Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с.Иволгинск, Иволгинского района Публичный доклад заведующего муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» Кривогорницыной Валентины Александровны по итогам 2021-2022 учебного года с. Иволгинск 2022г. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Общие сведения об образовательной организации. Наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»; Год основания: 1971 Тип: дошкольная образовательная организация Учредительные документы: Лицензия на образовательную деятельность: лицензия Министерства образования и науки Республики Бурятия Серия 03 Л 01 № 0001581 от 19.09.2016, регистрационный № 2970 от 19.02.2018г. Срок действия лицензии - бессрочная Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 03 № 001528598 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 06.02.2012 Серия 03 № 001550481 Устав МАДОУ Детский сад «Берёзка» утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Иволгинский район» от 20.06.2019г № 607 Фамилия, имя, отчество руководителя: Кривогорницына Валентина Александровна Образование высшее. Педагогический стаж 33 лет. Стаж руководителя МАДОУ – 22 год. Почетный работник общего образования РФ. конт.тел. 83014021885 - - Заместители руководителя: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе – Попова Валентина Александровна Образование высшее. конт.тел.83014021885 заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе – Тугаринова Людмила Гавриловна Образование средне-специальное конт.тел. 83014021885 Юридический и фактический адрес: 671050 с. Иволгинск, Иволгинский район, Р.Б. ул. Октябрьская 37«А» Местонахождение учреждения: 671050 с. Иволгинск, Иволгинский район, Р.Б. ул. Октябрьская 37«А» Телефон: Тел.: 83014021885 e-mail: douberezka@bk.ru Сайт:https://bur-madou-b.tvoysadik.ru/ Учредитель дошкольного учреждения: образования «Иволгинский район» Администрация муниципального Структура и количество групп: в дошкольном учреждении функционируют 9 групп. Здания детского сада типовые: двухэтажное и одноэтажное, имеют все виды благоустройства. Режим работы: с 7.30 до 18.00 часов; - Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ. В образовательном учреждении функционируют: группы общеразвивающей направленности; группы компенсирующей направленности: для детей с фонетикофонематическими нарушениями речи. группы кратковременного пребывания Дополнительные помещения: методический кабинет; кабинет логопеда; музыкальный зал; кабинет бурятского языка; кабинет психолога; медицинский блок: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет; кухня с подсобными помещениями. Помещения детского сада соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям, правилам и нормативам работы дошкольного образовательного учреждения, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности. Здание оснащено АПС, охранной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова, видеонаблюдением. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются 9 прогулочных участков, оснащенных игровым оборудованием. Детский сад обеспечен мебелью, технологическим и игровым оборудованием, игрушками, медицинским оборудованием, хозяйственным инвентарем в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом ФГОС ДО и интересов детей, и отвечает их возрастным особенностям. Общее количество детей в 2021-2022 учебном году - 315 воспитанников. В ДОУ воспитываются дети от 3 до 7 лет, имеется 9 возрастных групп(табл.1). Таблица 1 № п\п Наименованиегруппы Количество групп 1 Группа раннего возраста 1 1 2 Вторая младшая группа 2 3 Средняя группа 2 4 Старшая группа 2 5 Подготовительная группа 2 Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня. Содержание образовательного процесса образовательной программой, разрабатываемой, в Учреждении принимаемой и определяется реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение учебного процесса. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной. ДОУ ведет работу по пяти приоритетным направлениям: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое исоциально-личностное. Прием детей в организации осуществляется на основании действующего Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального образования "Иволгинский район". В составе дошкольных групп функционирует логопедический пункт для детей с нарушениями речи. 2. Оценка системы управления организации МАДОУ детский сад возглавляет заведующий, который в соответствии с Уставом, назначается Учредителем. Органами управления детского сада являются: Управляющий совет; Первичный профсоюзный комитет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Компетенции между заведующим и органами управления МАДОУ детский сад «Берёзка» распределены таким образом, что на основе стабильного функционирования образовательной организации обеспечивается его развитие в соответствии с государственной политикой в сфере дошкольного образования и с учетом особенностей образовательного процесса в ДОО. Администрация детского сада занимается стратегическими вопросами развития организации, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой организации и советами самоуправления, взаимодействует с органами управления образования. Органы управления, действующие в детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий Совет Педагогический Совет Общее собрание работников Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Управление организацией осуществляется на базе определенной организационной структуры: Заведующий Старший воспитатель Воспитате ли Педагоги Заместитель заведующего по УВР Педагоги Руководи тель МО Заместитель заведующего по АХЧ Младшие воспитате ли Обслужив ающий персонал Система контроля со стороны руководства организации выстроена по вопросам: - образовательной деятельности (освоение программ, внедрение технологий, повышение квалификации педагогических работников, контроль внедренияинноваций); - работы с родителями (результаты анкетирования, удовлетворенность качествомуслуг); - охрана и укрепление здоровья воспитанников (санитарно-гигиенический режим, режим дня, оздоровление воспитанников, адаптация, коррекционная работа); - работы с кадрами (повышение квалификации, текучесть кадров, работа с молодыми специалистами); - самостоятельной финансово-хозяйственной финансовых и материальных средств,отчетность); деятельности (использование - контроля питания (контроль работы пищеблока, режим питания, культурногигиенические навыки) - другим вопросам в рамках компетенции проверяющихлиц. Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки, отчета о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения и рекомендации. Информация о результатах доводится до работников организации. Работники организации после ознакомления с результатами контроля ставят подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел: - проводятся заседания педагогического совета, административные и планерные совещания; - результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников. Заведующий организацией по результатам контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего распоряжения; - о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников; - иные решения в пределах компетенции. Вывод: управление в соответствии с действующим коллегиальности. Структура организацией обеспечивают МАДОУ детский сад «Берёзка» осуществляется в законодательством на основе принципов единоначалия и и механизм управления дошкольной образовательной его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность работников организации и родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс. В перспективе планируется дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией с использование различных форм сотрудничества (родительские клубы, школа молодого педагога и т.д.). 3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Структура образовательного процесса в ДОО Образовательная деятельность детского сада условно делится на три блока: 1) Утренний образовательный блок, который включает в себя образовательную деятельность, осуществляемую, в процессе различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и образовательную деятельность в режимных процессах. А также самостоятельная деятельность детей и взаимодействие сродителями. 2) Развивающий блок – примерная продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой проведение игр, бесед, квестов, образовательных событий, занятий в старших группах. Продолжительность зависит от возраста детей. 3) Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до18.00 часов. Данный блок включает в себя самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность с воспитателем. Дети посещают студию танца, арт-студию, занимаются художественнопродуктивным творчеством. Программное обеспечение ДОУ: Разработка основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Березка» осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании», с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» разработанной в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований ФГОСДО. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативноеразвитие; познавательноеразвитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Объем обязательной части Программы составляет более 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений - менее 40 %. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей 3-7 летнего возраста в МАДОУ детский сад «Берёзка». Программа утверждена Педагогическим советом ДОУ 01 сентября 2017 года. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно времени в режиме дня. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение учебного процесса. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной, интересной и познавательной. ДОУ ведет работу по пяти приоритетным направлениям: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-личностное. Прием детей в организации осуществляется на основании действующего Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и комплектования муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального образования "Иволгинский район". В составе дошкольных групп функционирует логопедический пункт для детей с нарушениями речи. Особенности организация образовательной деятельности. Образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных программ ( п. 17 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ) Основная образовательная программа детского сада построена с учетом запросов на образовательные услуги воспитанников и их родителей, направлена на достижение нового качества образования на основе обновления его содержания, обеспечения здоровьесберегающей среды. При разработке программы учтены этнопедагогические традиции социума, национально-региональная специфика, этнокультурные образовательные потребности воспитанников, родителей и педагогов, содержание вариативной части ООП дополнено региональными материалами, отражающими культурные, исторические, национальные и другие особенности Республики Бурятия. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей в каждом возрастном периоде. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное и разностороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое. Основная образовательная программа состоит из 2-х частей. Обязательная (инвариантная) часть, выстроена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, которая составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение общеобразовательной программы дошкольного образования. 2-я часть – часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная), составляет 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение общеобразовательной программы дошкольного образования, состоит из региональной образовательной программы, отражающая национально-региональные особенности воспитания дошкольников, развивающей программы по раннему изучению английского языка «Keytolearning» Г.Н. Доля, программ по бурятскому языку «Амармэндээ – Здравствуйте!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, «Алтаргана малышам» Сономова Ц.С. Основные принципы образования и воспитания в детском саду: - принцип развивающего образования; - принцип позитивной социализации ребенка; - принцип возрастной адекватности; - принцип личностно-ориентированного взаимодействия; - принцип индивидуализации дошкольного образования. Освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. Инновационная деятельность. В МАДОУ детский сад "Берёзка" выработана стратегия инновационной деятельности. Приоритетными направлениями развития образовательной системы нашего учреждения являются: - внедрение в воспитательно - образовательный процесс полилингвальной среды и реализация развивающей программы по раннему изучению английского языка «Keytolearning» Г.Н. Доля, программ по бурятскому языку «Амармэндээ – Здравствуйте!» ГХ.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, «Алтаргана малышам» Сономова Ц.С.; - формировании независимой оценки качества дошкольного образования и механизмов внутреннего контроля, а также преобразование среды в соответствии с требованиями, предъявляемые ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, и взаимодействию детей и взрослых в соответствии с требованиями шкал ECERS-R.; Цели и задачи инновационной деятельности определены на основе тщательного анализа текущей обстановки в детском саду, с одной стороны, и прогнозов развития нашего учреждения – с другой. Единой целью инновационной деятельности учреждения является: позитивная социализация и всестороннее развитие детей дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Основные задачи: 1. Повысить качество образования, через внедрение проектной, исследовательской деятельности в воспитательно-образовательный процесс. 2. Продолжить реализацию развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды. 3. Совершенствовать создание личностно – ориентированной комфортной образовательной среды, способствующей более полному развитию способностей каждого ребенка, через взаимодействие с семьей. 4. Продолжить внедрение системы здоровьесберегающих технологий, системы методов и форм организации воспитательно-образовательного процесса, направленной на формирование здорового образа жизни, социализацию личности и адаптации ее к изменяющимся условиям. Вывод: МАДОУ детский сад «Берёзка» – стабильно работающая организация. Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. МАДОУ детский сад «Берёзка» работает в инновационном режиме: пилотная площадка по реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды. Общая характеристика дошкольной образовательной организации, информация о наличии правоустанавливающих документов, о документации дошкольной образовательной организации свидетельствует о том, что организация образовательной деятельности в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов в сфере образования и регламентируется локальными актами организации. Что в свою очередь позволяет дать оценку организации образовательной деятельности в МАДОУ детский сад «Берёзка» - соответствует предъявляемым требованиям. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Структура образовательного процесса в ДОО Образовательная деятельность детского сада условно делится на три блока: 4) Утренний образовательный блок, который включает в себя образовательную деятельность, осуществляемую, в процессе различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и образовательную деятельность в режимных процессах. А также самостоятельная деятельность детей и взаимодействие сродителями. 5) Развивающий блок – примерная продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой проведение игр, бесед, квестов, образовательных событий, занятий в старших группах. Продолжительность зависит от возраста детей. 6) Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до18.00 часов. Данный блок включает в себя самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность с воспитателем. Дети посещают студию танца, арт-студию, занимаются художественнопродуктивным творчеством. Программное обеспечение ДОУ: Разработка основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Березка» осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании», с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Берёзка» разработанной в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований ФГОСДО. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. Объем обязательной части Программы составляет более 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений - менее 40 %. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей 1год 7 мес. -7 летнего возраста в МАДОУ детский сад «Берёзка». Анализ и оценка качества подготовки воспитанников. Цель мониторинга – определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального развития ребенка. Сбор информации осуществляется через наблюдение за активностью ребенка, игровую деятельность детей, анализ продуктов детской деятельности, создание специальных игровых педагогических ситуаций, организацию специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи. Оценка степени освоения образовательной программы проведена путем использования рекомендуемых программой методик и критериев. На основании годового плана ДОУ, старшим воспитателем, педагогами и воспитателями групп проведен мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала по образовательным областям. Анализ мониторинга развития детей дошкольного возраста показал, что уровень и качество подготовки воспитанников соответствует установленным требованиям. Результаты освоения основной образовательной программы ДОУ детьми. Таблица 3. Образовательная область Раздел Год 2019-2020 уч.г. Речевое развитие Развитие речи 85% 2020-2021 уч.г. 2021-2022 уч.г. 85,2% 83,4% Познавательное развитие ФЭМП 91% 89,2 % 89,7% Ознакомление с окружающим 92% 92,7% 92,9% Музыка 90,8% 91,3% 91,6% Лепка 89,9% 88,9% 89% Рисование 93% 93,5% 92,7% Аппликация 89% 89,7% 89,3% Физическое развитие Физкультура 91,2% 91,4% 90,5% Социально- коммуникативное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил) Во всех видах деятельности, в режимных моментах 92,6% 92,9% 92,8% Художественно- эстетическое развитие Из таблицы видно, что уровень освоения программы повысился по разделам: ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, и понизился – речевое развитие, ФИЗО, социально-коммуникативное развитие. Анализ мониторинга показывает, что особое внимание педагоги на следующий 20222023 учебный год должны обратить внимание на образовательные области: физическое развитие и речевое развитие (на формирование умения правильно произносить звуки, грамматически правильное построение предложений, умение составлять связный рассказ, выразительность чтения произведений, умению выделять звуки в словах, способность к речевому комментированию). В современном обществе остро стоит проблема большого количества детей, имеющих те или иные проблемы в развитии речевой системы. В связи с чем возникла необходимость оказания практической и консультативной помощи по вопросам развития и коррекции речи родителям воспитанников и педагогам ДОУ. Планируемые результаты освоения образовательной программы по пяти образовательным областям определены для всех возрастных категорий детей, представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах освоения Программы. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по основным образовательным областям соответствует возрасту. Сравнительный анализ показывает положительную динамику освоения воспитанниками образовательной программы. Педагогами разработаны индивидуальные образовательные маршруты развития каждого ребенка для раскрытия потенциала детей, выполняется запланированная коррекционная работа. Анализ освоения детьми вариативной части ООП Мониторинг за 2021-2022 учебный год по изучению бурятского языка. Система мониторинга основывается на уровневом подходе к оценке личности ребенка. Разработана трѐх бальная система оценивания по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в формировании навыков и умений бурятского языка по программе для детей дошкольного возраста на основе УМК «Амармэндэ-э!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, «Алтаргана малышам» сост. Содномов Ц.С. Оценка уровня развития: 1 балл – низкий уровень развития; 2 балла – средний уровень развития; 3 балла - высокий уровень развития. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальные таблицы. Анализ мониторинга за 2021-2022учебный год по изучению бурятскому языка. Средние показатели по группам Возрастная группа Низкий средний высокий Младшие гр. 66% 34% 3% Средние гр. 56% 37% 7% Старшие гр. 48% 44% 8% Подготовительные гр. 36% 54% 10% Образовательная деятельность с детьми проводится два раза в неделю. Также проводятся режимные моменты: утренний сбор, обед, прогулка и игра. В основном показатели выполнения примерной основной программы по бурятскому языку дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность по бурятскому языку реализуется на хорошем уровне. Анализ мониторинга за 2021-2022 учебный год по изучению английского языка Показатели по группам Подготовительная группа №1 Подготовительная группа №2 Низкий 21% 21% Средний 68% 72% Высокий 11% 7% Образовательная деятельность с детьми проводится один раз в неделю. Также проводятся режимные моменты: утренний сбор, обед, прогулка и игра. Диагностика уровня освоения обучающимися образовательной программы выявила срезний уровень качества освоения программы по английскому языку. По итогам 20212022 года воспитанники показали хорошее качество. Для повышения качества образования активно и эффективно используются инновационные технологии. Так, в группах упор делается на развитие мотивации к овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, командные игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.); здоровьесберегающих технологий (физминутки, музыкальные паузы, пальчиковые игры). Работа логопедического пункта Анализ мониторинга за 2021-2022 учебный год Из 62 обследованных детей двух подготовительных к школе групп: с речевым развитием в норме – 14 детей, с фонетическим нарушением – 4 ребенка, с фонетикофонематическим недоразвитием речи – 37 человек, с общим недоразвитием речи (ОНР (II-III ур.)) – 3 ребенка, с общим недоразвитием речи (ОНР (IV ур.)) – 4 На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи (звукопроизношение, фонематические процессы, слоговая структура слова, словарный запас у детей, грамматический строй речи, развитие графо-моторных функций) на логопедический пункт в течение года было зачислено 36 детей. № 1 2 3 4 5 Речевое заключение С нормальным речевым развитием С фонетическим нарушением речи (ФНР) С фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) С общим недоразвитием речи (ОНР (IV ур.)) С общим недоразвитием речи (ОНР (II-III ур.)) на начало учебного года 0 0 на конец учебного года 13 38% 4 12% 4 12% 22 67% 12 35% 3 9% 0 0 4 12% 5 15% В таблице для сравнения рассмотрены только те дети, которые посещали логопункт. Всего на конец учебного года из логопункта выпущено 34 ребенка. Из них с чистой речью 13 человек (38,2%), со значительными улучшениями - 16 детей (47,05%), с небольшими улучшениями -4 детей (11,7%), без улучшений 2 ребенка(5,8%). Детям, не достигшим нормы речевого развития, рекомендовано остаться в детском саду для более успешной подготовке к школе, многим необходимо продолжить занятия с логопедом в школе, консультации психолога и невролога. Итоговая диагностика в конце учебного года выявила положительную динамику в развитии речи детей, благодаря комплексной и системной работе по формированию фонематических процессов и грамматического строя речи, расширению словаря и отработке графо-моторных навыков. Охрана жизни и здоровья детей. Медицинские мероприятия в течение года: Антропометрия (измерение роста, веса) – 2 раза в год – осень весна Профилактические прививки – по графику Осмотр на педикулез – раз в неделю Измерение двигательной активности и оценка физического состояния на физкультурных занятиях Закаливание: Сквозное ежедневное проветривание помещений в отсутствие детей гимнастика Бодрящая гимнастика после дневного сна Одежда детей по сезону Прогулки (дневная, вечерняя) Прием детей на улице Охрана жизни и здоровья детей: Утренняя Безопасное уличное оборудование Соблюдение правил безопасности в помещениях и группах ДОУ Безопасное оборудование в группах Личная ответственность персонала за выполнение Приказа «О жизни и здоровье детей» Медицинское сопровождение Для реализации вопросов охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ в образовательном процессе применяются здоровьесберегающие технологии. Педагогический состав ДОУ и медицинский работник совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медицинским работником. Медико-педагогические обследования детей проводятся систематически и позволяют осуществлять работу по оздоровлению и физическому развитию детей с учётом их индивидуальных особенностей, выстраивая дифференцированно педагогический процесс. Данные обследования показывают, что уменьшается количество детей, относящихся к 1-й группе здоровья детей, т. е. практически здоровых, увеличивается количество детей, относящихся ко 2-ой группе здоровья - эти дети имеют хронические заболевания. 2019-2020уч.г Всего детей 401 % 2020-2021уч.г 315 % 2021-2022 уч.г 315 % 1 группа 2 группа 3 группа 98 299 4 24% 75% 1% 71 236 8 23% 75% 2% 59 252 4 19% 80% 1% Тем не менее, анализ количества случаев и характер заболеваний детей позволяет нам сделать вывод, что реализуемая физкультурно-оздоровительная работа (упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе и др.), построенной с учетом возрастных особенностей детей, дает положительные результаты - наметились тенденции к снижению заболеваемости. Уровень физического развития детей стал значительно выше Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию стараемся проводить разнообразно: ритмическая гимнастика, тематические и интегрированные занятия и т.д., что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, а также дать элементарные знания о том, как сохранить, укрепить и сформировать практические навыки здорового образа жизни. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план: Таблица №4 № п/п Содержание работы 1 Физкультурные занятия 2 Физкультурный досуг Название мероприятия Сроки проведения Выполнение 3 раза в неделю, в соответствии с сеткой занятий + «Веселые старты!» октябрь + «Осенние старты», ноябрь «Мой веселый мяч» «Зимние забавы» январь «Смотр строя и песни: Салют, Победа» 3 Физкультурный праздник 4 5 май февраль + Утренняя гимнастика ежедневно + Обследование физического развития 2 раза в год + «Растем защитниками Отечества!» На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно – развивающей среды. Руководителем физического воспитания Рупышевой Л.В. проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика - цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так же используется ритмическая гимнастика под музыку. Педагоги ДОУ, руководитель физического воспитания закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости). В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера. Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей. Вывод: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад «Берёзка» реализуется в полном объеме, содержание образования в детском саду обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой педагогов и различных форм детской активности и инициативы. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В соответствии с образовательной программой дошкольного образования в МАДОУ детский сад «Берёзка» составлен учебный план, в структуре которого отражены реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также их объем. Структура учебного плана включает расписание организованной образовательной деятельности с детьми, где определено время на реализацию Программы в процессе занятий. Длительность занятий, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, проведение физкультурных минуток, перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности определены в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных образовательных организаций. Задачи образовательных областей реализуются на занятиях, а также в ходе режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности детей ежедневно в различных видах детской деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации через занятия, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельностью. С целью создания комфортных условий для пребывания детей в детском саду, а также оптимального распределения времени, отведенного на организованную образовательную деятельность (занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон в образовательной организации разработан режим дня на теплый и холодный период. Вывод: учебный план соответствует заявленным образовательным программам в части реализации программ дошкольного образования. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Качество и результаты воспитательно-образовательной деятельности во многом зависят от специалистов, которые эту деятельность реализуют. Речь идет о команде специалистов-единомышленников, которые только во взаимодействии обеспечивают качественный результат. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами Образовательный процесс в 2021-2022 учебном году осуществляли 22 педагога, квалифицированных специалиста: - старший воспитатель – 1; - методист -2; - учитель-логопед - 2; - педагог-психолог-2; - музыкальный руководитель -1; - инструктор по физической культуре -1; - учитель бурятского языка-1; - учитель английского языка -1; - воспитатели – 13; 10-20 свыше 20 9 13 3 7 3 9 13 5 не аттест. 5-10 8 высшая кв.категория до 5 8 Категорийность 1 кв. категория среднеспециальное 30-40 0 7 высшее 9 до 30 воспитатели 13 свыше 50 22 Образователь Педагогический ный стаж, лет Ценз, лет 40-50 2021- специалисты Возрастной ценз, лет Всего педагогов Учебный год 4 2022 В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации мастерства педагогов: - на курсах повышения квалификации; - на районных методических объединениях. - на республиканских, всероссийских семинарах и тд. Организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, тренинги, деловые игры, семинары, семинары-практикумы, выставки и др. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, творческие группы, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений района, республики и России. Приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Детский сад представляет собой творческий коллектив, в котором работают, опытные педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Из педагогов имеют высшее педагогическое образование – 9 человек (41%); среднее профессиональное педагогическое образование – 13 человек (59%). Из них: со стажем работы до 5 лет – 3 человека (14%); свыше 20 лет – 9 человек (41%). Повышение квалификации носит системный и плановый характер. В 2021-2022 учебном году повышение квалификации прошли все – 100%, аттестованы - 2 педагога на первую квалификационную категорию. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности. В целях повышения своего профессионального мастерства, обмена опытом и выработке направлений деятельности педагоги МАДОУ детский сад «Берёзка» в системе проходят курсы повышения квалификации на базе ГАУ ДПО «БРИОП», БГУ и др. Аттестация является фактором, который позволяет выявлять и развивать индивидуальные особенности в педагогической деятельности учителя, обеспечивающие в дальнейшем индивидуальность стиля его работы с обучающимися. Анализ кадрового состава показывает, что 23% (5чел.) педагогов имеют высшую квалификационную категории и 59% (13чел.) педагогов первую квалификационную категорию, не аттестованы – 18% (4 - молодые специалисты). В детском саду созданы условия для профессионального роста педагогов, уделяется большое внимание вовлечению педагогов в активные формы работы. В соответствии с годовым планом МАДОУ детский сад «Берёзка» на 2021-2022 учебный год проведена следующая учебно-воспитательная работа: 1.Педагогические советы. № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Педагогический совет №1: август Установочный «Новый учебный год – возможности для развития». 1. Выдержки из основных законодательных документов по организации дошкольного образования, СанПиН, РППС (презентационно - методический пробег). 2. Рассмотрения и утверждения локальных актов МАДОУ. 3. Материалы августовской конференции. 4. Утверждение годового плана воспитательнообразовательной и административно-хозяйственной работы МАДОУ на 2021-2022 учебный год. 5. Утверждение учебного плана, календарного планаграфика на 2021- 2022 учебный год. 6. Утверждение рабочих программ Ответственные Заведующий, Зам.заведующего по УВР Старший воспитатель педагогов и учебный год. 8. 2 3 4 специалистов ДОУ на Педагогический совет №2: «Информационный»: 1. Утверждение расписания НОД на 2021-2022 учебный год, графика работы воспитателей 2. Утверждение внутренних локальных актов 3. Участие МАДОУ в инновационной площадке по проведению МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) 4. Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета Педагогический совет №3: «Итоги работы МАДОУ за I полугодие 20212022 учебного года» Тематический педагогический совет №4: «Рассмотрение и принятие отчета по самообследованию МАДОУ за 2021 год» сентябрь Заведующий, Зам.заведующего по УВР Старший воспитатель декабрь Заведующий, Старший воспитатель апрель Заведующий, Зам.заведующего по УВР Старший воспитатель 5 Тематический педагогический совет №5: «Анализ и обсуждение открытых просмотров воспитателей» апрель Заведующий, Зам.заведующего по УВР Старший воспитатель 6 Педагогический совет №6: «Итоги работы коллектива МАДОУ за 20212022 учебный год». Цель: Проанализировать условия развития дошкольников в ДОУ. 1.Анализ работы педагогического коллектива в 2021-2022 учебном году по решению годовых задач. 2.отчеты специалистов и педагогов ДОУ об успехах и достижениях дошкольников, о личных достижениях. Май Заведующий, Зам.заведующего по УВР Методист Старший воспитатель 3.Решение педсовета. Определение приоритетных направлений деятельности и задач на 2022-2023 уч.год 2.Мастер-классы, семинары, семинары-практикумы, тренинги педагогов № Тема мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 Тренинг для педагогов «Сказочный калейдоскоп: «Жить в ладу с собой» октябрь Педагог-психолог Лудупова О.Б. 2 Семинар-практикум «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения» ноябрь старший воспитатель Гомзякова Т.Н., педагогпсихолог Каменецкая И.А. 3 Мастер-класс «Физкультурная сказка, как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста» январь старший воспитатель Гомзякова Т.Н., руководитель физической культуры Рупышева Л.В. 4 Семинар-практикум: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми» март старший воспитатель Гомзякова Т.Н. 3.Праздники и развлечения. № Тема мероприятия Сроки проведения Группы Ответственные 1 «День знаний» 1 сентября Выпускные группы Воспитатели, Муз.рук. 2 «Здравствуй, осень» Утренники. Октябрь Все группы Воспитатели, Муз.рук. 3 «Мама – это счастье!.» Ноябрь Все Воспитатели, Муз.рук. Мероприятия в группах ко Дню Матери «День Полиции!» 4 Новогодние утренники Декабрь Все Воспитатели, Муз.рук. 5 Международный день 11 января Все Воспитатели, «Спасибо» Мероприятие в группах 6 «День защитника отечества» мероприятия в группах 22 февраля Спортивное развлечение «Растем защитниками Отечества» 7 «С днем рождения, любимый сад» 2 февраля Все Воспитатели, Старшие группы руководитель физ.воспитания все Воспитатели Муз.руководитель Ко Дню рождения детского сада «Берёзка» 8 «Сагаалганманайhайндэр» Февраль Все Воспитатели, Муз.рук. Учитель бур.языка Утренники, неделя бурятского языка 9 Утренники «День 8 Марта» март Все Воспитатели, Муз.рук. 10 «День космонавтики» апрель Все Воспитатели 4.Конкурсы. № Название мероприятия Сроки проведения Ответственные 1 Ярморочная неделя «Дары осени» Октябрь Все педагоги 2 Конкурс поделок «С днем полиции!» Ноябрь Все педагоги, родители 3 Конкурс поделок «Мастерская Самоделкина – Символ года» Декабрь Все педагоги, родители, коллектив детского сада 4 Конкурс «Зернышко посади – урожай получи» (огород на окне) апрель Все педагоги 5 Конкурс открыток «День победы!» Май Все педагоги 5.Выставки рисунков, лепка… № Название мероприятия Сроки проведения Ответственные Сентябрь Воспитатели Октябрь Воспитатели Ноябрь Воспитатели Декабрь Воспитатели Январь Воспитатели Февраль Воспитатели На выбор воспитателей техника исполнения: рисование, лепка, папье маше или другое 1 Выставка рисунков: Темы на выбор: «Моё лето 2021», «Правила дорожного движения» Натюрморт с овощами или фруктами 2 Выставка рисунков: «Осенние мотивы» Рисование портрета: «Наши бабушки и дедушки» к международному Дню пожилых. «Ребята и зверята» 2 октября Всемирный день животных 3 Рисование пальчиками «Я и мои друзья», «Мы едины- мы не победимы» Ко Дню Народного единства 4 Темы для рисования: «Я имею право» 10 декабря – День прав человека «Новогодний калейдоскоп» Рисование нитками: «Зимние узоры» 5 Пластилиновые истории: «Животные родного края» «Царство рыб» 6 Темы для рисования: «Юрта-жилище бурят» «Амтатай Бууза» 7 Рисование в технике монотипия Март Воспитатели апрель Воспитатели май Воспитатели «Моя мама лучше всех» «Наша планета Земля» «В гостях у природы Байкала» 8 «Эколята спешат на помощь» «Эколята - защитники природы» 9 «Я рисую Победу!» 6.Физкультурно-оздоровительная работа № п/п 1 Содержание работы 2 Физкультурный досуг для воспитанников 3 4 Название мероприятия Сроки проведения 3 раза в неделю, в соответствии с сеткой занятий В течение года Ответственные Утренняя гимнастика ежедневно Обследование физического развития 2 раза в год руководитель по Физо, воспитатели руководитель по Физо, воспитатели Физкультурные занятия «Веселые старты!» «Осенние старты», «Мой веселый мяч» «Зимние забавы» «Смотр строя и песни: Салют, Победа» «Растем защитниками Отечества!» «Мама, папа, я – спортивная семья» «День защитника отечества!» 7.Взаимодействие с родителями. Цель работы по реализации блока: руководитель по Физо, воспитатели руководитель по Физо, воспитатели Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей. № 1 Содержание работы Название мероприятия Сроки проведения Ответственные Выступление на родительских собраниях «Развитие речи детей дошкольного возраста». октябрь, Учителя-логопеды, Выступление на родительских собраниях «Развитие психологической мотивации к обучению в школе» октябрь, апрель апрель Педагогипсихологи «Протесты и кризис в дошкольном возрасте» «Причины нежелания ребёнка идти в детский сад» В течение года «Гаджеты, правила и время » «Рекомендации для родителей ДОУ по ПДД. Главная опасность – дорога!», «Пристегнись» Октябрь Ст.воспитатель Март Инспектор по пропаганде БДД по Иволгинскому району Рекомендации, правила поведения детей: «Поведение в воде и у воды», «Смотри! Железная дорога» Январь, Ст.воспитатель «Трудовое воспитание дошкольников в семье» Октябрь, апрель Воспитатели групп «Подготовка детей к школе» апрель Воспитатели подготовительных групп «Как провести каникулы с пользой для ребенка» май Воспитатели групп Темы групповых собраний воспитатели В течение года Все педагоги Апрель определяют самостоятельно. Общие и групповые родительские собрания Темы групповых собраний воспитатели определяют самостоятельно. Октябрь, 3. Анкетирование родителей В течение года Воспитатели, специалисты 4. Конкурсы «Готов ли ваш ребенок к ДОУ?» «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» «Возрастные особенности детей 4-5 лет» «Стили воспитания в семье» Ярморочная неделя «Дары осени» В течение года Воспитатели 2. Администрация ДОУ Апрель Конкурс поделок «Мастерская Самоделкина – Символ года» Конкурс «Зернышко посади – урожай получи» (огород на окне) «Пасха Красная» Конкурсы районного, республиканского уровня 5 Дни открытых дверей В течение года Воспитатели 6 Участие в субботниках по благоустройству территории детского сада, групповых комнат В течение года Воспитатели 8. Театрализованные представления № Название мероприятия 1 «Аптека тетушки Пчелы» (Польза витаминов) Сроки проведения Октябрь Ответственные Творческая группа специалистов «Сказочный мир» 2 «Путешествие Колобка в лесную школу» Ноябрь 3 «Как зайка маму искал» (Уважительное отношение к взрослым) Ноябрь 4 « Как Маша и Ваня дружбу искали» Декабрь 5 «Помоги Дракоше» (Правила личной гигиены) Январь 6 «Колобок изучает свои права» (Права ребенка) « Добрые дела» (Берегите книжки) январь «Эколята спешат на помощь» (Берегите природу) май 7 8 Февраль Творческая группа специалистов «Сказочный мир» воспитатели Творческая группа специалистов «Сказочный мир» Творческая группа специалистов «Сказочный мир» воспитатели Творческая группа специалистов «Сказочный мир» Дети подгот. группы Взаимодействие педагога с детьми осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включало разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические недели, дидактические игры, выставки, рисунков и поделок. В группах созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группах имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок книги, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, творческие группы, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений района, республики и России. Приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в организации строится на основе методического объединения воспитателей. Основным направлением работы МО является повышение качества образовательной деятельности детского сада. Приоритетным направлением методической деятельности нашей организации в 2021-2022 году было: повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством внедрения развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды. В рамках реализации данного направления продолжена работа рабочей группы педагогов ДОО. Продолжается усовершенствование рабочих программ педагогов, перспективных планов по всем разделам программы, проводится систематический анализ критериев индивидуальной карты развития ребенка по возрастным категориям и построение работы с индивидуальным образовательным маршрутом. В 2021-2022 учебном году основная тема районного методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Иволгинского района – это «Инновационный подход к образовательной деятельности в детском саду как средство повышения качества образования». Педагоги МАДОУ принимали участие в мероприятиях РМО различного уровня и транслировали педагогический опыт. В январе 2022г были подготовлены и проведены мероприятия в соответствии с планом работы РМО по обмену опытом работы в ДОО. В дошкольной образовательной организации ведётся планомерная, целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом повышения квалификации. На сегодняшний день все педагоги своевременно прошли курсы повышения квалификации. Достижения МАДОУ детский сад «Берёзка» за 2021-2022 гг. Результаты участия в республиканских мероприятиях № Мероприятие 1 2 I городской Фестиваль авторских развивающих игрушек и дидактических пособий «Сундучок успеха», для педагогов ДОО г.Улан-Удэ Республиканский дистанционный конкурс по бурятскому языку «Бамбарууш» ФИО участника Уровень Результат Каменецкая Инесса Анатольевна – педагогпсихолог, Рупышева Тая Николаевна – учительлогопед Республиканский сентябрь 2021г Сертификат участника Дулмаева Эржэна, 6 лет Пурбуева Арьяана, 6 лет Цыдендамбаева Дари, 6 лет Вильчинская Ариша, 6 лет Ванданов Максим, 6 лет Бочкарёва Мия, Республиканский октябрь, 2021г ФИО педагога, подготовившего участника - Лауреат в номинации «Лучшая дидактическая разработка» 1 место 2 место 6 место 13 место 8 место 7 место Будаева В.У.-Б. Учитель бурятского языка 3 4 6 лет Республиканский Будаева профессиональный Виктория конкурс «Эрхим УльзыхүмүүжүүлэгшэБаторовна – 2021» учитель бурятского языка Республиканский Будажапов конкурс Слава (6 лет) «Новогодняя мастерская» Республиканский октябрь, 2021г Грамота участника Гомзякова Т.Н. старший воспитатель Республиканский, декабрь 2021г Ресурсный центр художественного и технического творчества Диплом 1 степени в номинации «Новогодняя открытка» Диплом 3 степени в номинации «Новогодняя фантазия» педагогпсихолог Каменецкая И.А. Комаров Кирилл 5 «Гуламта» республиканский конкурс» 6 «Успешный дошкольник» интеллектуальная олимпиада Всего участников -40 Цыренов Юрий Балданов Баин Елаев Михаил Будаева Виктория Цыренова Валерия, 6 лет воспитатель Арестова О.А. Республиканский, 1 место Февраль,2021г. 1 место 2 место 3 место Будаева В.У-Б. Учитель бурятского языка Республиканский Май,2022г Черкасова М.С.воспитатель участник Результаты участия в районных мероприятиях № Мероприятие 1 Районный праздник цветов ФИО участника Уровень Результат Коллектив МАДОУ детский сад «Берёзка» Районный август, 2021г - 1 место в номинации «Лучшая коллекция комнатных цветов» - 1 место в номинации "Редкостные цветы» - 1 место «Лучшая композиция из садовых цветов» - 2 место в номинации «Лучший букет» - 2 место в номинации «Лучшие флористические работы, панно, ФИО педагога, подготовившего участника Коллектив МАДОУ 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2021» Районная онлайнспартакиада «Весёлые старты» Районный интегрированный конкурс «Манай гэр булын талаан бэлиг» («Таланты моей семьи») Районный онлайнконкурс «Супер Мама-2021» Профессиональный заочный районный конкурс «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ2021» Районный конкурс на лучшее преподавание ПДД в образовательных учреждениях Районный конкурс рисунков «Правила дорожного движения глазами детей» Районный дистанционный фестиваль элегантности и таланта «Мини Мистер и Мини Мисс 2021» Районный конкурс «Альтернативная Черкасова Марина Сергеевна воспитатель Костырин Роман, 6 лет Арбуян Баяр, 6 лет Дулмаева Эржена, 6 лет Пурбуева Арьяана, 6 лет Размахнина Виктория, 6 лет Цыбикова Баяна, 6 лет Районный Сентябрь, 2021г коллаж» - 3 место в номинации «Лучший цветущий фасад» 3 место Гомзякова Т.Н. старший воспитатель Районный Октябрь, 2021г 5 место Рупышева Л.В. руководитель физического воспитания Районный, ноябрь 2021г Номинация «Эрхим Бэеэ харүүлга» Будаева В.У.-Б. Учитель бурятского языка Семья Районный, Анциферовых ноябрь 2021г 3 место - Будаева Виктория УльзыБаторовна – учитель бурятского языка Бочкарёва Ирина Юрьевна Районный, ноябрь 2021г 1 место Гомзякова Т.Н. старший воспитатель Районный, ноябрь, 2021г 3 место Гомзякова Т.Н. старший воспитатель Дамбаева Айлана Районный, ноябрь, 2021г Поощрительны й приз Красикова Г.И. Бочкарёва И.Ю. воспитатели Пурбуева Арьяана, 6 лет Районный, декабрь, 2021г Гран-При Черкасова М.С. – воспитатель, Ануфриева Л.А. – муз.руководител ь Коллективная работа Районный МУДО Сертификат участника Воспитатель Красикова Г.И. Ёлка – 2021г» 11 Районный онлайн выставка-конкурс творческих работ декоративноприкладного творчества учащихся «Символ года – 2022» 12 «Хоорхэн Баатар, Арюухан Дангина» 13 Районный творческий конкурс «Военная мощь России» 14 Районный дистанционный конкурс юмористических роликов на бурятском языке «Эгээл бэрхэнуудманай эхэнэрнууд» Районный дистанционный конкурс вокального искусства «Золотой голос – 2022» среди воспитанников ДОУ Иволгинского района Муниципальная интеллектуальная олимпиада «Успешный дошкольник-2022» среди воспитанников ДОУ Иволгинского района Районный турнир «Шагай наадан» 15 16 17 Сергеева Таисия Тимошенко Павел Максимова Виктория Иволгинский районный центр дополнительног о образования Декабрь, 2021г. Районный МУДО Иволгинский районный центр дополнительног о образования Декабрь, 2021г. 2 место 3 место 3 место Бочкарева И.Ю. 2 место 2 место 3 место Арестова О.А. Районный, Февраль,2022г. Диплом 3 место участники Будаева В.УБ. Районный МУДО Иволгинский районный центр дополнительног о образования Февраль, 2022г. Районный, Март,2022г Будаева В.У-Б. Учитель бурятского языка Бочкарёва И.Ю. Арестова О.А. Диплом 2 место Будаева В.У-Б. Учитель бурятского языка Малых Элина – 5 лет Районный, Март,2022г 3 место Ануфриева Л.А. – муз.руководител ь Цыренова Валерия, 6 лет Районный апрель, 2022г. 1 место Черкасова М.С.воспитатель Дымбрынов Дмитрий Районный, апрель 2022г. Сертификаты участников Будаева В.У-Б. учитель Гындунов Тамир Комаров Кирилл Бархатова Виктория Пурбуева Арьяана, 6 лет Дети старшей группы №1, средней группы №1 18 19 20 Районный турнир «Шагай наадан» среди работников ДОУ Иволгинского района Районный конкурс профессиональног о мастерства для педагогических работников ДОУ МА «Иволгинский район» «НЕСКУЧНАЯ СРЕДА» Районный конкурс - Смотр строя и песни «День Победы» Анциферов Виктор Рупышева Т.Н. Будаева В.УБ. Рупышева Тая Николаевна Команда «Солдаты» Пурбуева Арьяана Арбуян Баяр Будаев Николай Дымбрынов Дмитрий Дулмаева Эржена Костырин Роман Перенгалаева Сарана Раднаева Суржана Уханаев Буда Чиняева Мирослава Размахнина Виктория бурятского языка Районный, апрель 2022г. Районный Апрель, 2022г. Районный Май,2022г. Сертификат участника 3 место 3 место команда «Мэргэн» 3 место Будаева В.У-Б. учитель бурятского языка 2 место Рупышева Л.В.руководитель физ.культуры Рупышева Тая Николаевнаучитель-логопед Результаты участия в региональных и всероссийских мероприятиях № Мероприятие ФИО участника Уровень Результат Всероссийский, октябрь, 2021г. Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» г.Оренбург Всероссийский, ноябрь, 2021г Всероссийский Диплом 3 степени в номинации «Я беру свою тетрадь буду папу рисовать» 1 Всероссийский конкурс, посвященный «Дню отца» Коллектив старшей группы 2 III Всероссийский конкурс, посвященный Дню Коллективы воспитанников: - средней группы Дипломы: 1 степени ФИО педагога, подготовившег о участника Арестова О.А. Бочкарева И.Ю. сотрудников органов РФ внутренних дел «В честь полиции – УРА!» - старшей группы №2 подготовительно й группы №1 подготовительно й группы №2 центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» г.Оренбург Дети: Нигулимова Ирина Босхолова Юмжана Дружинина Яна, Сандуев Аркадий 3 4 5 6 7 3 степени 3 степени Гермашева Л.Г. Красикова Г.И. 2 степени Черкасова М.С. 1 степени 2 степени 3 степени Бочкарёва И.Ю. Всероссийский сетевой конкурс для педагогов «Профессиональны й успех-XXI»: «Методические разработки в образовательном процессе» Всероссийская викторина «Зима в стихах и сказках» Ануфриева Лариса Андреевна – музыкальный руководитель Всероссийский, ноябрь, 2021г Диплом призера - Дулмаева Эржена, 6 лет 1 место Черкасова М.С. Всероссийский Фестиваль «Игры – ходилки ПРО ИСТОРИИ» XI региональный конкурс «ПАСХА КРАСНАЯ» (УланУдэнская епархия. Комитет по образованию администрации г.Улан-Удэ) Рупышева Тая Николаевна Всероссийский, декабрь, 2021г Информационный образовательный ресурс «Шаг вперед» г.СанктПетербург Всероссийский Апрель, 2022г. Региональный, апрель, 2022г. участие Бочкарева И.Ю. Межрегиональны й 1 степени 1 степени 1 степени 1 степени Бочкарева И.Ю. Гермашева Л.Г. Бочкарева И.Ю. Лудупова О.Б. I Межрегиональный детский фестиваль «БАЙКАЛЬСКИЙ СЕРПАНТИН- Протасов Захар Дружинин Платон Игнатов Ярослав Сергеева Таисия Вильчинская Елизавета Петрова Лиза Булгутов Ардан Одуева Саша Бадмаева Сабина Рюмкин Егор Коллективная работа средней группы Балданова Номина Калаганский Александр Сертифика Рупышева Тая т участника Николаевнаучитель-логопед 8 2022» Козулина Валерия Протасов Захар Бадмаев Баин Балданов Баин Каменецкая Анжелика Садаева Сэлмэг Кожевникова Карина Черноярова Ангелина Ботоева Байсана Перенгалаева Сарана Стрельцов Никита Модокова Инга Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психологопедагогического сопровождения «Отдавая сердце 2022» Рупышева Т.Н. Лудупова О.Б. Всероссийский Май, 2022 2 степени 2 степени 2 степени 2,3 степени 3 степени 3 степени 3 степени Участник Участник участник Красикова Г.И. Красикова Г.И. Арестова О.А. Андриянова М.А. Андриянова М.А. Андриянова М.С. Тугаринова Т.А. Черкасова М.С. Андриянова М.С. Черкасова М.С. 1 место 2 место - В связи с переходом на дистанционное обучение мы начали организовывать дистанционные мероприятия. А также наши педагоги, воспитанники и родители активно принимают участие в различных онлайн-конкурсах, флеш-мобах и тд. различного уровня. Вывод: достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. На данном этапе МО в следующем учебном году необходимо добиться решения следующих вопросов: создать систему научно-методического обеспечения воспитательнообразовательного процесса, реализующую обучение по ФГОС ДО в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды; продолжить организовывать систематическую работу по повышению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров; продолжить работать над созданием развивающей образовательной среды в ДОО в соответствии со шкалами ECERS-R, которая позволит реализовать достижения нового качества образования; - разработать и апробировать новые образовательные, воспитательные и социальные проекты; активно внедрять инновационные технологии (информационные, телекоммуникационные технологии, проектно-исследовательская деятельность) в воспитательно-образовательный процесс; формировать в ДОО коллектив единомышленников: выработать педагогическое кредо, развить традиции, выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт, приобщить молодых воспитателей к экспериментальной работе. Возникающие проблемы в детском саду, в первую очередь, касаются организационной стороны вопроса, правильного подбора и расстановки кадров, а также вопросов материального обеспечения. Работа по ФГОС ДО требует переподготовки педагогов, пересмотр методических пособий, оснащения групп оборудованиями для развивающей предметно-пространственной среды. Наблюдение за различными формами взаимодействия педагогов и детей позволило отследить преобладающую модель общения каждого педагога с воспитанниками. Большинство педагогов реализуют в своей работе личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля общения с воспитанниками. Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает современным требованиям педагогической науки. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Книжный фонд детского сада составляет 916 книг, из них на долю детской литературы приходится 45%, научно-педагогической и методической литературы –55%. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности (работа с детьми – развитие детей дошкольного возраста по основным образовательным областям, работа с родителями, управление ДОО, психологическое сопровождение, коррекционная педагогика и т.п.). В методическом кабинете имеется тематический каталог. Разработан порядок пользования библиотечным фондом ДОО, необходимая документация для фиксации пользования библиотечным фондом. Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 55%. По мере поступления литературы, а также периодических изданий, методистом проводятся информационные дни: для воспитателей и педагогов – на педсоветах, в виде методических выставок, индивидуально. Вывод: методический кабинет организации недостаточно пополнен методическими пособиями к образовательной программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО и методическими пособиями к развивающей программе по технологии проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды. Необходимо пополнить учебно-методическую базу методическими пособиями, а также детской литературой, энциклопедиями согласно программного содержания. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В организации разработано положение о внутренней системе оценки качества образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. Целью организации ВСОКО является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным стандартами, для управленческих решений по совершенствованию функционирования и развития дошкольной образовательной организации. Основными направления внутренней системы оценки качества образования в организации являются: 1. Качество образовательных результатов: - результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - здоровье воспитанников(динамика); - достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; - удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов. 2. Качество реализации образовательного процесса: - образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС) и контингент у воспитанников); - дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); - качество ОД и индивидуальной работы с воспитанниками; 3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: - материально-техническое обеспечение; - информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение); - санитарно-гигиенические и эстетические условия; - медицинское сопровождение и питание; - психологический климат в организации; - использование социальной сферы микрорайона и города; - кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно- методическую деятельность педагогов); - общественно-государственное управление (управляющий совет Учреждения, педагогический совет) и стимулирование качества образования; - документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития организации) - удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в организации. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе основной образовательной программы и годового плана организации, программе производственного контроля, приказами заведующего. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Участники образовательных отношений информированы о функционировании внутренней системы оценки качества образования. Ведется по усовершенствованию комплексной и плановой работы внутренней системы оценки качества образования для выявления достоинств и недостатков в деятельности организации, а также определения степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенный анализ деятельности МАДОУ детский сад «Берёзка» за отчетный период позволяет сделать вывод о том, что все виды основной деятельности детского сада организованы и ведутся в соответствии с требованиями российского законодательства в сфере образования. Организация функционирует в режиме развития, содержание и качество подготовки обучающихся, содержание реализуемых образовательных и рабочих программ в целом соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Выявленные проблемы в процессе самообследования станут основой для развития системы внутреннего контроля за содержанием образовательного процесса и качеством подготовки.