2 ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДАЮ:

На Педагогическом Совете
МАДОУ детский сад «Берёзка»
Протокол № _____

Заведующий МАДОУ
детский сад « Березка»
________/Кривогорницына В.А./

от «___»__________20__г.

Приказ №
от
«___»__________20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Берёзка»(далее ДОУ) в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской
федерации №1028 от 25 ноября 2022г., Уставом МАДОУ детский сад «Берёзка».
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и
способы
осуществления
мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения
задач
управления
качеством
образования
в
ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных
факторов
на
качество
образовательного
процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция
воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация образовательной программы ДОУ;
 уровень физического и психического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
 готовность детей подготовительных групп к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
 уровень профессиональной компетентности педагогов;






развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
ДОУ;
предметно-развивающая среда;
материально-техническое и программно-методическое обеспечение
образовательного процесса;
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;

3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана
ДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие
методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
3.4. Формой отчёта, на начальном этапе, будут являться выводы по итогам мониторинга
качества освоения образовательной программы ДОУ, с указанием приоритетных
направлений
по
преодолению
выявленных
отклонений.
3.4. Далее, формой отчета будет являться аналитическая справка, которая
предоставляется не
позднее
7
дней с
момента
завершения
мониторинга.
3.5. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ,
административные
и
рабочие
совещания.
3.6. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».