.00 часов; Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ. В Образовательном учреждении функционируют: группы общеразвивающей направленности; группы компенсирующей направленности: для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. группы кратковременного пребывания семейные группы Дополнительные помещения: методический кабинет, кабинет логопеда, музыкальный зал, кабинет бурятского языка, кабинет психолога, медицинский блок: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет; прачечная; кухня с подсобными помещениями. Помещения детского сада соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям, правилам и нормативам работы дошкольного образовательного учреждения, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности. Здание оснащено АПС, охранной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются 9 прогулочных участков, оснащенных игровым оборудованием. Детский сад обеспечен мебелью, технологическим и игровым оборудованием, игрушками, медицинским оборудованием, хозяйственным инвентарем в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом ФГОС ДО и интересов детей, и отвечает их возрастным особенностям. Общее количество детей в 2015-2016 учебном году - 421 воспитанников. Структура управления I уровень – заведующая МАДОУ Кривогорницына В.А., управленческая деятельность которой обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ: осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. правовые; материальные; социально – психологические; организационные. II уровень – заместитель заведующей по воспитательно–образовательной работе Попова В.А. Осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение. Заместитель заведующей по АХР Тугаринова Л.Г. Обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала. Медицинские сестры: Халудорова Т.В., Аристова М.В. взаимодействуют с педагогами, обслуживающим персоналом, проводят санитарно-просветительную работу среди работников МАДОУ и родителей. Диагностика здоровья детей. Объектом управления сотрудников второго уровня является часть коллектива, согласно их функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями МАДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом. Объектом управления являются дети и родители (законные представители), согласно их функциональным обязанностям. IV уровень – общественное управление, состоящее из: педагогического совета; управляющего совета; родительского комитета. Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты. Содержание, уровень и качество деятельности МАДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО по всем направлениям воспитания и развития детей. В МАДОУ имеется пакет учредительных документов (Устав МАДОУ, договор с учредителем, свидетельство о государственной регистрации права, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, документы, подтверждающие право владения, пользования землей, зданиями и помещениями, технический паспорт зданий и сооружений, коллективный договор) Перед коллективом детского сада в 2015-2016 учебном году были поставлены следующие задачи: 1. Способствовать охране физического и психического здоровья детей посредством создания эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития мотивации детей к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 2.Формирование стремления у педагогов проектировать и реализовывать педагогический процесс на основе личностно-ориентированной модели воспитания дошкольников. 3.Формирование познавательно-речевой активности дошкольников в процессе интеграции образовательных областей. 4.Совершенствовать и использовать в педагогических целях предметноразвивающую среду МАДОУ, как одного из эффективных условий, инициирующих процессы развития и воспитания ребенка. 5.Написать и начать апробацию ООП (основную образовательную программу) МАДОУ д/с «Березка» Особенности образовательного процесса Содержание образовательного процесса в МАДОУ детский сад «Березка» определяется комплексными (общеразвивающими) и специализированными (парциальными) программами, которые сочетают в себе различные виды деятельности с учетом возрастных возможностей, на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. На основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования МАДОУ корректирует свою основную общеобразовательную программу, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Разработка основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Березка» осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании», с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Воспитательно-образовательная работа с детьми в группах общеразвивающей направленности осуществляется по: Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе и др. С 2013 г. детский сад имеет статус республиканской экспериментальной площадки по внедрению ФГОС ДО; С 1 октября 2014 года мы являемся апробантами новой программы, вводим новый учебно - методический комплекс «Амармэндэ – э!». Начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста, который является первой ступенью системы обучения бурятскому языку. (Учитель бурятского языка Раднаева Д.Н.). Наши первые шаги в первой ступени системы обучения бурятскому языку: это инсценирование знакомых сказок на бурятском языке, рисование в рабочей тетради, выполнение заданий, которые дети приносят домой. С апреля 2014 г апробируем программу развития ДО в соответствии с ФГОС ДО в условиях билингвальной среды «Key to learning» (Г. Доля) Руководитель: педагог - психолог Каменецкая И.А. Программа, созданная Г.Н. Доля «Key to learning» состоит из различных 12 модулей: логика, математика, развивающие игры, артография, и.т.д. Основной задачей педагога английского языка МАДОУ д/с «Березка» является создание среды, в которой ребенок будет развиваться через занятия. Все виды деятельности создаются на английском языке. На данном этапе нами осуществляются первые шаги к созданию англоязычной среды и это не способ изучения английского языка, а среда развития. Подбор программ обеспечивает широкий спектр и высокий уровень развития детей в различных сферах познания. Образовательный процесс строится на основе развивающего обучения, стимулирующего познавательную активность детей, вариативность мышления. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всестороннего развитого воспитанника – вот главные аспекты работы, педагогов с детьми. Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между непосредственно образовательной и самостоятельной деятельностью ребенка. Здоровье воспитанников В течение многих лет в МАДОУ ведется специальная оздоровительная работа с детьми, разработана «Программа физкультурно- оздоровительной работы», в системе проводятся недели здоровья, используются босохождение и др. Меры по охране и укреплению здоровья. 1. Профилактические осмотры, вакцинация детей. 2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки. 3. Организация питания детей. 4. Организация спортивно-оздоровительной работы в МАДОУ: - физкультминутки, физкультурные занятия, досуги, праздники - спортивный кружок - дни здоровья, недели здоровья 5. Проведение занятий по формированию здорового образа жизни 6. Работа по озеленению участков 7. Проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на дорогах, противопожарной безопасности, охране здоровья 8. Организация работы с родителями по оздоровлению детей 9. Оформление сменных стендов по профилактике заболеваний 10.Укрепление материальной базы. Результаты анализа заболеваемости детей : Физическое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста (%). годы ниже среднего среднее выше среднего: год ниже среднего % Среднее % выше среднего % 2013-2014 15,0 15,3 15,7 2014-2015 15,7 15,9 16,1 2015-2016 16,1 16,3 16,5 Из данных таблицы видно, что уровень физического развития детей стал значительно выше, что связано с улучшением качества физкультурно- оздоровительной работы (упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе и др.), построенной с учетом возрастных особенностей детей. Медико-педагогические обследования детей проводятся систематически и позволяют осуществлять работу по оздоровлению и физическому развитию детей с учётом их индивидуальных особенностей, выстраивая дифференцированно педагогический процесс. Данные обследования показывают, что уменьшается количество детей, относящихся к 1-й группе здоровья детей, т. е. практически здоровых, увеличивается количество детей, относящихся ко 2-ой группе здоровья - эти дети имеют хронические заболевания. 2014-2015 гг % 2015-2016 % Всего детей 412 421 1 группа 89 детей 21% 95 детей 22% 2 группа 306 детей 74% 311 детей 73% 3 группа 17 детей 4% 15 детей 3% Тем не менее, анализ количества случаев и характер заболеваний детей позволяет нам сделать вывод, что реализуемая физкультурно-оздоровительная работа дает положительные результаты - наметились тенденции к снижению заболеваемости. (Таблица «№ 2). Таблица № 2. Учебный год 2014-2015 2015 - 2016 Учебный год 2014-2015г 2015-2016г Мл.1гр.1 Мл.гр.2 634 522 568 498 Мл.гр3 597 567 Средн.г Мл.гр.4 р.1 576 489 435 332 Средн.г р.2 Старш 456 385 318 305 Подг.г Подг.г р.1 р.2 305 280 314 295 Пропущено по заболеваниям детодней 4290дн. 3386дн. Подведены итоги по состоянию здоровья детей, анализ заболеваемости и посещаемости детей за 2015-2016 год, а также сравнительный анализ всей оздоровительной работы с показателями за 2014/2015 год: В целом прослеживается снижение заболеваемости с предыдущими годами на 3,2%, снижение заболеваемости обеспечено созданием в ДОУ благоприятных условий для пребывания детей, с качественным питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий, вакцинацией, выполнением установленного режима, достаточным пребыванием детей на свежем воздухе, применение педагогами в образовательной деятельности оздоровительных технологий. Для физического развития детей используем различные формы организации физического воспитания: - образовательную деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю; - утреннюю гимнастику; - дыхательную гимнастику; - спортивные праздники и развлечения; - гимнастику после дневного сна. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию стараемся проводить разнообразно: ритмическая гимнастика, тематические и интегрированные занятия и т.д., что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, а также дать элементарные знания о том, как сохранить, укрепить и сформировать практические навыки здорового образа жизни. Для изучения обобщения и пропаганды детского сада мы установили контакты с рядом учреждений: Администрация муниципального образования «Иволгинский район» Сельское поселение муниципального образования «Иволгинский район» Районное управление образования муниципального образования «Иволгинский район» ГАУЗ «Иволгинская центральная районная больница» 21 пожарная часть 13 Иволгинского отряда ГПС Республики Бурятия Филиал «Бурятского научно-исследовательского института сельского хозяйства» Иволгинский плодово-ягодный питомник Иволгинский дацан – Буддийская традиционная Сангха России. Иволгинский дворец спорта Иволгинский районный центр дополнительного образования Пенсионный фонд РФ УПФР в Иволгинском районе Отдел социальной защиты населения по Иволгинскому району Районный дом культуры Иволгинская средняя общеобразовательная школа Колледж традиционных искусств народов Забайкалья с.Иволгинск Районная библиотека Районные детские сады: «Вишенка», «Рябинка», «Улаалзай», «Бульжамур», «Солнышко», « Хараасгэй», «Золотинка» Районный дом культуры Детские сады г. Улан-Удэ: «Росинка», «Теремок», «Строитель», «Елочка», «Алые паруса». Бурятский республиканский институт образовательной политики Подписали договора о сотрудничестве с Монгольскими детскими садами №30, №33. Договор с бурятским многоуровневым колледжем г. Улан – Удэ С каждым годом партнеров становится больше. Такое партнерство с организациями помогает более успешно решать вопросы развития и воспитания наших детей, развития педагогического персонала и родителей. Публичное представление опыта: Публикация в сборнике «Инноватор» Кривогорницына В.А. Публикация в журнале «Образование в Республике Бурятия» Медиообразование в Республике Бурятия: проблемы и перспективы (материалы первой республиканской научно – практической конференции) Красикова Г.И., Петрова Л.И. Выпустили сборник материала из опыта работы «Дошкольное образовательное учреждение в системе социокультурных связей, как условие успешной социализации детей дошкольного возраста Публикация методических разработок учителя бурятского языка Раднаевой Д.Н. ГБУ РЦ «Бэлиг». Публикация материала « Праздник – это радость!» музыкального руководителя Ануфриевой Л.А. в международном журнале. Публикация материала в книге «Люди Иволгинской долины» Деятельность психологической службы детского сада Каменецкой И.А. ориентирована на ребенка, его самочувствие, нужды, интересы, соблюдение прав ребенка в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка», предоставление ребенку свободы выбора и планирования собственной деятельности в соответствии с его потребностями. Основным направлением работы педагога-психолога являются: психолого - педагогическое сопровождение детей, развитие социальной компетенции дошкольников и педагогов, организация развивающей предметно пространственной среды определение психологической готовности детей к обучению в школе, медико - психологический аспект охраны психического здоровья Результаты диагностической работы были обсуждены на психологопедагогических советах, учитывались в консультативной работе с родителями, что явилось основой для составления рекомендаций для педагогов по вопросам развивающей, образовательной и воспитательной работы. Основные направления коррекционной работы учителей-логопедов: Рупышевой Т.Н., Смолиной Л.А. раннее сопровождение речевого развития детей (ежегодно проводится обследование всех детей детского сада, выбор способов работы); организация индивидуального консультирования родителей, выступления на родительских собраниях; оформление информационных материалов «Советы логопеда» в группах компенсирующей направленности; ежедневная индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа в старших и подготовительных группах (коррекция произношения, формирование фонематических процессов, грамматического строя речи, работа по расширению и обогащению активного словаря и развитию связной речи, формирование учебных умений, развитие психологических предпосылок к обучению). Данные о работе учителя – логопеда в 2014–2015 и в 2015 – 2016 учебном году представлены в таблице: Поступило всего: 2014 - 2015 гг.- 26 детей 2015 – 2016г.-25детей ФФН 7 7 ФНР 8 (из них 1- стертая форма 10 дизартрии) ОНР 2 уровня - - ОНР 3 уровня 9 3 ОНР 4 уровня 2 3 Заикание - - Диагнозы при поступлении Стертая форма дизартрии 1 (всего из выше перечисленных) 1 С какой речью выпущены дети Выпущено всего 24 23 С хорошей речью 10 14 Со значительными улучшениями 13 Без улучшений 9(на этапе автоматизации звука) 1 (с положительной динамикой) Оставлены для продолжения обучения Оставлено всего - ФФН - ФНР - ОНР 2 уровня - ОНР 3 уровня - 1(Маурер В.) ОНР 4 уровня - 2(Бадмаев А., Дамдинов Б.) Выбыло в течение года 1 4 Не посещало занятия по каким- 1 либо причинам Рекомендовано продолжить 3 занятия с логопедом в школе 1 Взаимодействие с родителями. В нашем дошкольном учреждении ведётся систематическая и целенаправленная работа педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: организуются творческие конкурсы для детей и родителей, семейные праздники, досуги с родителями, родительские собрания, спортивные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», выставки совместного детско-родительского творчества, индивидуальные консультации с заведующей детским садом, с педагогом-психологом, учителем- логопедом, учителем бурятского языка, музыкальным руководителем, воспитателями. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса Общая площадь земли занимаемой МАДОУ - 2473 кв. м Общая площадь всех помещений – 1501,2 кв. м В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным, методическим требованиям. На территории детского сада имеется 9 прогулочных площадок с современными игровыми сооружениями. Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и твердым инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей территории В МАДОУ разработан План безопасности, который ежегодно обновляется, дополняется. Разработан Паспорт безопасности дорожного движения. Детский сад оснащен системой видеонаблюдения: установлено 20 камер по периметру здания и внутри детского сада. Детский сад находится на пульте вневедомственной охраны ЧОП «Ермак». В МАДОУ установлена пожарная сигнализация, которая выведена на пульт пожарной охраны с. Иволгинск. Имеются первичные средства пожаротушения, проводится техническое обследование первичных средств пожаротушения. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации. В августе 2015 г. - новое ограждение территории детского сада. Организация питания Детский сад работает по 10 – дневному меню, разработанному и рекомендованному для дошкольных учреждений. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Большое внимание уделяется организации питания в МАДОУ. За работой пищеблока, качеством поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно следит диетсестра детского сада Халудорова Т.В. Соблюдается технология приготовления блюд, режим выдачи пищи. Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием, все оборудование находится в рабочем состоянии. В группах соблюдается питьевой режим. В меню представлены разнообразные блюда. Осуществляется корректировка меню для детей-аллергиков. Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводилось одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников ДОУ. В детском саду постоянно ведётся медицинский контроль за: · режимом питания; · объёмом порций; · правильным составлением меню; · химическим составом и калорийностью рациона; · хранением и сроками реализации продуктов; · соблюдением санитарно-гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приёме пищи.. Но по-прежнему острой проблемой остается недостаточность денежных средств на организацию питания детей. Стоимость одного дня составила в 2014-15 учебном году по внебюджету 75 рублей, в 2015-16 году-100 рублей по внебюджету. Составляющим алгоритмом здоровья детей является сбалансированное, калорийное питание. За 2014-2015учебный год За 2015-2016 учебный год мясо 100% мясо 100% масло сливочное 100% масло сливочное 100% творог 100% творог 100% сметана 100% сметана 100% молоко 70% молоко 70% сыр 80% сыр 80% рыба 80% рыба 80% яйцо 83% яйцо 83% сахар 85% сахар 85% масло растительное 68% масло растительное 68% крупа 100% крупа 100% овощи 100% овощи 100% сухофрукты 64% сухофрукты 64% аскорбиновая кислота 100% аскорбиновая кислота 100% соль 100% соль 100% хлеб пшеничный 100% хлеб пшеничный 100% хлеб ржаной 50% хлеб ржаной 50% Фрукты свежие 70% фрукты свежие 70% В рационе детей есть овощи и фрукты — постоянно лимоны, яблоки, бананы, весной — овощи нового урожая, в наличии соки, кондитерские изделия. Результативность образовательной деятельности В детском саду педагоги, родители, дети создали предметно развивающую среду, которая соответствует ФГОС ДО (вариативная, трансформируемая, многофункциональная, безопасная….). Проводя образовательную деятельность у детей развиваем мелкую моторику пальцев рук, что помогает развитию речи детей (рисуем, лепим, проводим пальчиковую гимнастику, занимаемся самомассажем. Дети любят свой край, много о нем знают, особенно об Иволгинской долине. Научились заниматься любимым делом в предметно развивающей среде, работать по интересам в центрах. Воспитатели совместно с детьми выработали свои правила т.е. занимаются нормотворчеством, стараемся следовать за инициативой ребенка. Работа с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Педагогический коллектив большое внимание уделяет повышению компетентности родителей в аспекте предшкольного образования ребенка, умения оказать помощь и поддержку ребенку в трудный период адаптации к школе, направленности усилий на воспитание значимых качеств и личностных характеристик у ребенка. Полагаем, что решение задачи выравнивания стартовых возможностей детей для школьного обучения возможно при проектировании образовательной работы на основе результатов диагностики готовности детей к школе. Изучение общественного мнения Изучение мнения об образовательном учреждении проводится в виде: • анкетирования не менее 2-х раз в год, • собеседований, встреч, круглых столов, • совместных музыкально - спортивных досугов, • наблюдений, • общения по электронной почте, • использование Книги отзывов и предложений, • индивидуальных бесед. Результаты анализируются, обобщаются и учитываются при планировании. Педагоги детского сада и воспитанники принимают активное участие в конкурсах на различных уровнях Список педагогов и воспитанников принявших участие в конкурсах проходивших в дистанционном режиме на сайте интернет – портал «Престиж» № 1 ФИО педагога Лудупова Оксана Баторовна воспитатель Номинация Лучший конспект НОД - 2015 Тема «Подарки для куклы Кати» 2 Лудупова Оксана Баторовна воспитатель Лудупова Оксана Баторовна воспитатель Международный конкурс рисунков «Мир художников» Зайцев Миша ( 5 лет) Руководитель Батуева С.Ф. Новогодняя сказка - 2015 3 4 «Мир педагогических идей» «Снегурочка – 2015» Сотворчество с мамой Призовое место Диплом участника Всероссийского конкурса «Педагогическое восхождение» Диплом участника Благодарственно е письмо За активное участие в конкурсах 1 место в Международном детском творческом Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Декабрь 2014 5 Жидков Кирилл 6 лет Руководитель Петрова Л.И. «Экологические проблемы родного края» 6 Воспитанники подготовительной группы «Достопримечател ьности родного края» Руководитель учитель бурятского языка Раднаева Д.Н. Черкасова М.С. воспитатель Оформление уголка 7 8 Гомзякова Т.Н. воспитатель Дизайн интерьера 9 Александрова О.А. воспитатель Оформление уголка 10 Воспитанники младшей группы Руководитель – психолог Каменецкая И.А. 11 Воспитанники подготовительной группы Руководитель физического воспитания Цветные ладошки» « Здоровье – дело каждого» конкурсе 1 место в 1 Всероссийском краеведческом слете «Моя малая родина» Диплом за участие в 1 Всероссийском краеведческом слете «Моя малая родина» 2 место во Праздничное Всероссийском оформление педагогическом группы конкурсе Предметно – развивающая среда «Символ года – 2 место во овца» Всероссийском педагогическом конкурсе Предметно – развивающая среда Творческий 3 место во проект Всероссийском «играя педагогическом пальчиками – конкурсе развиваем речь» Предметно – развивающая среда « Рыбки в Диплом аквариуме» участника в Международном детском творческом конкурсе для маленьких художников от 3 до 9 лет Путешествие в 3 место страну здоровья в Рисунки детей 1 Международном детском симпозиуме Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Будаева В.У-Б 12 Руководитель физического воспитания Будаева В.У-Б 13 Воспитанники младшей группы Руководитель Калашникова Е.С. «Цветные Смолина Людмила Алексеевна Учитель - логопед Оформление 14 15 Лудупова Оксана Баторовна Игра в жизни ребенка ладошки» уголка « Воспитатель года- 2015» « Пальцевая живопись» «Здоровье – дело каждого» Диплом участника Международног о конкурса « Игра в жизни ребенка» Диплом участника в Международном детском творческом конкурсе для маленьких художников от 3 до 9 лет Логопедический Диплом уголок участника во Всероссийском педагогическом конкурсе Предметно – развивающая среда Диплом участника, грамоты Декабрь декабрь Декабрь Кадровый потенциал Образование Высшее специальное образование Категории педагогов 30 Заведующая 1 Зам. заведующей по УВР воспитатель 1 Неполное специальное образование среднее специальное образование 4 14 муз.руководитель инструктор по физической культуре Учитель - логопед 2 1 1 2 психолог Учитель языка 2 бурятского 1 1 Квалификационная категория педагогов: Квалификационная категория количество заведующая зам.заведующей Старший воспитатель 1 категория Высшая Соответствие 1 1 1 воспитатель 12 6 муз. руководитель инструктор по физической культуре Учитель бурятского языка 1 2 1 1 1 логопед 2 психолог 1 1. Дополнительная информация. Обучается заочно в педагогических колледжах 2 педагога. 1 Прошли курсы повышения квалификации: 2015 – 2016 уч. году. 1.Ануфриева Л. - музыкальный руководитель 2 Рупышева Л.В. - воспитатель 3.Петрова Л.И. - старший воспитатель 4.Гомзякова И.Г - воспитатель 1 кв. категория 5.Калашникова Е.С. – воспитатель 1 кв. категория. 6. Красикова Г.И - воспитатель 1 кв. категория 7. Гермашева Л.Г. – воспитатель 1 кв. категория 8.Рупышева Т.Н- учитель- логопед 1 кв. категория В МАДОУ ведется работа по развитию профессионально значимых качеств педагога. Работа строится как с начинающими педагогами, так и с педагогами стажистами. В детском саду сложился трудоспособный, творческий коллектив педагоговпрофессионалов, постоянно повышающих свой педагогический, методический и профессиональный уровень. Педагоги детского сада имеют награды: Награды Название награды "Отличник образования" народного "Почётный работник общего образования РФ" Ветеран труда Количество награждённых 2 чел. 1чел. 5 чел. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, консультации и другие формы методической работы. У педагогов детского сада одним из условий достижения эффективности результатов является сформированность потребности в непрерывном профессиональном росте: Анализ практической деятельности по повышению квалификации работников образования показывает, что наиболее востребованными направлениями повышения квалификации у педагогов являются: - современные подходы к организации образовательного процесса, - обновленные методы и приемы организации работы с воспитанниками. - информационные компьютерные технологии. Инновационная деятельность 2013 г – Присвоен статус республиканской пилотной площадки по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2013 г г.Москва участники 1 Всероссийского съезда работников дошкольного образования С 1 октября 2014 года являемся апробантами новой программы, вводим новый учебно - методический комплекс «Амармэндэ – э!». Начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста, который является первой ступенью системы обучения бурятскому языку. 2015г - детский сад «Березка» получил статус пилотной площадки по разработке и проектированию основной образовательной программы дошкольного образования на основе билингвальной (трилингвальной) технологии, при поддержки Министерства образования и науки Республики Бурятия и АНО ДПО Института образовательной политики «Эврика» г. Москва. 2015 – участники республиканского конкурса программ по разработке и проектированию основной образовательной программы дошкольного образования на основе билингвальной (трилингвальной) технологии – заняли 2 место. 2016 – участники Всероссийского экологического субботника «Зеленая весна – 2016» Список педагогов, принявших участие в республиканском конкурсе «Выставка-ярмарка педагогических инноваций» 14 декабря 2015 г. № 1 2 3 4 ФИО педагога Раднаева Дарима Николаевна Учитель бурятского языка Каменецкая Инесса Анатольевна Учитель английского языка, педагог - психолог Будаева Виктория Ульзы – Баторовна Руководитель физического воспитания Гомзякова Татьяна Николаевна - Номинация Проектные и исследовательские работы Тема Полимерная глина Призовое место диплом 2 степени Декабрь 2015 Новые подходы к формированию универсальных учебных действий «Learningplaying, playinglearning» Диплом 3 степени Декабрь 2015 Образовательная среда как определяющий фактор формирования здорового образа жизни Обновление форм, методов и Игра «Зарница» сертификат Декабрь 2015 Роль сказки в развитии речи у сертификат Декабрь 2015 воспитатель 5 Лудупова Оксана Баторовнавоспитатель 6 Смолина Людмила Алексеевна Учитель- логопед технологий обучения Роль сказки в развитии речи у детей младшего возраста Инновационный проект в дошкольном образовании детей младшего возраста Увлекательное путешествие в сказочный мир игрушек из теста сертификат Декабрь 2015 Обновление форм, методов и технологий обучения. Современные формы работы учителялогопеда с семьей в ДОУ сертификат Декабрь 2015 Список педагогов, принявших участие В международной научно-практической конференции «Наука и современность» 4 апреля 2016 года № 1 ФИО педагога Ануфриева ЛарисаАндреев на музыкальный руководитель Название статьи «Праздник – это радость, торжество!» 2 Смолина Людмила Алексеевна учитель логопед «Организация предметноразвивающей среды в логопедическом кабинете МАДОУ «Березка» «Игра, как основное средство изучения дошкольников бурятскому языку». Раднаева Дарима Николаевна учитель бурятского языка 3 Выходные данные НАУКА И СОВРЕМЕННОСТЬ: сборник статей Международной научно-практической конференции (4 апреля 2015 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч.1/-Уфа: АЭТЕРНА. 2015. – 194 с. стр. 136-137. НАУКА И СОВРЕМЕННОСТЬ: сборник статей Международной научно-практической конференции (4 апреля 2015 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч.1/-Уфа: АЭТЕРНА. 2015. – 194 с. Стр. 174-175. дата 4 Апреля 2016 НАУКА И СОВРЕМЕННОСТЬ: сборник статей Международной научно-практической конференции (4 апреля 2015 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч.1/-Уфа: АЭТЕРНА. 2015. – 194 с. Стр. 166-168 4 Апреля 2016 4 Апреля 2016 Список педагогов, принявших участие в написании статей. № ФИО педагога 3 Кривогорницы на В.А. Название конкурса Название статьи «Сердце отдаем детям» Выходные данные Печатного издания Люди Иволгинской долины Улан- Удэ Дата 2015 4 5 6 Ануфриева Л.А. Республиканский конкурс «Духовно – нравственное воспитание детей и молодежи на основах православной культуры» Гомзякова Республиканский И.Г. конкурс «Духовно – нравственное воспитание детей и молодежи на основах православной культуры» Кривогорницы Развивающее на В.А. образование: Петрова Л.И. Перспективы инновационного движения в Республике Бурятия Бальжинимаев А.Б. , 2015 -304 с Стр 257-263 Диплом победителя 2014 г Духовно нравственное воспитание дошк. Диплом 2014 Развивающее образование в МАДОУ «Березка» Материалы 1 Республиканской научно – практической конф. «Развивающее образов.: перспективы инновационного движения в Р.Б.17.1014. УланУдэ: Перспектива плюс 2014 – 162 с Стр 10- 12 Праздники Список педагогов, принявших участие в районных конкурсах 2015 – 2016 уч. год. № Название конкурса ФИО педагога 1 Районный конкурс « Огород на окне» Калащникова Елена Сергеевна 2 Районный конкурс проектов « Огород на окне» Лудупова Оксана Баторовна 3 Районный конкурс «Огород на окне» Андриянова Марина Анатольевна 5 Районный конкурс «Книжки – малышки» Черкасова Марина Сергеевна Название события «Огород на окне» мероприяти е « Огород на окне» проектная деятельност ь Акция « Посади цветок» Изготовлен ие книжки « Здоровые Выходны е данные 1 место дата Апрель 2016 2 место Апрель 2016 грамота апрель 2016 грамота Январь 2016 зубы» Районный конкурс Власова Оксана « Книжки – малышки» Георгиевна ( младший воспитатель) 6 « Изучаем цвета» грамота Январь 2016 Список педагогов участников VI Региональной научно-практической конференции «Экологическое образование, экологическая культура для устойчивого развития образовательных организаций в условиях введения ФГОС нового поколения: опыт, проблемы, перспективы», которая проводится в рамках ХII областного образовательного форума в г. Иркутск «Образование Прибайкалья» - 2016». 9 апреля 2016 года № ФИО 1 Кривогорницына В.А. 2 Попова В.А. 3 Ануфриева Л.А. 4 Денисова А.Н. Петрова Л.И. 5. Смолина Л.А. 6 Раднаева Д.Н. 7 Рупышева Т.Н 8 Каменецкая И.А. должность Название статьи Заведующая « Педагог в системе МАДОУ этноэкологического образования дошкольников» Заместитель «Здоровье сберегающие заведуюшего технологии в детском УВР саду» Музыкальный « Этноэкологическое руководитель образование дошкольников и музыка» Методист «Этноэкологизация Старший развивающей воспитатель предметно пространственной среды в дошкольном учреждении» Учитель - логопед «Современные формы работы учителя – логопеда» Учитель «Игра как основное бурятского языка средство этноэкологического образования дошкольников» Учитель - логопед «Здоровьесберегающий проект: играем пальчиками – развиваем речь» Педагог - психолог « Психолого – педагогическое сопровождение выходные данные сборник статей выйдет ноябрь 2016г. сборник статей выйдет ноябрь 2016г. сборник статей выйдет ноябрь 2016г. сборник статей выйдет ноябрь 2016г. сборник статей выйдет ноябрь 2016г. сборник статей выйдет ноябрь 2016г. сборник статей выйдет ноябрь 2016г. сборник статей выйдет ноябрь 2016г. 9 Будаева В.У - Б Руководитель физического воспитания 10 Красикова Г.И. Воспитатель 11 Гомзякова Т.Н. Воспитатель 12 Лудупова О.Б. Воспитатель 13 Калашникова Е.С. Воспитатель экологического образования (субкультуры) дошкольников» «Работа с воспитанниками по обучению здоровому образу жизни» «Формирование начал экологической культуры через ознакомление с историей родного края» «Роль сказки в развитии речи и формировании экологической культуры у детей младшего возраста» « Экологический проект «Яркие цвета луга» « Экологический проект «Огород круглый год» сборник статей выйдет ноябрь 2016г. сборник статей выйдет ноябрь 2016г. сборник статей выйдет ноябрь 2016г. сборник статей выйдет ноябрь 2016г. сборник статей выйдет ноябрь 2016г. Все больше и больше педагогов участвуют в инновационной деятельности. Финансовое обеспечение дошкольного учреждения МАДОУ детский сад «Березка» финансируется за счет бюджетных средств Республики Бурятия и МО « Иволгинский район». Бюджетные средства (субсидии) выделяются дошкольному учреждению на выполнение государственного задания (в соответствии с существующими нормативами) и расходуются на: Заработная плата Прочие выплаты Начисления на труда Услуги связи Финансирова ние в 2015г. в тыс. руб. 12652,06 оплату Коммунальные услуги Услуги по содержанию имущества Прочие услуги 3821,4 Собственные средства 4,6 2337,3 Собственные средства 30,0 Бюджет 72,5 Собственные средства 37,3 Бюджет 899,2 Прочие расходы Увеличение стоимости основных средств Увеличение стоимости материальных запасов Бюджет 46,1 Бюджет 23,2 Собственные средства 2224.8 Бюджет 166,3 В 2015 – 2016 учебном году по плану финансово-хозяйственной деятельности проведены следующие мероприятия: Проведено пожарно-техническое обследование первичных средств пожаротушения. Ремонтные работы в помещении групп Оборудование и расходные материалы медицинского назначения Моющие и дезинфицирующие средства Канцелярские товары Расходные материалы для оргтехники Проведена обработка территории от клещей Частично обновлен мягкий инвентарь Работы по замене ограждения территории С 01.03. 2016 г. размер платы за содержание ребенка составляет 100 рублей в день. Родителям (законным представителям) на детей, посещающих МАДОУ, предоставляется компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Категории семей Один ребенок в семье % компенсации 20% Двое детей в семье 50% Трое и более детей в семье 70% Перспективы развития МАДОУ Организовать работы по кружковой деятельности Организовать экспериментальную работу по организации речевой развивающей среды в каждой возрастной группе. Увеличить количество педагогов аттестованных на высшую категорию на 3%, на первую на 8%. Заключение. Работа МАДОУ в 2015-2016 уч. году была содержательной, в этом заслуга всего коллектива детского сада. Учреждение находится на стабильном уровне функционирования. Как наиболее успешными можно выделить следующие показатели: сложившийся стабильный коллектив активное использование педагогами информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками стабильные результаты коррекционной работы, результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования своевременное заключение контрактов и договоров с подрядными организациями, эффективное исполнение бюджета. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ Исходя из анализа деятельности МАДОУ д/с «Березка» за отчетный период можно сказать, что в 2015-2016 учебном году учреждение в целом работало стабильно. Достигнуты хорошие результаты: - в образовательной деятельности; - годовой план реализован на 100%; Приоритетные задачи работы МАДОУ детского сада «Березка» на 2016 - 2017 учебный год Цель: Выявлять эффективные способы достижения нового качества дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями и стандартами развития образования. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и программы Г. Доля по английскому языку (в старшей и подготовительных групп воспитатели Черкасова М.С. , Красикова Г.И.) для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Основные задачи: 1. Создание инновационного образовательного пространства МАДОУ, способствующего игровой, познавательной, исследовательской, проектно-творческой активности детей. 2.Внедрение в работу новых форм сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок. 3.Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды согласно трилингвальной системе по обучению детей бурятскому и английскому языку. 4.Организация видов деятельности, способствующих развитию речи детей. Мы благодарны родителям, которые не остаются равнодушными к нашим проблемам и активно участвуют в жизни детского сада. Основные новости о жизни нашего детского сада можно узнать на нашем сайте : ivolgaberezka.ru Основные направления МАДОУ в ближайшей перспективе: 1.Повышение качества образовательного процесса. 2. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС ДО. 3.Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС ДО ; 4. Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; 5. Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников и социумом. Вывод: таким образом, проблемно-ориентированный анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги детского сада – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, что сказывается на качестве деятельности всего учреждения в целом. Мы рады видеть вас в нашем детском саду! Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)