6 ПОЛОЖЕНИЕ об адаптированной ООП

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»

ПРИНЯТО:
На Педагогическом Совете
МАДОУ детский сад «Берёзка»
Протокол № _____
от «___»__________20__г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
детский сад « Березка»
________/Кривогорницына В.А./
Приказ № __ от «___»__________20__г.
ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО),
Федеральной
образовательной программой (ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения
Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г., Уставом МАДОУ детский сад « Березка»
(далее – ДОУ )ДОУ самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную
программу дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи (далее
программа) на основе примерных образовательных программ дошкольного образования, согласно
целям и задачам своей деятельности.
1.3 Программа принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом руководителя.
1.4 Программа ДОУ направленна на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми уровня развития,
необходимого и достаточного для образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода и специфики для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
1.5 Освоение программы ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
2. Цели и задачи Программы.
2.1. Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательной
деятельности в ДОУ.
2.2. К целям и задачам ДОУ отнесены следующие ключевые цели, соответствующие ФГОС ДО,
ФОП ДО:
 содействие семье в формировании общей культуры, развитии физических,
интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;
 формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
 сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольника;

 развитие содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства
ребенка;
 повышение родительской компетенции;
 содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных
отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;
 содействие государству в формировании основ патриотического чувства и
гражданской принадлежности формирующейся личности;
 сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и
формирование у них привычки к здоровому образу жизни;
 способствование современному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
 обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период
дошкольного детства.
Задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Программы ДОУ включает инвариативную (обязательную) часть и вариативную (формируемую
участниками образовательных отношений) часть. Вариативную часть каждая возрастная группа
ДОУ может формировать отдельно на основе интересов и запросов родителей воспитанников.
2.4. Программа ДОУ формируется как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
2.5. В Программе ДОУ определена продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы,
предельная наполняемость групп.
3. Содержание и структура Программы.

3.1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах детской деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
3.2. В содержание Программы указываются аспекты образовательной среды:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
 характер взаимодействия со взрослыми;
 характер взаимодействия с другими детьми;
 система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации ФГОС ДО,
ФОП ДО .
3.4. В обязательной части Программы раскрывается содержание образовательной деятельности по
пяти образовательным областям, описание форм, способов, методов и средств реализации
Программы, комплексность подходов для обеспечения развития детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
3.5. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена выбранными и
(или) разработанными участниками образовательных отношений самостоятельно
образовательными программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных практиках (парциальные
образовательные программы), методиками, формами организации образовательной работы,
спецификой национальных, социокультурных условий, традиций учреждения, группы.
3.6. Объем обязательной части Программы занимает не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%
3.7. Программа ДОУ содержит три основных раздела:
- целевой,
 содержательный,
 организационный,
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
3.8. Целевой раздел Программы состоит из:
- Пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи реализации
Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и
реализации Программы характеристики (дети, родители, педагоги).
- Планируемые результаты освоения Программы, которые конкретизируются требованиями ФГОС
ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
3.9. Содержательный раздел Программы раскрывает общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях, содержит перечень используемых вариативных
примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания;
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов;
- Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей;

- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- Способы и направления поддержки детской инициативы;
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
3.10. Содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования включается в
Программу и содержит специальные условия, механизмы адаптации Программы, использование
специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и
дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и
осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.
3.11. Организационный раздел Программы содержит описание материальнотехнического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает распорядок или режим дня в холодный и теплый период года,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности организации предметно-пространственной среды.
3.12. В случае, если обязательная часть Программы соответствует примерной
образовательной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную
образовательную программу. Обязательная часть представляется развернуто, в случае если она не
соответствует одной из примерных.
3.13. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть
представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую
ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных
программ, методик, форм организации образовательной
работы.
3.14. Тематические планирования по образовательным областям разрабатываются в соответствие с
адаптированной образовательной программой для воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья с нарушением речи ДОУ, парциальными программами и с учетом регионального
компонента.
4. Презентация Программы.
4.1. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
4.2. Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) и размещается на
сайте ДОУ.
4.3. Структура Презентации:
 Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
 Используемые Примерные программы;
 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
5. Механизм реализации Программы.
5.1. На заседании установочного педагогического совета в августе перед
началом учебного года образовательная программа принимается.
5.2. Руководитель ДОУ утверждает по ДОУ перечень примерных
образовательных программ и разрешает их реализацию в текущем учебном году. Основанием для
приказа является решение педагогического совета.
Ответственность за работу педагогического совета и издания приказа возлагается на руководителя
ДОУ.
5.3. Учебно-методические комплекты (далее УМК), необходимые для
организации образовательной деятельности выбираются педагогами ДОУ из
Федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки
РФ и региональными органами управления образования.
5.4. Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) об
использовании УМК.
6. Сроки реализации Программы

6.1. Программа разрабатывается на срок не более 5 лет.
6.2. В ходе реализации Программы возможны изменения, вызванные
технологизацией образовательной деятельности, необходимостью обновления содержания
образования, внедрением новых методик.
6.3. Ежегодно утверждаемые учебные планы, программы, если они не меняют в корне концепцию и
направленность дошкольного образования, приоритетные направления образовательной
деятельности, являются дополнениями к основной образовательной программе ДОУ.
7. Организация контроля за реализацией Программы
7.1. Контроль выполнения Программы и освоение ее содержания
воспитанниками осуществляется старшим воспитателем не менее двух раз в год и организуется в
соответствии с положением о системе мониторинга качества образовательного процесса.
7.2. Общее руководство реализацией Программы ДОУ осуществляется руководителем.
Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях
педагогического совета.
7.3. Ответственность за реализацию Программы возлагается на администрацию ДОУ.
7.4. ДОУ несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации
порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетентности, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования выпускников ДОУ, а также за жизнь, здоровье
воспитанников, работников образовательного учреждения.
7.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к осуществлению
образовательной деятельности ДОУ и его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях.
7.6. Срок действия настоящего положения действует до внесения изменений в законодательные
акты, регламентирующие организацию образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».