5 положение по ООП

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
ПРИНЯТО:

С учетом мнения родителей

На Общем собрании
работников МАДОУ
детский сад «Берёзка»

МАДОУ детский сад
«Берёзка»
От «___»_______20__г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ
детский сад «Берёзка»
___ В.А.Кривогорницына

«___»_______20__г.
Приказ № __ от
«__»_____20__г.

Положение
По Образовательной программе
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012
года № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой, (Далее – ФОП
ДО) Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Берёзка» (далее – МАДОУ).
1.2. МАДОУ самостоятельно разрабатывает и реализует образовательную программу
дошкольного образования (далее – Программа) на основе Федеральной образовательной
программы( далее – ФОП ДО), согласно условиям, целям и задачам своей деятельности.
1.3. Программа принимается педагогическим советом МАДОУ и утверждается приказом
руководителя.
1.4. Программа МАДОУ направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
1.5. Освоение Программы МАДОУ не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников ДО
2. Цели и задачи Программы
2.1 Программа МАДОУ определяет содержание и организацию образовательной деятельности
в ДОУ.
2.2. К целям и задачам МАДОУ отнесены следующие ключевые цели, соответствующие
ФГОС ДО, ФОП ДО:

содействие семье в формировании общей культуры, развитии физических,
интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника;
развитие содержательного партнерства для создания единого образовательного
пространства ребенка;
повышение родительской компетенции;
содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению
традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;
содействие государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской
принадлежности формирующейся личности;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и формирование у
них привычки к здоровому образу жизни;
способствование современному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период
дошкольного детства.
Задачи:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
2.3. Программа МАДОУ включает инвариативную (обязательную) часть и вариативную
(формируемую участниками образовательных отношений) часть. Вариативную часть каждая
возрастная группа МАДОУ может формировать отдельно на основе интересов и запросов
родителей воспитанников.

2.4. Программа МАДОУ формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
2.5. В Программе МАДОУ определена продолжительность пребывания детей в МАДОУ,
режим работы, предельная наполняемость групп.
3. Содержание и структура Программы.
3.1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах детской деятельности и охватывает структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные
области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
3.2. В содержание Программы указываются аспекты образовательной среды:
развивающая предметно-пространственная образовательная среда;
характер взаимодействия со взрослыми;
характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для
реализации ФГОС ДО.
3.4. В обязательной части Программы раскрывается содержание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям, описание форм, способов, методов и
средств реализации Программы, комплексность подходов для обеспечения развития детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
3.5. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
выбранными и (или) разработанными участниками образовательных отношений
самостоятельно образовательными программами, направленными на развитие детей в одной
или нескольких образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных практиках
(парциальные образовательные программы), методиками, формами организации
образовательной работы, спецификой национальных, социокультурных условий, традиций
учреждения, группы.
3.6. Объем обязательной части Программы занимает не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%
3.7. Программа ДОУ содержит три основных раздела:
целевой,
содержательный,
организационный
В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
3.8. Целевой раздел Программы состоит из:
Пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи реализации Программы;
принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации
Программы характеристики (дети, родители, педагоги).

Планируемые результаты освоения Программы, которые конкретизируются требованиями
ФГОС ДО, ФОП ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
3.9. Содержательный раздел Программы раскрывает общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях, содержит перечень используемых
вариативных примерных основных образовательных программ и методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания;
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов;
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей;
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
Способы и направления поддержки детской инициативы;
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
3.11. Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает распорядок или режим дня в холодный и теплый период
года, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности
организации предметно-пространственной среды.
3.12. В случае, если обязательная часть Программы соответствует примерной образовательной
программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную
образовательную программу. Обязательная часть представляется развернуто, в случае если
она не соответствует одной из примерных.
3.13. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть
представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую
ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений
парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
3.14. Учебные программы и планы по образовательным областям разрабатываются в
соответствие с примерной образовательной программой дошкольного образования, с учетом
национально-регионального компонента.
4. Механизм реализации Программы.
4.1. На заседании установочного педагогического совета в августе перед началом учебного
года образовательная программа и рабочие программы педагогов возрастных групп
принимаются и утверждаются.
4.2. Руководитель МАДОУ утверждает Программу. Основанием для приказа является
решение педагогического совета.
5.3. Учебно-методические комплекты (далее УМК), необходимые для организации
образовательной деятельности выбираются педагогами ДОУ из Федерального перечня,
рекомендованного Министерством образования и науки РФ и региональными органами
управления образования.
4.4. Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) об использовании
УМК.
5. Сроки реализации Образовательной программы ДОУ
5.1. Образовательная программа ДОУ разрабатывается на срок не более 5 лет.

5.2. В ходе реализации Программы возможны изменения, вызванные технологизацией
образовательной деятельности, необходимостью обновления содержания образования,
внедрением новых методик.
5.3. Ежегодно утверждаемые учебные планы, программы, если они не меняют в корне
концепцию и направленность дошкольного образования, приоритетные направления
образовательной деятельности, являются дополнениями к основной образовательной
программе ДОУ.
6. Организация контроля за реализацией образовательной программы
6.1. Контроль выполнения Программы и освоение ее содержания воспитанниками
осуществляется старшим воспитателем не менее двух раз в год и организуется в соответствии
с положением о системе мониторинга качества образовательного процесса.
6.2. Общее руководство реализацией Программы МАДОУ осуществляется руководителем.
Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях
педагогического совета.
6.3. Ответственность за реализацию Программы возлагается на администрацию МАДОУ.
7.4. МАДОУ несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к
ее компетентности, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образования выпускников МАДОУ, а также за
жизнь, здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения.
7.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к
осуществлению образовательной деятельности МАДОУ и его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
7.6. Срок действия настоящего положения действует до внесения изменений в
законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».