Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: На Педагогическом Совете МАДОУ детский сад «Берёзка» Протокол № _____ Заведующий МАДОУ детский сад « Березка» ________/Кривогорницына В.А./ от «___»__________20__г. Приказ № от «___»__________20__г. ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка»(далее ДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г., Уставом МАДОУ детский сад «Берёзка». 1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательного процесса. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: реализация образовательной программы ДОУ; уровень физического и психического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; уровень профессиональной компетентности педагогов; развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; предметно-развивающая среда; материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг; 3.Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.3. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 3.4. Формой отчёта, на начальном этапе, будут являться выводы по итогам мониторинга качества освоения образовательной программы ДОУ, с указанием приоритетных направлений по преодолению выявленных отклонений. 3.4. Далее, формой отчета будет являться аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.5. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, административные и рабочие совещания. 3.6. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.