Публичный доклад 2020-2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
с.Иволгинск, Иволгинского района

Публичный доклад
заведующего
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Берёзка»
Кривогорницыной Валентины Александровны
по итогам 2020-2021 учебного года

с. Иволгинск
2021г.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие сведения об образовательной организации.
Наименование:

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Берёзка»;

Год основания: 1971
Тип: дошкольная образовательная организация
Учредительные документы:
Лицензия на образовательную деятельность: лицензия Министерства образования
и науки Республики Бурятия
Серия 03 Л 01 № 0001581 от 19.09.2016, регистрационный № 2970 от 19.02.2018г. Срок
действия лицензии - бессрочная

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
по месту ее нахождения Серия 03 № 001528598
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц от 06.02.2012 Серия 03 № 001550481
Устав МАДОУ Детский сад «Берёзка» утвержден Постановлением Администрации
муниципального образования «Иволгинский район» от 20.06.2019г № 607
Фамилия,
имя,
отчество
руководителя:
Кривогорницына
Валентина
Александровна Образование высшее. Педагогический стаж 33 лет. Стаж руководителя
МАДОУ – 22 год. Почетный работник общего образования РФ.
конт.тел. 83014021885

-

-

Заместители руководителя:
заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе – Попова Валентина
Александровна
Образование высшее. конт.тел.83014021885
заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе – Тугаринова
Людмила Гавриловна
Образование средне-специальное конт.тел. 83014021885
Юридический и фактический адрес: 671050 с. Иволгинск, Иволгинский район,
Р.Б. ул. Октябрьская 37«А»
Местонахождение учреждения: 671050 с. Иволгинск, Иволгинский район, Р.Б. ул.
Октябрьская 37«А»
Телефон: Тел.: 83014021885
e-mail: douberezka@bk.ru
Сайт:https://bur-madou-b.tvoysadik.ru/
Учредитель дошкольного учреждения:
образования
«Иволгинский район»

Администрация

муниципального

Структура и количество групп: в дошкольном учреждении функционируют 9
групп.
Здания детского сада типовые: двухэтажное и одноэтажное,
имеют
все
виды благоустройства.
Режим работы: с 7.30 до 18.00 часов;

-

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством РФ.
В образовательном учреждении функционируют:

группы общеразвивающей направленности;

группы
компенсирующей направленности: для детей с фонетикофонематическими нарушениями речи.

группы кратковременного пребывания
Дополнительные помещения:
методический кабинет;
кабинет логопеда;
музыкальный зал;
кабинет бурятского языка;
кабинет психолога;
медицинский блок: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет;
кухня с подсобными помещениями.
Помещения детского сада соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям, правилам и нормативам работы дошкольного
образовательного учреждения, требованиям пожарной и антитеррористической
безопасности. Здание оснащено АПС, охранной сигнализацией, кнопкой экстренного
вызова, видеонаблюдением.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются 9
прогулочных участков, оснащенных игровым оборудованием.
Детский сад обеспечен мебелью, технологическим и игровым оборудованием,
игрушками, медицинским оборудованием, хозяйственным инвентарем в достаточном
количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом ФГОС ДО и
интересов детей, и отвечает их возрастным особенностям.
Общее количество детей в 2020-2021 учебном году - 315 воспитанников. В ДОУ
воспитываются дети от 3 до 7 лет, имеется 9 возрастных групп(табл.1).
Таблица 1
№

Наименованиегруппы

п\п

Количество
групп

Воспитатель

1

Группа раннего возраста 1

1

Тугаринова Т.А.

2

Группа раннего возраста 2

1

Оскорбина А.А.

3

Вторая младшая

1

Арестова О.А.

4

Средняя

1

Гермашева Л.Г.

5

Старшая 1

1

Черкасова М.С.

6

Старшая 2

1

Красикова Г.И.

7

Подготовительная1

1

Александрова О.А.

8

Подготовительная 2

1

Латкина Е.Н.

9

Подготовительная 3

1

Гомзякова И.Г.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными
качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее
разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для
организации индивидуальной, творческой деятельности детей предоставлено достаточно
времени в режиме дня.
Содержание
образовательного
процесса
в
Учреждении
определяется
образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой
Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными
требованиями и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей
детей.
Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с
нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется
на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов,
приёмов. Каждому из разделов программы отводится определённое место в течение
учебного процесса. Педагоги стремятся сделать жизнь детей в детском саду насыщенной,
интересной и познавательной. ДОУ ведет работу по пяти приоритетным направлениям:
физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое
исоциально-личностное.
Прием детей в организации осуществляется на основании действующего Порядка
учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного
образования, и комплектования муниципальных образовательных организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального
образования "Иволгинский район". В составе дошкольных групп функционирует
логопедический пункт для детей с нарушениями речи.
1.2 Особенности организация образовательной деятельности.
Образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных
программ ( п. 17 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ)
Основная образовательная программа детского сада построена с учѐтом запросов на
образовательные услуги воспитанников и их родителей, направлена на достижение нового
качества образования на основе обновления его содержания, обеспечения
здоровьесберегающей среды. При разработке программы учтены этнопедагогические
традиции
социума,
национально-региональная
специфика,
этнокультурные
образовательные потребности воспитанников, родителей и педагогов, содержание
вариативной части ООП дополнено региональными материалами, отражающими
культурные, исторические, национальные и другие особенности Республики Бурятия.
Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей
в каждом возрастном периоде. Она обеспечивает построение целостного педагогического
процесса, направленного на полноценное и разностороннее развитие ребенка: физическое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое.
Основная образовательная программа состоит из 2-х частей. Обязательная (инвариантная)
часть, выстроена на основе примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева, которая составляет не
менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
общеобразовательной программы дошкольного образования. 2-я часть – часть,
формируемая участниками образовательных отношений (вариативная), составляет 40% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение общеобразовательной программы
дошкольного образования, состоит из региональной образовательной программы,

отражающая национально-региональные особенности воспитания дошкольников,
развивающей программы по раннему изучению английского языка «Keytolearning» Г.Н.
Доля, программ по бурятскому языку «Амармэндээ – Здравствуйте!» Г-Х.Ц. Гунжитовой,
О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, «Алтаргана малышам» Сономова Ц.С.
Основные принципы образования и воспитания в детском саду:
- принцип развивающего образования;
- принцип позитивной социализации ребенка;
- принцип возрастной адекватности;
- принцип личностно-ориентированного взаимодействия;
- принцип индивидуализации дошкольного образования.
Освоение образовательной программы не сопровождается проведением
промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
Инновационная деятельность.
В МАДОУ детский сад "Берёзка" выработана стратегия инновационной
деятельности. Приоритетными направлениями развития образовательной системы нашего
учреждения являются:
- внедрение в воспитательно - образовательный процесс полилингвальной среды и
реализация развивающей программы по раннему изучению английского языка
«Keytolearning» Г.Н. Доля, программ по бурятскому языку «Амармэндээ – Здравствуйте!»
ГХ.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, «Алтаргана малышам» Сономова Ц.С.;
- формировании независимой оценки качества дошкольного образования и
механизмов внутреннего контроля, а также преобразование среды в соответствии с
требованиями, предъявляемые ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде,
и взаимодействию детей и взрослых в соответствии с требованиями шкал ECERS-R.;
Цели и задачи инновационной деятельности определены на основе тщательного
анализа текущей обстановки в детском саду, с одной стороны, и прогнозов развития
нашего учреждения – с другой. Единой целью инновационной деятельности учреждения
является: позитивная социализация и всестороннее развитие детей дошкольного возраста
в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Основные задачи:
1. Повысить качество образования, через внедрение проектной, исследовательской
деятельности в воспитательно-образовательный процесс.
2. Продолжить реализацию развивающей программы на основе технологий
проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды.
3. Совершенствовать создание личностно – ориентированной комфортной
образовательной среды, способствующей более полному развитию способностей каждого
ребенка, через взаимодействие с семьей.
4. Продолжить внедрение системы здоровьесберегающих технологий, системы
методов и форм организации воспитательно-образовательного процесса, направленной на
формирование здорового образа жизни, социализацию личности и адаптации ее к
изменяющимся условиям.

Вывод: МАДОУ детский сад «Берёзка» – стабильно работающая организация.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. МАДОУ детский
сад «Берёзка» работает в инновационном режиме: пилотная площадка по реализации
развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях
билингвальной (трилингвальной)среды.

Общая характеристика дошкольной образовательной организации, информация о
наличии
правоустанавливающих
документов,
о
документации
дошкольной
образовательной организации свидетельствует о том, что организация образовательной
деятельности в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями
действующих нормативно-правовых актов в сфере образования и регламентируется
локальными актами организации. Что в свою очередь позволяет дать оценку организации
образовательной деятельности в МАДОУ детский сад «Берёзка» - соответствует
предъявляемым требованиям.

2. Оценка системы управления организации
Возглавляет детский сад заведующий, который в соответствии с Уставом,
назначается Учредителем. Органами управления детского сада являются: Управляющий
совет; Первичный профсоюзный комитет, Педагогический совет, Общее собрание
трудового коллектива. Компетенции между заведующим и органами управления МАДОУ
детский сад «Берёзка» распределены таким образом, что на основе стабильного
функционирования образовательной организации обеспечивается его развитие в
соответствии с государственной политикой в сфере дошкольного образования и с учетом
особенностей образовательного процесса вДОО.
Администрация детского сада занимается стратегическими вопросами развития
организации, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения,
отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой
организации и советами самоуправления, взаимодействует с органами управления
образования.
Органы управления, действующие в детском саду

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;

Управляющий
Совет

Педагогический
Совет

Общее собрание
работников

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Управление организацией осуществляется на базе определенной организационной
структуры:

Заведующий

Старший
воспитатель

Воспитате
ли

Педагоги

Заместитель заведующего
по УВР

Педагоги

Руководи
тель МО

Заместитель заведующего
по АХЧ

Младшие
воспитате
ли

Обслужив
ающий
персонал

Система контроля со стороны руководства организации выстроена по вопросам:
- образовательной деятельности (освоение программ, внедрение технологий,
повышение квалификации педагогических работников, контроль внедренияинноваций);
- работы с родителями (результаты анкетирования, удовлетворенность
качествомуслуг);
- охрана и укрепление здоровья воспитанников (санитарно-гигиенический режим,
режим дня, оздоровление воспитанников, адаптация, коррекционная работа);

- работы с кадрами (повышение квалификации, текучесть кадров, работа с молодыми
специалистами);
- самостоятельной
финансово-хозяйственной
финансовых и материальных средств,отчетность);

деятельности

(использование

- контроля питания (контроль работы пищеблока, режим питания, культурногигиенические навыки)
- другим вопросам в рамках компетенции проверяющихлиц.
Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки, отчета о
состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и, при необходимости, предложения и рекомендации. Информация о
результатах доводится до работников организации. Работники организации после
ознакомления с результатами контроля ставят подпись под итоговым материалом,
удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах контроля.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического совета, административные и
планерные совещания;
- результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации
педагогических работников.
Заведующий организацией по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего распоряжения;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах компетенции.
Вывод: управление в МАДОУ детский сад «Берёзка» осуществляется в
соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и
коллегиальности. Структура и механизм управления дошкольной образовательной
организацией обеспечивают его стабильное функционирование, взаимосвязь всех
структурных подразделений, а также вовлеченность работников организации и родителей
воспитанников в воспитательно-образовательный процесс. В перспективе планируется
дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей и педагогических работников
по вопросам управления образовательной организацией с использование различных форм
сотрудничества (родительские клубы, школа молодого педагога и т.д.).

3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Структура образовательного процесса в ДОО
Образовательная деятельность детского сада условно делится на три блока:
1)
Утренний образовательный блок, который включает в себя образовательную
деятельность, осуществляемую, в процессе различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения) и образовательную деятельность в режимных
процессах. А также самостоятельная деятельность детей и взаимодействие сродителями.
2)
Развивающий блок – примерная продолжительность с 9.00 до 11.00 часов –
представляет собой проведение игр, бесед, квестов, образовательных событий, занятий в
старших группах. Продолжительность зависит от возраста детей.
3)
Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до18.00 часов. Данный блок
включает в себя самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность с
воспитателем. Дети посещают студию танца, арт-студию, занимаются художественнопродуктивным творчеством.
Программное обеспечение ДОУ: Разработка основной образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ детский сад «Березка» осуществляется в соответствии
с ФЗ «Об образовании», с учетом федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, а также на основе примерных основных
общеобразовательных программ дошкольного образования.
Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной
образовательной
программой
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Берёзка» разработанной в соответствии с
федеральными государственными стандартами дошкольного образования, на основе
примерной основной образовательной программы дошкольного образования и с учетом
образовательных программ дошкольного образования УМК «Тропинки» под ред. В.Т.
Кудрявцева, /Дрофа, Вентана-граф/. Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований ФГОСДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
 социально-коммуникативноеразвитие;
 познавательноеразвитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках,
методики, формы организации образовательной работы.
Объем обязательной части Программы составляет более 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений - менее 40 %.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей 3-7

летнего возраста в МАДОУ детский сад «Берёзка».
Программа утверждена Педагогическим советом ДОУ 01 сентября 2017 года.
Анализ и оценка качества подготовки воспитанников.
Цель мониторинга – определить степень освоения воспитанниками основной
образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Качество
образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного
маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального развития ребенка. Сбор
информации осуществляется через наблюдение за активностью ребенка, игровую
деятельность детей, анализ продуктов детской деятельности, создание специальных
игровых педагогических ситуаций, организацию специальной игровой деятельности,
получение ответов на поставленные задачи. Оценка степени освоения образовательной
программы проведена путем использования рекомендуемых программой методик и
критериев.
На основании годового плана ДОУ, старшим воспитателем, педагогами и
воспитателями групп проведен мониторинг промежуточных результатов освоения
программного материала по образовательным областям.
Анализ мониторинга развития детей дошкольного возраста показал, что уровень и
качество подготовки воспитанников соответствует установленным требованиям.
Результаты освоения основной образовательной программы ДОУ детьми.
Таблица 3.
Образовательная
область

Раздел

Год
20162017
уч.г.

20172018
уч.г.

20182019
уч.г.

20192020
уч.г.

20202021
уч.г.

Речевое развитие

Развитие речи

89%

87%

80%

85%

85,25%

Познавательное
развитие

ФЭМП

89%

90%

87%

91%

89,25 %

Ознакомление с
окружающим

84%

82%

89%

92%

92,75%

Музыка

86%

86%

88%

90,8%

91,3%

Лепка

88%

85%

86%

89,9%

88,9%

Рисование

87%

89%

89%

93%

93,5%

Аппликация

86%

86%

85%

89%

89,7%

Физическое развитие Физкультура

87%

85%

87%

91,2%

91,4%

Художественноэстетическое
развитие

Во всех видах
Социальнодеятельности, в
коммуникативное
развитие (общение, режимных моментах
усвоение социальных
норм и правил)

84%

87%

88%

92,6%

92,9%

Из таблицы видно, что уровень освоения программы повысился по разделам:
ознакомление с окружающим, ФИЗО, социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты освоения образовательной программы по пяти
образовательным областям определены для всех возрастных категорий детей,
представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений
ребенка на разных этапах освоения Программы. Анализ результатов показал, что уровень
овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по основным
образовательным областям соответствует возрасту.
Сравнительный анализ показывает положительную динамику освоения
воспитанниками образовательной программы.
Анализ мониторинга за 2020 год показывает, что особое внимание педагоги на
следующий год должны обратить внимание на образовательную область: речевое
развитие, на формирование умения правильно произносить звуки, грамматически
правильное построение предложений, умение составлять связный рассказ,
выразительность чтения произведений, умению выделять звуки в словах, способность к
речевому комментированию.
Педагогами разработаны индивидуальные образовательные маршруты развития
каждого ребенка для раскрытия потенциала детей, выполняется запланированная
коррекционная работа.
Анализ освоения детьми вариативной части ООП
Мониторинг за 2020 год по изучению бурятского языка.
Система мониторинга основывается на уровневом подходе к оценке личности
ребенка. Разработана трѐх бальная система оценивания по принципу: чем ниже балл, тем
больше проблем в формировании навыков и умений бурятского языка по программе для
детей дошкольного возраста на основе УМК «Амармэндэ-э!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А
Дареевой, Б.Д. Шожоевой, «Алтаргана малышам» сост. Содномов Ц.С.
Оценка уровня развития:
1 балл – низкий уровень развития;
2 балла – средний уровень развития;
3 балла - высокий уровень развития.
Данные о результатах мониторинга заносятся в специальные таблицы.

Анализ мониторинга за 2020 год по изучению бурятскому языка.
Средние показатели по группам
Низкий
средний
высокий
6%
84%
10%
15%
74%
11%
9%
67%
24%
8%
89%
3%

Возрастная группа
Младшие гр.
Средние гр.
Старшие гр.
Подготовительные гр.

Образовательная деятельность с детьми проводится два раза в неделю.
Также проводятся режимные моменты: утренний сбор, обед, прогулка и игра. В
основном показатели выполнения примерной основной программы по бурятскому языку
дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что
применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на
результатах мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность по бурятскому
языку реализуется на хорошем уровне.

Анализ мониторинга за 2020 год по изучению английского языка
Средние показатели по группам
Средние группы
Старшие группы Подготовительные группы
2,3
2,35
2,4

Средний
показатель
Качество %

50,3

59,75

67,6

Образовательная деятельность с детьми проводится один раз в неделю. Также
проводятся режимные моменты: утренний сбор, обед, прогулка и игра.
Диагностика уровня освоения обучающимися образовательной программы выявила
срезний уровень качества освоения программы по английскому языку. По итогам 2020
года воспитанники показали хорошее качество.
Для повышения качества образования активно и эффективно используются
инновационные технологии. Так, в группах упор делается на развитие мотивации к
овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, командные
игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.);
здоровьесберегающих технологий (физминутки, музыкальные паузы, пальчиковые игры).

Охрана жизни и здоровья детей.
Медицинские мероприятия в течение года:
Антропометрия (измерение роста, веса) – 2 раза в год – осень весна
Профилактические прививки – по графику
Осмотр на педикулез – раз в неделю
Измерение двигательной активности и оценка физического состояния на
физкультурных занятиях

Закаливание:
Сквозное ежедневное проветривание помещений в отсутствие детей
гимнастика
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Одежда детей по сезону
Прогулки (дневная, вечерняя)
Прием детей на улице
Охрана жизни и здоровья детей:

Утренняя

Безопасное уличное оборудование
Соблюдение правил безопасности в помещениях и группах ДОУ
Безопасное оборудование в группах
Личная ответственность персонала за выполнение Приказа «О жизни и здоровье
детей»
Медицинское сопровождение
Для реализации вопросов охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ в
образовательном процессе применяются здоровьесберегающие технологии.
Педагогический состав ДОУ и медицинский работник совместно решают вопросы
профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой
политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах
закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и
профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с
медицинским работником.
Результаты анализа заболеваемости детей :
Физическое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста (%).
Годы ниже среднего, среднее, вышесреднего:
год
ниже среднего %
Среднее %
выше среднего %
2013-2014
15,0
15,3
15,7
2014-2015
15,7
15,9
16,1
2015-2016
16,1
16,3
16,5
2017-2018
15,9
16,05
16,7
2018-2019
2019-2020
2020-2021

15,8
15,9
15,7

16,2
16,7
16,8

16
15,9
16

Из данных таблицы видно, что уровень физического развития детей стал
значительно выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной
работы (упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе и др.),
построенной с учетом возрастных особенностей детей.
Медико-педагогические обследования детей проводятся систематически и
позволяют осуществлять работу по оздоровлению и физическому развитию детей с
учётом
их
индивидуальных
особенностей,
выстраивая
дифференцированно

педагогический процесс. Данные обследования показывают, что уменьшается количество
детей, относящихся к 1-й группе здоровья детей, т. е. практически здоровых,
увеличивается количество детей, относящихся ко 2-ой группе здоровья - эти дети имеют
хронические заболевания.

Всего
детей
1 группа
2 группа
3 группа

20172018уч.г.
401

%

20182019уч.г.
401

%

20192020уч.г
401

%

20202021уч.г
315

%

88
303
10

14%
82%
4%

92
301
7

23%
75%
2%

98
299
4

24%
75%
1%

71
236
8

23%
75%
2%

Тем не менее, анализ количества случаев и характер заболеваний детей позволяет
нам сделать вывод, что реализуемая физкультурно-оздоровительная работа дает
положительные результаты - наметились тенденции к снижению заболеваемости.
Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
стараемся проводить разнообразно: ритмическая гимнастика, тематические и
интегрированные занятия и т.д., что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в
дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой.
Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем
здоровье, а также дать элементарные знания о том, как сохранить, укрепить и
сформировать практические навыки здорового образа жизни.
Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на
воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно –
оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические
упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию
представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды
деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие
с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни.
Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для
систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию
разработанплан:
Таблица №4
№ п/п Содержание работы

1

Физкультурные занятия

2

Физкультурный досуг

Названиемеропр Сроки
иятия
проведения

«Сильным,
ловким
вырастай!»

Выполнение

3 раза в неделю,
в соответствии с
сеткой занятий

+

сентябрь

+

«Мама, папа, я – ноябрь
спортивная
семья!»
«Зимние забавы» январь

«День
космонавтики»

апрель

«Есть у солнышка май
друзья»

3

Физкультурный праздник

«День защитника февраль

+

отечества!»

4

Утренняя гимнастика

ежедневно

+

5

Обследование физического
развития

2 раза в год

+

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги
освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным
компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации
физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий
жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей
растущего организма.
Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного
возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия
для
самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного
оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения
предметно - развивающейсреды.
Руководителем по физическому воспитанию Рупышевой Л.В. проводятся
разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые),
утренняя гимнастика - цель которых, развитие интереса к физической культуре и
здоровому образу жизни. В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так же
используется ритмическая гимнастика под музыку.
Педагоги ДОУ, руководитель по физическому воспитанию закрепляют у детей
приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать
движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных,
скоростно-силовых, силы и гибкости).
В ДОУ созданы условия для физического и психического комфорта ребенка,
осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно
поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются

условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и
нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами,
физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями
умственного характера.
Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены
консультации для родителей.
Вывод: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад
«Берёзка» реализуется в полном объеме, содержание образования в детском саду
обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и
обеспечивается систематической и целенаправленной поддержкой педагогов и различных
форм детской активности иинициативы.

4.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
В соответствии с образовательной программой дошкольного образования в МАДОУ
детский сад «Берёзка» составлен учебный план, в структуре которого отражены
реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений, а также их объем.
Структура учебного плана включает расписание организованной образовательной
деятельности с детьми, где определено время на реализацию Программы в процессе
занятий. Длительность занятий, максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня, проведение физкультурных минуток, перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности определены в соответствии с
требованиями санитарно - эпидемиологических правил и нормативов для дошкольных
образовательных организаций. Задачи образовательных областей реализуются на
занятиях, а также в ходе режимных моментов, совместной и самостоятельной
деятельности детей ежедневно в различных видах детской деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации через занятия,
совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при
проведении режимных моментов. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей образовательная деятельность
сочетается с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельностью. С целью
создания комфортных условий для пребывания детей в детском саду, а также
оптимального распределения времени, отведенного на организованную образовательную
деятельность (занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды

приема пищи и дневной сон в образовательной организации разработан режим дня на
теплый и холодный период.
Вывод: учебный план соответствует заявленным образовательным программам в
части реализации программ дошкольного образования.

5.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО,
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

5.1. Оценка качества кадрового обеспечения
Качество и результаты воспитательно-образовательной деятельности во многом
зависят от специалистов, которые эту деятельность реализуют. Речь идет о команде
специалистов-единомышленников, которые только во взаимодействии обеспечивают
качественный результат. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами
Педагогический состав ДОУ:











Воспитатели –14
Старший воспитатель –1
Методист - 1
Музыкальный руководитель –1
Руководитель по физической воспитанию –1
Педагог-психолог –2
Учитель-логопед –2
Учитель бурятского языка–2
Учитель английского –1
Хореограф - 1

Учебный
год

Возрастнойценз,

Образовательн
ый

лет

Педагогический
стаж, лет

2021

13

6

9

15

1

10

5

свыше 20

среднеспециальное

высшее

свыше 50

40-50
5

10-20

0

30-40

до 30

специалисты
10

5-10

24 14

до 5

2020-

воспитатели

Всего педагогов

ценз

8

В ДОУ разработан план-прогноз повышения квалификации мастерства педагогов:
- на курсах повышения квалификации;
- на районных методических объединениях.
- на республиканских, всероссийских семинарах и тд.
Организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для
воспитателей, тренинги, деловые игры, семинары, семинары-практикумы, выставки и др.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, творческие группы, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений района, республики и России.
Приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Педагогический коллектив ДОУ представляют:
№

ФИО

Должность

Образование

Категория

Педагогич
еский
стаж(год)

Ст.воспитатель

высшее

1

15

п\п
1

Цыренова В.Н.

Учитель англ. яз.

1

2

Гомзякова Т.Н.

Учитель-логопед

высшее

1.

11

3

Рупышева Т.Н.

Учитель-логопед

высшее

Высшая

26

4

Ануфриева Л.А.

Муз.
руководитель

среднеспециальное

высшая

34

5

Рупышева Л.В.

31

Будаева В.У.Б.

среднеспециальное
высшее

1

6

руководитель по
физ.воспит.
Учитель
бурятского языка

1

6

7

Каменецкая И.А.

Педагог-психолог

высшее

1

6

8

Балданова Д.В.

Хореограф

1

4

9

Лудупова О.Б.

Учитель
бурятского языка
Педагог-психолог

Среднеспециальное
высшее

соот

10

10

Андриянова М.А.

воспитатель

Среднеспециальное

1

6

11

Тугаринова Т.А.

воспитатель

среднеспециальное

1

6

12

Гермашева Л.Г.

воспитатель

среднеспециальное

высшая

36

13

Батуева С.Ф.

воспитатель

среднеспециальное

1

42

14

Григорьева Ю.А.

воспитатель

среднеспециальное

1

11

15

Арестова О.А.

воспитатель

высшее

высшая

19

16

Калашникова Е.С.

воспитатель

среднеспециальное

1

9

17

Александрова
О.А.

воспитатель

среднеспециальное

1

6

18

Латкина Е.Н.

воспитатель

среднеспециальное

1

6

19

Бочкарева И.Ю.

воспитатель

среднеспециальное

1

30

20

Гомзякова И.Г.

воспитатель

среднеспециальное

1

14

21

Черкасова М.С.

воспитатель

среднеспециальное

высшая

9

22

Оскорбина А.А.

воспитатель

высшее

1

8

23

Красикова Г.И.

воспитатель

среднеспециальное

1

37

24

Денисова
А.Н.

методист

высшее

соот

39

Образовательный процесс в 2020-2021 учебном году
квалифицированных специалиста:
- старший воспитатель – 1;
- методист -1;
- учитель-логопед - 2;
- педагог-психолог-2;
- музыкальный руководитель -1;
- инструктор по физической культуре -1;
- учитель бурятского языка-2;
- учитель английского языка -1;
- хореограф-1;
- воспитатели – 14;

осуществляли 24 педагога,

Из педагогов имеют высшее педагогическое образование – 9 человек; среднее
профессиональное педагогическое образование – 15 человек. Из них: со стажем работы до
5 лет – 1 человек; свыше 20 лет – 8 человек. Прошли в 2020-2021 учебном году повышение
квалификации все – 100% . Профессиональную переподготовку прошли – 3 человека. В
2020-2021 учебном году аттестованы 3 педагога на высшую квалификационную категорию,
2 педагога на первую квалификационную категорию.
Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании
свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных
возможностях к творческой деятельности. В целях повышения своего профессионального
мастерства, обмена опытом и выработке направлений деятельности педагоги МАДОУ
детский сад «Берёзка» в системе проходят курсы повышения квалификации на базе ГАУ
ДПО «БРИОП», БГУ и др.
Детский сад представляет собой творческий коллектив, в котором работают, опытные
педагоги, обладающие высоким профессионализмом – 33% педагогов имеют стаж работы
свыше 20 лет, ведомственными наградами награждены – 22 педагога (83%). Повышение
квалификации носит системный и плановый характер.
Аттестация является фактором, который позволяет выявлять и развивать
индивидуальные особенности в педагогической деятельности учителя, обеспечивающие в
дальнейшем индивидуальность стиля его работы с обучающимися.
Анализ кадрового состава показывает, что 20,8 % педагогов имеют высшую
квалификационную категории и 70,8 % педагогов первую квалификационную категорию.
В детском саду созданы условия для профессионального роста педагогов, уделяется
большое внимание вовлечению педагогов в активные формы работы.
В соответствии с годовым планом МАДОУ детский сад «Берёзка» на 2020-2021
учебный год проведена следующая учебно-воспитательная работа:
1.Педагогические советы.
№

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Педагогический совет №1 :
«Перспективы и основные направления
деятельности педагогического
коллектива в 2020/2021 учебный год».
1.
Выдержки
из
основных законодательных
документов по организации
дошкольного образования, СанПиН,
РППС (презентационно - методический
пробег).
2.
Рассмотрения и утверждения
локальных актов МАДОУ.
3.
Материалы августовской

сентябрь

Заведующий,
Зам.заведующего по
УВР
Старший воспитатель

конференции.
4.
Утверждение годового
плана воспитательнообразовательной
и
административно-хозяйственной работы
МАДОУ на 2020-2021 учебный год.
Утверждение учебного
плана,
календарного плана-графика на 20202021 учебный год. Создание творческой
группы по подготовке к юбилею
детского сада.
5.
Утверждение форм
планирования
6.
Утверждение рабочих программ
педагогов и специалистов ДОУ на 20202021 учебный год.
7.
Утверждение ежедневной формы
планирования воспитательнообразовательной работы педагогов на
2020 - 2021 учебный год. (Памятка
Рособрнадзор)
8. Принятие и утверждение проекта
решения педагогического совета

2

«Внедрение стандарта
профессиональной деятельности
педагога – новый шаг к качеству
образования»

ноябрь

Заведующий,
Зам.заведующего по
УВР
Старший воспитатель

3

«Здоровьесберегающая система ДОУ как
модель образовательного пространства в
формировании здорового образа жизни,

Февраль

Заведующий,
Старший воспитатель

сохранения и укрепления здоровья
детей».
4

«Итоги работы коллектива МАДОУ за
2020/2021 учебный год».
Цель: Проанализировать условия
развития дошкольников в ДОУ.
1.Анализ работы педагогического
коллектива в 2020-2021 учебном году по
решению годовых задач.
2.отчеты специалистов и педагогов ДОУ
об успехах и достижениях

Май

Заведующий,
Зам.заведующего по
УВР
Методист
Старший воспитатель

дошкольников, о личных достижениях.
3.Решение педсовета. Определение
приоритетных направлений
деятельности и задач на 2021-2022уч.год

2.Мастер-классы, семинары, семинары-практикумы, тренинги педагогов
№

Тема мероприятия

Сроки
проведения

Ответственные

1

Проблемный семинар для педагогов:
«Профстандарт педагога.
Компетентности педагога в условиях
реализации ФГОС ДО»
Цель:
создание
образа
компетентного педагога.
1. Чтотакоепрофстандартпедагога?
2. СодержаниеПрофстандартапедагога.
3. Основные педагогические
компетентности педагоговДОУ.
4. Проведение творческого задания
«Портретпедагога».
5.Решение кейсов в группе.
Использование театрально-игровой
деятельности в развитие речи
дошкольников»
«Лэпбук как средство поддержки
детской инициативы»

октябрь

старший воспитатель

ноябрь

Муз.руководитель
Ануфриева Л.А.

декабрь

педагог-психолог
Лудупова О.Б.
педагог- психолог
Каменецкая И.А.,
руководитель по
физической культуре
Рупышева Л.В.

2

3
4

«Я здоровым быть могу - сам себе я
помогу». Формирование здорового
образа жизни дошкольника

январь

5

«Применение современных образовательных
технологий в логопедической работе»

март

6

«Секреты знакомых предметов». (опыты,
эксперименты)

январь

Учителя-логопеды
Рупышева Т.Н.
Гомзякова Т.Н.
Александрова О.А.

7

«Как развить память у ребёнка?»

март

Гермашева Л.Г.

3.Праздники и развлечения.
№

Тема мероприятия

Сроки
проведения

Группы

Ответственные

1

«День знаний»

1 сентября

Выпускные группы

Воспитатели,
Муз.рук.

2

«Здравствуй, осень»
Утренники.

Октябрь

Все группы

Воспитатели,
Муз.рук.

3

«Мама, милая мама..»

Ноябрь

Все

Воспитатели,
Муз.рук.

Мероприятия в группах
ко Дню Матери
4

Новогодние утренники

Декабрь

Все

Воспитатели,
Муз.рук.

5

Международный день
«Спасибо»

11 января

Все

Воспитатели,

22 февраля

Все

Воспитатели,

Старшие и
подготовительные к
школе группы

Инструктор по
физ.воспитанию

все

Воспитатели

Мероприятие в группах
6

«День защитника
отечества» мероприятия в
группах
Спортивное мероприятие

7

«С днем рождения,
любимый сад»

2 февраля

Муз.руководитель

Ко Дню рождения
детского сада «Берёзка»
8

«Сагаалганманайhайндэр»

Февраль

Все

Утренники

Воспитатели,
Муз.рук.
Учитель бур.языка

9

«8 марта – женский день»

март

Все

Воспитатели,
Муз.рук.

10

«День космонавтики

апрель

Все

Воспитатели

4.Конкурсы.
№

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Ярмарка «Дары осени»

Октябрь

Все педагоги

2

Конкурс поделок «С днем полиции!»

Ноябрь

Все педагоги, родители

3

«Новогоднее оформление группы,
участка» . Изготовление ледяных и
снежных скульптур.

Декабрь

Все педагоги, родители,
коллектив детского сада

4

Конкурс поделок «Новогодняя сказка»

Декабрь

Все педагоги

5

Конкурс стенгазет «День рождения
детского сада. 50 лет»

февраль

Все педагоги

6

Конкурс «Огород на окошке»

апрель

Все педагоги

7

Конкурс рисунков «День победы!»

Май

Все педагоги

Сроки проведения

Ответственные

Сентябрь

Воспитатели

Октябрь

Воспитатели

Ноябрь

Воспитатели

5.Выставки рисунков, лепка…
№

Название мероприятия
На выбор воспитателей техника
исполнения: рисование, лепка, папье
маше или другое

1

Выставка рисунков:
Темы на выбор: «Перелётные птицы»
«Моё лето 2020»,
Натюрморт с овощами или фруктами

2

Выставка рисунков:
Рисование портрета:
«Наши бабушки и дедушки» к
международному Дню пожилых.
«Ребята и зверята» 2 октября Всемирный
день животных

3

Рисование пальчиками
«Я и мои друзья»
Ко Дню Народного единства

4

Темы для рисования:

Декабрь

Воспитатели

Январь

Воспитатели

Февраль

Воспитатели

Март

Воспитатели

Март

Воспитатели

«Я имею право» 10 декабря – День прав
человека
Рисование нитками: «Зимние узоры»
5

Пластилиновые истории:
«Сказочный подводный мир»
«Царство рыб»

6

Темы для рисования:
«Юрта-жилище бурят»
«Амтатай Бууза»

7

Рисование в технике монотипия
«Мой любимый домашний питомец»
«Милая мамочка моя»
«Наша планета Земля»

8

«В гостях у природы Байкала»

6.Физкультурно-оздоровительная работа
№
п/п
1

Содержание работы

2

Физкультурный досуг для
воспитанников

Название
мероприятия

Физкультурные занятия
«Мама, папа, я –
спортивная
семья»
«День защитника
отечества!»
«Я здоровым
быть могу - сам
себе я помогу»»

Сроки
проведения
3 раза в неделю, в
соответствии с
сеткой занятий
ноябрь,

Ответственные
руководитель по
Физо,
воспитатели
руководитель по
Физо,
воспитатели

февраль,

3

Физкультурный праздник для
работников

март

4

Утренняя гимнастика

ежедневно

5

Обследование физического
развития

2 раза в год

руководитель по
Физо,
воспитатели
руководитель по
Физо,
воспитатели
руководитель по
Физо,
воспитатели

7.Взаимодействие с родителями.

Цель работы по реализации блока:
Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания,
обучения и развития детей.
№

2.

Содержание работы

Общие и групповые
родительские
собрания

Название мероприятия

Сроки
проведения

Ответственные

Выступление на
родительских собраниях
«Развитие речи детей
дошкольного возраста».
В формате онлайн (на
платформе ZOOM,
Вайбер)

Сентябрьоктябрь

Учителя-логопеды,

«Рекомендации для
родителей ДОУ по ПДД.
Главная опасность –
дорога!»

Октябрь

Ст.воспитатель

Март

Инспектор по
пропаганде БДД по
Иволгинскому
району

«Авторитет родителей и
его влияние на
воспитание ребенка в
семье». В формате
онлайн (на платформе
ZOOM) для родителей
подготовительных к
школе групп

ноябрь

Педагог-психолог
Воспитатели групп

«Трудовое воспитание
дошкольников в семье»

март

Воспитатели групп

«Подготовка детей к
школе»

апрель

Воспитатели
подготовительных
групп

«Как провести каникулы
с пользой для ребенка»

май

Воспитатели групп

Темы групповых
собраний воспитатели
определяют
самостоятельно.

В течение года

Все педагоги

В формате он-лайн (на
платформе ZOOM,
Вайбер)

3.

Анкетирование
родителей

«Готовность ребенка к
школе»,

Сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог
Воспитатели

«Готов ли ваш ребенок к
посещению детского
сада»
4.

Конкурсы

5

Дни открытых дверей

«Папа, мама, я –
спортивная семья!»

ноябрь

Инструктор ФИЗО,
педагоги

Ноябрь

Администрация
ДОУ

Апрель
6

Участие в субботниках по благоустройству
территории детского сада, групповых комнат

В течение года

Воспитатели

7

Участие в образовательном пространстве
детского сада

В течение года

Воспитатели

Взаимодействие педагога с детьми осуществлялось с учетом дифференцированного
подхода и включало разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые
занятия, праздники, развлечения, тематические недели, дидактические игры, выставки,
рисунков и поделок.
В группах созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда
богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей
положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и
новым знаниям. В группах имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня,
больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок книги, театральный, спортивный, уголок
животных разной климатической зоны. Все это способствует созданию желания играть,
общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные
качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к
игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, творческие группы, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений
района, республики и России.
Приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

5.2. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическая работа.
Методическая работа в организации строится на основе методического объединения
воспитателей. Основным направлением работы МО является повышение качества
образовательной деятельности детского сада.
Приоритетным направлением методической деятельности нашей организации в 2020 году
было: повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством внедрения
развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной
(трилингвальной) среды.
В рамках реализации данного направления продолжена работа рабочей группы педагогов
ДОО. Продолжается усовершенствование рабочих программ педагогов, перспективных планов по
всем разделам программы, проводится систематический анализ критериев индивидуальной карты
развития ребенка по возрастным категориям и построение работы с индивидуальным
образовательным маршрутом.
МО воспитателей ДОО в этом учебном году работали над темами «Внедрение стандарта
профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» в соответствии с
требованием ФГОС ДО.
Кроме этого был проведен проблемный семинар на тему: «Профстандарт педагога.
Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
В течении этого учебного года, МАДОУ являлось руководителем районного методического
объединения
педагогических работников
дошкольных
образовательных
учреждений
Иволгинского района. Были подготовлены и проведены мероприятия в соответствии с планом
работы РМО по обмену опытом работы в ДОО.
В дошкольной образовательной организации ведётся планомерная, целенаправленная работа
по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом повышения
квалификации. На сегодняшний день все педагоги своевременно прошли курсы повышения
квалификации.

Достижения МАДОУ детский сад «Берёзка» за 2019-2020 гг.
№ Мероприятие

ФИО
участника

Уровень

Результат

1

Олимпиада по
бурятскому
языку

Дулмаева
Арьяна, 5 лет

Районный
Сентябрь,2020г.

3 место

2

Конкурс среди
педагоговпсихолов ОУ
Иволгинского
района
«Пристегни
самого
дорогого!»
Республиканска
я акция в рамках
недели
безопасности по
ПДД
Конкурс
книжекмалышек по
БДД среди
воспитанников
ДОУ
Иволгинского
района

Каменецкая
Инесса
Анатольевна –
педагогпсихолог
Родители
первой и второй
группы раннего
возраста

Районный
Сентябрь,2020г.

3 место

Цыбикова
Баяна, 5 лет

Районный
Октябрь, 2020г.

3

4

Республиканский
Сентябрь, 2020г.

Будаев Энхэ, 6
лет

ФИО
педагога,
подготовивше
го участника
Будаева В.У-Б.
Балданова Д.В.
Учителя
бурятского
языка
-

Воспитатели
групп

1 место

Красикова Г.И.

3 место

Александрова
О.А.
Гомзякова И.Г.

2 место

Бимбаева
Арюна,

Александрова
О.А.
Гомзякова И.Г.

Яковлев
Максим, 6 лет
Гомзякова И.Г.
Фурса
Александр и
Алексей,
5 лет

Гомзякова И.Г.

Кокорин
Владислав, 5
лет
Буянтуева
Арюна, 5 лет
5

Смотр-конкурс
чтецов «Дарю
тебе нежность»
среди

Будаев Тамир, 3 Районный
года
Ноябрь, 2020г.
Осеева

3 место

Бочкарёва
И.Ю.
Гермашева

воспитанников
ДОУ
Иволгинского
района

Александра, 4
года

Л.Г.
Арестова О.А.

Овчинникова
Лера, 4 года

1 место

Киреева Кира, 5
лет

Красикова Г.И.
Балданова Д.В.
Латкина Е.Н.

Дулмаева
Арьяна, 5 лет

Будаева В.У-Б.

Доржиева
Арьяна, 6 лет

1 место

Яковлев
Максим, 6 лет

Черкасова
М.С.
Александрова
О.А.

Пурбуева
Арьяна, 5 лет

6

«Солнышко в
ладошках»
конкурс
рисунков ко
Дню Матери

Бахутова
Владлена, 6 лет
Перенгалаева
Сарана, 5 лет

Районный
Ноябрь,2020г.

Черкасова
М.С.

Черепанов
Никита, 5 лет
Галсанова
Сойжина, 4
года
Осеева
Александра, 4
года
Каменецкая
Анжелика, 4
года
Санжихаева
Карина, 6 лет
Анциферова
Лиза, 6 лет

Красикова Г.И.
3 место
2 место

Гермашева
Л.Г.
Арестова О.А.
Александрова
О.А.
Латкина Е.Н.
Бочкарёва
И.Ю.
Гомзякова И.Г.

Группа раннего
возраста № 2

Гермашева
Л.Г.

Подготовительн
ая группа № 3

Арестова О.А.

Вторая
младшая группа
Средняя группа
Латкина
Екатерина
Николаевна –
воспитатель
подготовительн
ой к школе
группы № 2

7

«Лучший
преподаватель
ПДД в
образовательны
х учреждениях
Иволгинского
района»

8

VII районный
фестивальконкурс детской
песни
«Веснушки»
памяти Титовой
Г.Г. под
девизом
«Подари улыбку
миру»

Цыренова
Нацагма

«Сувенир
Бурятии - 2020»

Будаев Энхэ
Санжихаева
Карина
Колодин
Максим
Балданова Д.В.учитель
бурятского
языка
Будаева В.У-Б.учитель
бурятского
языка
Гомзякова Т.Н.учительлогопед
Гермашева
Л.Г.воспитатель
Тимофеева
В.А.воспитатель
Батуева Алиса
Касьянова
Арина
Колодин
Максим
Григорьев
Матвей

9

1
0

«Гуламта»
республикански
й конкурс

Районный
Декабрь,2020г.

1 место

Цыренова
В.Н.-старший
воспитатель

Районный
Декабрь,2020г

1 место

Ануфриева
Л.А.музыкальный
руководитель

Гран-При
Юдина
Анастасия

Районный
Декабрь,2020г

2 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место

Республиканский 3 место
,
1 место
Февраль,2021г.
3 место
3 место
1 место
2 место

Будаева В.У-Б.
Балданова Д.В.
Учителя
бурятского
языка

1
1

«Хоорхэн
Баатар,
Арюухан
Дангина»

Нигулимов
Игнат
Родионов Глеб
Яковлев
Максим
Цыренова
Нацагма

1
2

«Эколандия»
Интеллектуальн
ая играолимпиада

1
3

1
4

Районный,
Февраль,2021г.

Гран-При1
место

Всего 58
участников от
нашего
детского сад

Республиканский
Организатор:
ГАУ ДПО
«БРИОП»
Март, 2021г.

1 место- 32
участника
2 место – 20
участников
3 место- 6
участников

Дистанционный
конкурс
театрализованно
го мастерства
«Золотой
ключик» в
рамках РМО
ДОУ
Иволгинского
района

Театральная
студия
«Сказочный
мир»

Районный
Апрель, 2021г.

«Байкальский
серпантин»III–
международный
фестиваль
детского
творчества

Всего участие
приняло 72
воспитанника

Международный
конкурс,
Апрель, 2021г.

- Диплом 1
степени
Воспитанни
ца
Цыренова
Нацагма
награждена
грамотой в
номинации
«Лучшая
артистка»
- 1 место в
номинации
«Лучшее
музыкально
е
оформление
»
1 место- 52
участника
2 место- 12
3 место- 8

Соорганизаторы
конкурса : ОО
«Клуб – Учитель
года Бурятии»,
РОО «Русское
географическое
общество»
(Республика
Бурятия), Фонд
исторического
возрождения
«Гуннский
фонд», Комитет

Будаева В.У-Б.
Балданова Д.В.
Учителя
бурятского
языка
Педагоги
МАДОУ
детский сад
«Берёзка»

Творческий
коллектив
театральной
студии
«Сказочный
мир»

Педагоги
МАДОУ
детский сад
«Берёзка»

по социальной
политике и
культуре
Слюдянского
района
Иркутской
области,
передовая школа
№ 48 г. УланБатор
(Монголия).
При поддержке
ГАУ ДПО РБ
«Бурятский
республиканский
институт
образовательной
политики»,
ГАУК РБ
«Этнографическ
ий музей
народов
Забайкалья»

1
5

«Полицейский
Дядя Стёпа»
конкурс
детского
творчества

Анциферова
Лиза

Республиканский 3 место
конкурс,
организаторы
Управление
ГИБДД МВД
России по РБ

Латкина Е.Н.воспитатель

1
6

«Успешный
дошкольник»
интеллектуальн
ая олимпиада
среди
воспитанников
ДОУ
Иволгинского
района
«Успешный
дошкольник»
интеллектуальн
ая олимпиада
Межрегиональн
ый конкурс
«Добрые
истории 2021»

Мижитова
Алтана

Районный
Май,2021

Александрова
О.А.воспитатель

Мижитова
Алтана

Республиканский Грамота за
Май,2021г
участие

Александрова
О.А.воспитатель

Творческая
группа
воспитанников
логопедическог
о пункта, popup книжка «О

Межрегиональн
ый,
организаторы –
МАОУ ДО
«ДЮЦ
«Радость»

Учителялогопеды и
педагогипсихологи

1
7

1
8

Победитель

1 место

1
9

Республикански
й конкурс
«Номто»

дружбе»

г.Москва
Апрель,2021г

Доржиева
Арьяна

Республиканский Грамота за
Апрель, 2021
участие
Грамота за
участие

Будаева В.У-Б.
Балданова Д.В.
Учителя
бурятского
языка

Республиканский 2 место
Апрель, 2021
2 место

Будаева В.У-Б.
Балданова Д.В.
Учителя
бурятского
языка

Цыренова
Нацагма
2
0

Республикански
й конкурс
«Бамбарууш»

Доржиева
Арьяна
Цыренова
Нацагма
Будаев Энхэ
Команда
«Солдаты»

2 место

2
1

Смотр строя и
песни «День
Победы»

Районный
Май,2021

3 место

Рупышева
Л.В.руководитель
физ.культуры

2
2

IV
Всероссийский
конкурс
рисунков по
ПДД

Бахутова
Владлена

Всероссийский,
2 место
Благотворительн
ый фонд
поддержки детей
пострадавших в
ДТП имени
Наташи
Едыкиной
Апрель,2021
Республиканский 1 место
,
Май, 2021г.
организаторы:
Министерство
социальной
защиты
населения РБ

Александрова
О.А.воспитатель

2
3

Конкурс
рисунков
«Краски
детства» среди
детей с ОВЗ

Родионов Глеб

2
4

Районный
турнир «Шагай
наадан»

Команда
Районный
«Табан Эрдэни»

2
5

Республиканска
я олимпиада
«Школа
безопасности»
среди
воспитанников
ДОУ
Республики

Всего
участников от
нашего
детского сада
28

2 место

Республиканский 1 место-15
2 место – 10
3 место - 3

Каменецкая
И.А.-педагог
психолог

Будаева В.У-Б.
Балданова Д.В.
Учителя
бурятского
языка
Педагоги
детского сада

2
6

2
7

Бурятия
МАДОУ детский сад «Берёзка» как Первичное отделение № 12 Иволгинского
местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия » заняла 2
место по итогам общественно-политической работы в 2020году и весомый вклад в
укрепление и развитие Иволгинского местного отделения Партии «Единая Россия»
По итогам за 2020 год МАДОУ детский сад «Берёзка» занял 1 место в
республиканском конкурсе «Надёжный партнёр 2020» , организатор: АО «Энергосбыт
Бурятии»

В связи с переходом на дистанционное обучение мы начали организовывать
дистанционные мероприятия. А также наши педагоги, воспитанники и родители активно
принимают участие в различных онлайн-конкурсах, флеш-мобах и тд. различного
уровня.
Вывод: достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка
возможно только при условии повышения уровня профессиональной компетентности
педагогических работников. На данном этапе МО в следующем учебном году необходимо
добиться решения следующих вопросов:
создать систему научно-методического обеспечения воспитательнообразовательного процесса, реализующую обучение по ФГОС ДО в условиях
билингвальной (трилингвальной) образовательной среды;
продолжить организовывать систематическую работу по повышению уровня
профессиональной компетенции педагогических кадров;
продолжить работать над созданием развивающей образовательной среды в
ДОО в соответствии со шкалами ECERS-R, которая позволит реализовать достижения
нового качества образования;
- разработать и апробировать новые образовательные, воспитательные и социальные
проекты;
активно
внедрять
инновационные
технологии
(информационные,
телекоммуникационные технологии, проектно-исследовательская деятельность) в
воспитательно-образовательный процесс;
формировать
в
ДОО
коллектив
единомышленников:
выработать
педагогическое кредо, развить традиции, выявить, обобщить и распространить передовой
педагогический опыт, приобщить молодых воспитателей к экспериментальной работе.
Возникающие проблемы в детском саду, в первую очередь, касаются
организационной стороны вопроса, правильного подбора и расстановки кадров, а также
вопросов материального обеспечения. Работа по ФГОС ДО требует переподготовки
педагогов, пересмотр методических пособий, оснащения групп оборудованиями для
развивающей предметно-пространственной среды.
Наблюдение за различными формами взаимодействия педагогов и детей позволило
отследить преобладающую модель общения каждого педагога с воспитанниками.
Большинство педагогов реализуют в своей работе личностно-ориентированную модель
взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля общения с

воспитанниками. Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает
современным требованиям педагогической науки.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО.

5.3.Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Книжный фонд детского сада составляет 916 книг, из них на долю детской
литературы приходится 45%, научно-педагогической и методической литературы –55%.
Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической
деятельности (работа с детьми – развитие детей дошкольного возраста по основным
образовательным областям, работа с родителями, управление ДОО, психологическое
сопровождение, коррекционная педагогика и т.п.). В методическом кабинете имеется
тематический каталог. Разработан порядок пользования библиотечным фондом ДОО,
необходимая документация для фиксации пользования библиотечным фондом.
Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 55%.
По мере поступления литературы, а также периодических изданий, старшим
методистом проводятся информационные дни: для воспитателей и педагогов – на
педсоветах, в виде методических выставок, индивидуально.
Вывод: методический кабинет организации недостаточно пополнен методическими
пособиями к образовательной программе «Тропинки» в соответствии с ФГОС ДО и
методическими пособиями к развивающей программе по технологии проектирования в
условиях билингвальной (трилингвальной) среды.
Необходимо пополнить учебно-методическую базу методическими пособиями, а
также детской литературой, энциклопедиями согласно программного содержания.

6.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности, состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на
прилегающей территории
Детский сад оснащен системой видеонаблюдения: установлено 43 камеры по
периметру здания и внутри детского сада. Детский сад находится на пульте
вневедомственной охраны ЧОП «Ермак». В МАДОУ установлена
пожарная
сигнализация, которая выведена на пульт пожарной охраны с. Иволгинск. Имеются
первичные средства пожаротушения, проводится техническое обследование первичных
средств пожаротушения. Имеется в наличии документация по антитеррористической

деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации. В
августе 2015 г. - новое ограждение территории детского сада.
Территория учреждения по периметру оборудована:
видеокамерами
огорожена металлическим забором, высота которого1м.80с.
освещение территории ДОУ по периметру ограждения.
установлен стационарный телефон.
Ежегодно в сентябре Приказом по ДОУ назначаются ответственные лица за
организацию безопасной работы в ДОУ. Разрабатывается план мероприятия по
улучшению условий охраны труда, в которые входят и технический осмотр здания, и
регулярная проверка рабочих мест с целью контроля за соблюдением работниками правил
ТБ, проверка освещения и т.д. Заведующий и зам. по АХЧ постоянно повышают свой
профессиональный уровень на курсах по охране труда и технике безопасности.
Проводилась:
проверка знаний по охране труда, ТБ и пожарной безопасности с
регистрацией в журнале.
тренировочные занятия совместно с сотрудниками и детьми на случай
возникновения пожара в соответствии с планом мероприятий.
В ДОУ разработан Паспорт безопасности, который является единым
информационно-справочным документом, определяющим готовность детского сада к
предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате
возможных террористических акций. Разработан Паспорт безопасности дорожного
движения.
Со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по
охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике
безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности, а также с
воспитанниками ДОУ, ведется журнал инструктажей по охране жизни, здоровья и
безопасности воспитанников.
Организация питания
Детский сад работает по 10 – дневному меню, разработанному и рекомендованному
для дошкольных учреждений (Сборник технических нормативов - сборник рецептур на
продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях / Под
ред.М.П.Могильного и В.А.Тутельяна. – М.: ДеЛи плюс, 2016. – 640с.) Большое
внимание уделяется организации питания в МАДОУ. В меню представлены
разнообразные блюда. Осуществляется корректировка меню для детей-аллергиков.
За работой пищеблока, качеством поставляемых продуктов и приготовленных блюд
ежедневно следит диет.сестра детского сада Халудорова Т.В. На каждое блюдо имеется
технологическая карта. Соблюдается технология приготовления блюд, режим выдачи
пищи.
Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием, все оборудование
находится в рабочем состоянии. В группах соблюдается питьевой режим.

Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводилось одно из
главных мест в работе руководителя и медицинских работников ДОУ.
В детском саду постоянно ведётся медицинский контроль за:
- режимом питания;
- правильным составлением меню;
- химическим составом и калорийностью рациона;
- хранением и сроками реализации продуктов;
- соблюдением санитарно-гигиенических условий при приготовлении, раздаче и
приёме пищи;
- объёмом порций.
Условия по обеспечению противопожарной и антитеррористической
безопасности в детском саду.
Условия:
- установлена охранно-пожарная сигнализация;
- организовано круглосуточное дежурство: дежурного по режиму в дневное время,
сторожей – вночное;
- территория детского сада огорожена;
- разработаны планы эвакуации людей, их спасение и оказание первой медицинской
помощи при ЧП;
- обеспечена освещенность территории, лестничных площадок в ночное время;
- детский сад оборудован необходимым количеством огнетушителей;
- в каждом кабинете имеются инструкции по охране труда, правила поведения во
время ЧП;
- проводятся регулярные практические занятия с детьми и сотрудниками детского
сада по поведению в экстремальных ситуациях.

Состояние территории организации
Земельный участок имеет ограждение высотой 1,8 м. на территории освещены пешеходные
дорожки, входные двери, игровые площадки с подводкой электропитания к столбам подземным
кабелем.
На территории нет древесного сухостоя, деревьев и кустарников с ядовитыми плодам, а
также колючих кустарников. Трава на территории постоянно стрижется в целях соблюдения
пожарной безопасности. Подходы к зданию, дорожки имеют твердое плиточное покрытие. В
летнее время все участки за 1 час до прихода детей ежедневно убираются, игровые площадки и
дорожки поливаются водой. В зимнее время игровые площадки, дорожки, ступени лестниц
ежедневно очищаются от снега и льда и посыпаются песком. Заключен договор с Региональным
оператором по обращению с ТКО в Республике Бурятия ООО "ЭкоАльянс". Систематически
вывозится с территории организации мусор. Мусоросборники установлены на бетонированной
площадке, закрываются крышками.
Вывод: в целом состояние материально – технической базы организации соответствует
педагогическим требованиям и санитарным нормам, предъявляемым законодательством к
дошкольным образовательным организациям.

При этом у детского сада есть своя проблемная ситуация: необходимость частичной замены
ограждения территории детского сада, протяженностью около 250м.

7.ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В организации разработано положение о внутренней системе оценки качества образования в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. Целью организации
ВСОКО является получение объективной информации о степени соответствия образовательных
результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным стандартами,
для управленческих решений по совершенствованию функционирования и развития дошкольной
образовательной организации.
Основными направления внутренней системы оценки качества образования в организации
являются:

1. Качество образовательных результатов:
- результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольногообразования;
- здоровье воспитанников(динамика);
- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях,олимпиадах;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образовательных результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса:
- образовательные
программы
(соответствие
требованиям
федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС)
и контингент у воспитанников);
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
- качество ОД и индивидуальной работы своспитанниками;
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение ипитание;
- психологический климат в организации;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно- методическую деятельность педагогов);
- общественно-государственное управление (управляющий совет
Учреждения, педагогический совет) и стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития организации)
- удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в
организации.

Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основе основной образовательной программы и годового плана организации, программе
производственного контроля, приказами заведующего. Периодичность проведения оценки
качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур
контроля и оценки качества образования.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства.
Участники
образовательных отношений информированы о функционировании внутренней системы
оценки качества образования. Ведется по усовершенствованию комплексной и плановой
работы внутренней системы оценки качества образования для выявления достоинств и
недостатков в деятельности организации, а также определения степени
удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ деятельности МАДОУ детский сад «Берёзка» за отчетный
период позволяет сделать вывод о том, что все виды основной деятельности детского сада
организованы и ведутся в соответствии с требованиями российского законодательства в
сфере образования. Организация функционирует в режиме развития, содержание и
качество подготовки обучающихся, содержание реализуемых образовательных и рабочих
программ в целом соответствуют федеральным государственным образовательным
стандартам
дошкольного образования.
Выявленные проблемы
в процессе
самообследования станут основой для развития системы внутреннего контроля за
содержанием образовательного процесса и качеством подготовки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».